Доклад на тему: Преподавание курса ОРКСЭ по модулю ОПК


Преподавание курса ОРКиСЭ по модулю «Основы православной культуры»Презентацию подготовила Бобылева И.В. учитель начальных классов МАОУ гимназии№1 Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи. В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру. Имеются проявления негативного отношения к своему Отечеству(«хочу уехать жить в Америку»), а представления детей по мере их взросления о "должном" русском человеке не становятся определеннее, приобретают критически-циничный оттенок :"Быть русским — значит мусорить как все русские.» Этот модуль не требует от учителя и школьника исповедания православной веры, хотя, как и Конституция Российской Федерации, не запрещает этого исповедания. Этот модуль не требует исполнения религиозных обрядов, но, естественно, допускает ознакомление учащихся с обрядами и другими важнейшими составляющими православной культуры через рассказ, книгу, показ иконы (или какой-либо другой святыни), просмотр видеофильма или экскурсию в храм, монастырь. В основу курса положен источниковедческий подходучебный модуль «Основы православной культуры» - это путешествие в духовный мир более чем тысячелетней православной культуры Руси-России. Совершив такое путешествие, воспитанник российской школы сможет осознанно сделать свой мировоззренческий выбор. Отношение родителей к данному модулю.Родителей можно разделить на 3 категории:Мне интересно всё, что происходит с моим ребёнком; У моего ребёнка всё есть, а мне некогда – я деньги зарабатываю; Вам дали ребёнка, вы и учите, а остальное вас не касается. Печально то, что родителей, относящихся к первой категории мало. На каждом уроке задаю вопросы: «О чём вы рассказали дома?», «Что сказали родители?». Радуюсь каждый раз, когда слышу: «А моя мама, оказывается, не знала…», «А мне папа ещё рассказал…», «А бабушка вместе со мной…». Но есть ребята, которые в ответ только пожимают плечами. Один час в неделю уменьшает перегрузку, увеличивает время для подготовки творческих домашних заданий, дает возможность спокойно переварить, пропустить через себя полученную информацию. Личные целисделать уроки непохожими на обычный урок; вести уроки в доверительной манере общения; чаще использовать диалог; давать возможность ребёнку спрашивать обо всём, о чём ему хочется спросить. Меня радует, когда на уроках возникает незапланированная дискуссия, значит, ребят интересует эта тема. Методы и приёмы Проблемность в обучении – важное основание для активной мыслительной деятельности учеников.Регулярное включение в учебный процесс развивающих творческих заданий приучает к ним детей и поддерживает их активность. Метод проектовМетод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов.Китайская пословица урок 11 «Заповеди»Мини-проект «Заповеди в русской литературе»проведены самостоятельные исследования,раскрывающие следующие проблемные вопросы:1. Что считается нарушением каждой заповеди?2. В каких литературных произведениях нарушались заповеди?3. Какие последствия нарушения заповедей?Результаты исследований были оформлены ввиде буклетов, Альманаха «Заповеди влитературе», небольшой сценической постановки. Альманах «Заповеди в литературе» Иллюстрации к заповедям Спасибо за внимание!