Занятие по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе детей старшего возраста


Занятие по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе детей старшего возраста
Тема: Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять умение считать в пределах 5;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить устанавливать равенство групп предметов;
- продолжать учить складывать разрезные картинки-цифры;
- закреплять дни недели;
- соотносить геометрическую форму и предмет;
- продолжать учить ориентироваться на экранной картинке.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание и память;
- развивать мелкую и общую моторику, формировать умение четко выполнять инструкции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, любознательность, коммуникабельность и художественное творчество.
Методические приемы: игровая мотивация – посылка, загадки, игровые задачи, математические задания, практическая работа, компьютерные игры, физминутка, игры с пальчиками, игра для развития воздушной струи.
Оборудование: посылка с заданиями, цифры, счетный материал, чудесный мешочек с геометрическими фигурами и сюрпризом, фото Кота в сапогах, ноутбук
Ход занятия
1.Вступление. В детский сад пришла посылка. От кого, здесь есть загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поет
Только мышь его боится….Угадали Это-…(Кот)

2.Открываем посылку, а в ней фото Кота в сапогах и письма с заданиями.
Здравствуйте, дорогие мои дети. Очень хотел к вам приехать из сказки «Кот в сапогах, но помешали дела. Высылаю я вам свое фото и разные математические задания.
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания сложные задания.
Путь наш не на море и не в Африку, а в интересную страну Математику.
Дети, на чем можно путешествовать Я предлагаю вам вот на этом паровозике. Чтобы ехать в нем нужны билеты, а билет получит тот, кто ответит на вопрос:
- В лесу росла береза. На березе 2 красных яблока, 1 зеленое, 2 желтых. Сколько яблок всего на березе
- Над детской площадкой летали : жук, комарик и две синицы. Сколько всего птиц
- Какое сейчас время года Почему вы так решили
- Сейчас утро или вечер
- .У бабушки Вали есть кот Пушок, собачка Дружок и внучка Катя Сколько внучек у бабушки
Все ответы правильные. А вот и конверт с билетами. Сколько геометрических фигур сосчитайте и назовите. Это и буде ваш билет для проезда.
Отправляемся в страну Математики, а Кот в сапогах будет за нами наблюдать, как мы отвечаем на его вопросы.
1.Цифры перепутали свои места, нужно восстановить цифровой ряд: 1, 2, 3, 4, 5.
2.На опушке играют медвежата и белки:
- сосчитать лесных зверюшек;
- какких больше, каких меньше ; на сколько меньше или больше
3. В этом конверте задание, нужно сделать цепочку из геометрических фигур. Старайтесь быть внимательными, чтобы выполнить задание.
4. Кот любит носить красивые сапоги с украшениями. Нужно постараться украсить геом етрическими фигурами, а потом правильно назвать свои украшения.
5.Давайте на остановке нашего паровозика немножко разомнемся.
6. Физминутка: Тучи по небу гуляют
И снежок нам рассыпают.
Ветер дует нам в лицо, холодно и зябко.
Мы должны стряхнуть снежок,
В ладошки похлопать, ножками потопать и на места вернуться.

Снежинки летали и на варежки упали.
Сколько снежинок на варежке?

Нужно быстренько их сдуть и просушить не забыть.
8. Мы согрелись после улицы, согреем наши пальчики:
Сосулька испугалась высоты, сосулька от испуга стала плакать
И потому опять настала слякоть, и потому опять в ботинках ты.

Раз, два, три, четыре, пять – котик учится считать.
Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ – кошка есть, а мышки нет.

(На каждое слово дети «стреляют» пальчиками.)

9. Задание «4-й лишний».
10. Игра «На что похож предмет» - дети самостоятельно выполняют за столами.
11. Задание «Составить цифру из частей»:
- определить цифру;
- назвать соседей числа;
- назвать геометрическую фигуру на которой написана цифра.
12. Задание на компьютере: сколько предметов? Где находится предмет?
13. Игра с пальчиками: дети показывают пальчиками геометрические фигуры.
14. Игра «Ладошка» - дни недели.
15. Выкладывание кота с помощью геометрических фигур, названия этих фигур.
16. Игра «Чудесный мешочек»: закрепление объемных фигур: куб, шар, цилиндр.
В мешочке сюрприз для детей.
17. Итог занятия.