Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Клуб Этика: азбука добра. 1 класс


Календарно – тематическое планирование
в 1 классе
по курсу «Этика: азбука добра»
№п.п. Дата Тема урока
(страницы учебника, тетради) Решаемые
проблемы Планируемые результаты
( в соответствии с ФГОС) Корректировка
программы
Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты Раздел I «Школьный этикет» (14ч)
1 Что такое этика и этикет?
Игра «Я на уроке» - зачем нам нужны в жизни знания этики и этикета? -этика
-этикет -научатся различать понятия «этика» и «этикет», оценивать их значение в жизни каждого человека, узнают о специфике речевого общения, об отношении человека к людям П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, подводить под понятие, сравнивать, обобщать
Р: формулировать и удерживать учебную задачу
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. 2 Мы пришли на урок.
Игра «Я на уроке» - в чём суть урока как нового вида деятельности для школьника? -вид деятельности
-урок -научатся понимать различие между урочной деятельностью и игровой деятельностью, узнают о назначении урока в жизни школьника П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Принятие образа «хорошего ученика» 3 Правила поведения на уроке. -как себя вести на уроке? -правила поведения -научатся правильно себя вести на уроке, осознают необходимость правильного поведения каждого ученика на уроке – как залога успешной учебной деятельности П: ставить и формулировать проблемы, устанавливать причинно –следственные связи
Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить
К: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. 4 Обязанности ученика в школе. - в чём заключаются обязанности ученика?
-как и зачем их соблюдать? -обязанности научатся правильно воспринимать, оценивать и исполнять обязанности ученика, узнают о необходимости их исполнения П: осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме, в том числе творческого характера
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: определять общую цель и пути её достижения Осознание ответственности человека за общее благополучие. 5 Правила общения с учителем. -как нужно общаться с учителем? - общение
-учитель -научатся правильно оценивать ситуацию общения с учителем, научатся этичному общению с учителем с соблюдением правил этикета П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, моделировать
Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К: формулировать собственное мнение и позицию Уважительное отношение к иному мнению. 6 Зачем нужны перемены?
Правила поведения на перемене. - зачем нужны перемены?
-как себя вести на перемене? - перемена
-правила поведения -научатся отличать перемену от урока, понимать, в чём назначение перемены и как себя нужно вести на переменах П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность следовать нормам поведения. 7 Правила поведения на перемене.
«Дидактическая игра» -как себя вести на перемене? -перемена
-правила поведения -научатся отличать перемену от урока, понимать, в чём назначение перемены и как себя нужно вести на переменах, в игровой форме закрепят полученные знания П: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 8 Мы в школьной столовой.
Правила поведения за столом. - как себя вести за столом?
- как себя вести в школьной столовой? - правила поведения за столом
-столовая научатся правилам этикета за столом, отработают правила поведения в школьной столовой П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, моделировать
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Этические чувства. 9 Правила поведения в столовой. -как себя вести в школьной столовой? -столовая научатся правилам этикета за столом, отработают правила поведения в школьной столовой П: выделять, анализировать информацию, устанавливать причинно –следственные связи
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания Доброжелатель
ность и эмоционально –нравственная отзывчивость. 10 Как быть прилежным и старательным? - как быть прилежным и старательным? -прилежание
-старательность - научатся соблюдать правила старания и прилежания в школьной жизни П: ставить и формулировать проблемы,
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
К: определять общую цель и пути её достижения, формулировать свои затруднения Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 11 Как не опаздывать в школу?
«Приходим в школу без опозданий» -как не опаздывать в школу?
-почему нельзя опаздывать в школу? -опоздание -научатся школьным правилам поведения, соблюдению школьного режима, отработают знания в игровой форме П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Устойчивое следование в поведении социальным нормам. 12 Что такое учебное сотрудничество? - в чём суть учебного сотрудничества? -сотрудничество
-учебное сотрудничество - научатся отличать сотрудничество от учебного сотрудничества, узнают о его необходимости и значении в школьной жизни П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 13 Как правильно приветствовать друг друга? - как правильно приветствовать друг друга?
-зачем нужно приветствовать друг друга? -приветствие -научатся навыкам общения друг с другом в школьном коллективе и вне его, осознают его необходимость в жизни каждого человека П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждения, обобщать
Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Навыки сотрудничества в разных ситуациях. 14 Наш класс.
Коллектив класса.
(вежливое общение, взаимопомощь) -как стать частью коллектива?
- как общаться в коллективе? -класс
-коллектив класса
-вежливость -научатся воспринимать себя частью коллектива, осознают необходимость вежливого общения и взаимопонимания в коллективе П: ставить и формулировать проблемы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
Р: использовать речь для регуляции своего действия
К: вести устный диалог, слушать собеседника Осознание ответственности человека за общее благополучие. Раздел II «Правила общения»
(взаимоотношения с другими людьми) (19ч)
15(1) Плохо одному. - почему говорят «Одному плохо»? -одиночество -научатся ценить дружбу, взаимоотношения с другими людьми, осознают смысл выражения «одному плохо», научатся ценить и уважать других людей П: ставить и формулировать проблемы
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнение и позицию, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников
Уважительное отношение к другим. 16(2) Товарищи и друзья. - в чём разница между понятиями «товарищ» и «друзья»? -товарищ
-друг
-товарищество
-дружба -научатся различать понятия товарищ –друг, осознают значение и важность друзей в жизни каждого человека П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
К: строить понятные для партнёра высказывания, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 17(3) Как завоёвывать друзей?
Правила дружбы. -как завоёвывать друзей?
-как правильно дружить? -дружба -научатся правилам общения с друзьями, овладеют навыками построения взаимоотношений с другими людьми, научатся ценить дружбу П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера
Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. 18(4) Бескорыстие в дружбе. - как быть бескорыстным в дружбе? - настоящий друг
-бескорыстие-научатся осознавать, что главное в дружбе – это бескорыстие, взаимовыручка, верность, а не выгода П: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания, строить рассуждения, обобщать
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания
К: формулировать собственное мнение и позицию Этические чувства. 19(5) Верность слову. -как быть верным своему слову? -верность -научатся понимать и придерживаться правила, что если даёшь слово – нужно его выполнять , а не бросать слов на ветер П: извлекать информацию, анализировать, подводить под понятие на основе выделения существенных признаков объектов
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, использовать речь для регуляции своего действия
К: определять общую цель и пути её достижения Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 20(6) Зачем нужны «вежливые слова»? -зачем нужны «вежливые» слова? «вежливые» слова - научатся употреблять в своей речи «вежливые слова», осознают их значение в жизни каждого воспитанного человека П: ставить и формулировать проблемы, подводить под понятие на основе выделения существенных признаков объектов
Р: использовать речь для регуляции своего действия
К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействииПринятие образа «хорошего ученика» 21(7) Доброжелательность. - в чём суть доброжелатель
ности? -доброжелатель
ность-научатся понимать, что умение быть доброжелатель
ным по отношению к другим людям - это залог доброго отношения других людей к тебе П: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания
Р: применять установленные правила в планировании способа выполнения задания
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Уважительное отношение к другим людям. 22(8) Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. -как вежливо обращаться к сверстникам? -товарищ
-сверстники -научатся осознавать смысл понятий «товарищ», «сверстники», овладеют навыками вежливого обращения к сверстникам П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, устанавливать причинно –следственные связи, строить рассуждения
Р: использовать речь для регуляции своего действия, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Навыки сотрудничества в разных ситуациях. 23(9) Общение по телефону.
Телефонный этикет. -как нужно общаться по телефону?
-зачем соблюдать телефонный этикет? -телефонный этикет -научатся соблюдать телефонный этикет, овладеют необходимыми навыками общения, осознают их необходимость П:осознанно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера, устанавливать причинно –следственные связи, строить рассуждения, обобщать
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. 24
(10) Мой учитель. - как общаться с учителем? -учитель -научатся уважительному обращению к учителю, осознают необходимость уважительного отношения к нему П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, , адекватно использовать речь для планирования своей деятельности
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Уважительное отношение к иному мнению. 25
(11) Общение с взрослыми. -как общаться с взрослыми людьми? -взрослый человек -научатся уважительному обращению к взрослым, овладеют навыками общения со взрослыми П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания, использовать речь для регуляции своего действия
К: определять общую цель и пути её достижения Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 26
(12) Добро и зло. -в чём разница между добром и злом? -добро
-зло - научатся различать понятия добро –зло, уметь выделять их в разных жизненных ситуациях и поступать соответствую
щим образом, учитывая нравственные правила П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Гуманистическое сознание. 27
(13) Думай о других: сочувствие.
Как его выразить? -зачем нужно думать о других? -сочувствие -научатся сочувствовать окружающим, осознают значимость и необходимость выражения сочувствия в жизни П: ставить и формулировать проблемы, анализировать информацию, устанавливать причинно –следственные связи
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать речь для регуляции своего действия
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. 28
(14) Эмоции. - зачем нужны эмоции человеку?
-как проявить свои эмоции? -негативные эмоции
-положительные эмоции -научатся классифицировать эмоции, проявлять их в зависимости от жизненной ситуации, осознают их необходимость как проявление личности каждого человека П: использовать общие приёмы выполнения задания, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, рассуждать
Р: использовать установленные правила в контроле способа выполнения задания
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 29
(15) Наши имена. - зачем нам даётся имя?
-как произошли имена?
- как объяснить значение своего имени? -имя
-фамилия
-отчество
-прозвище
-толкование -научатся объяснять имена, узнают об их происхождении и их необходимости для личности каждого человека как проявление его индивидуальности, осознают необходимость обращения к одноклассникам по имени П: выделять необходимую информацию из текста, анализировать, обобщать, сравнивать
Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Навыки сотрудничества в разных ситуациях. 30
(16) Моя семья.
Конкурс рисунков. - зачем нужна человеку семья?
-как я могу помочь своей семье?
-в чём ценность семьи? -семья -научатся воспринимать свою семью как главную ценность в жизни каждого человека П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач различного характера
Р: составлять план и последовательность действий, выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Осознание своей этнической принадлежности. 31
(17) Правила этикета приветствия. -как правильно приветствовать окружающих? -приветствие -научатся приветствовать окружающих в соответствии с правилами этикета приветствия П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата
К: формулировать собственное мнение и позицию Доброжелательность и эмоционально –нравственная отзывчивость. 32
(18) Как правильно беседовать? -как правильно беседовать? -правила беседы -научатся навыкам беседы с окружающими, соблюдая правила этикета беседы П: ставить и формулировать проблемы, анализировать информацию, строить рассуждения
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Навыки сотрудничества в разных ситуациях. 33
(19) Викторина. -как применять в жизни полученные знания по этикету? ----------------- -научатся применять полученные знания по этикету в различных жизненных ситуациях, осознают их значимость и необходимость П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебного задания, строить рассуждения, обобщать
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и способу действия
К: формулировать собственное мнение и позицию Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Раздел III «О трудолюбии» (6ч)
34(1) Я - ученик.
Старательность –помощь в дружбе. - как старательность помогает дружбе? -старательность -научатся быть старательными во всём, в том числе в дружбе П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Принятие образа «хорошего ученика» 35(2) Старательность –помощник в учёбе. -как старательность помогает в учёбе? -старательность -научатся быть старательными во всём, в том числе в учёбе П: ставить и формулировать проблемы, искать, выделять информацию,
устанавливать причинно –следственные связи
Р:предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания
К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Принятие образа «хорошего ученика» 36(3) Как мы трудимся в школе и дома?
Конкурс рассказов. -как мы трудимся в школе и дома? ----------------------- -научатся составлять рассказы о том, как трудятся в школе и дома П: осознанно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера, строить рассуждения
Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К:определять общую цель и пути её достижения, формулировать собственное мнение и позицию Самостоятельная и личная ответствен
ность за свои поступки. 37(4) Как мы трудимся в школе и дома?
Дидактическая игра. -как мы трудимся в школе и дома? ---------------------- -научатся быть трудолюбивыми в школе и дома, оценят значение труда в жизни человека П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять самоконтроль Навыки сотрудничества в разных ситуациях. 38(5) Бережливость.
Каждой вещи своё место. Наводим порядок у себя в портфеле. - зачем быть бережливым?
-как навести порядок у себя в портфеле? -бережливость
-порядок
-научатся быть бережливыми, наводить порядок у себя в портфеле П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с заданием
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат
К: предлагать помощь и сотрудничество Эстетические потребности, ценности, чувства. 39(6) Бережливость.
Каждой вещи своё место.
Наводим порядок у себя в классе. -как навести порядок у себя в классе? -бережливость
-порядок
-научатся быть бережливыми, наводить порядок у себя в классе П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с заданием
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат
К: предлагать помощь и сотрудничество Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Раздел IV «Культура внешнего вида» (14ч)
40(1) Как я выгляжу? -как я выгляжу? -я
- внешний вид
-аккуратность
-бережливость -научатся оценивать свой внешний вид, осознавать отличие людей друг от друга по внешнему виду, научатся быть опрятными, бережливыми, аккуратными, соблюдать правила личной гигиены П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать, устанавливать причинно –следственные связи, обобщать
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Эстетические потребности, ценности, чувства. 41(2) Правило этикета: опрятный внешний вид – признак воспитанного человека. -зачем быть опрятным? -опрятность
-внешний вид
-воспитанный человек -научатся следить за своим внешним видом, быть опрятными, аккуратными, бережливыми П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель анализировать, строить рассуждения
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: формулировать собственное мнение и позицию 42(3) Ты и твоё здоровье.
Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена» -зачем беречь своё здоровье?
-зачем соблюдать режим дня?
-как соблюдать личную гигиену? -здоровье
-режим дня
-личная гигиена -научатся соблюдать правила личной гигиены, следить за своим здоровьем, соблюдать режим дня, осознают необходимость внимательного и чуткого отношения к своему здоровью П: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания
Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Уважительное отношение к иному мнению. 43(4) Основные правила «Мойдодыра» - зачем соблюдать правила личной гигиены? -личная гигиена -научатся соблюдать правила личной гигиены П: ставить и формулировать проблемы, анализировать, подводить под понятие на основе выделения существенных признаков объектов
Р: составлять план и последователь
ность действий, использовать речь для регуляции своего действия
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Установка на здоровый образ жизни. 44(5) Учимся не болеть
(правила закаливания)
Советы «Айболита» -как не болеть? -болезнь
-закаливание организма -научатся соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье П: искать и выделять информацию, анализировать, строить рассуждения, обобщать
Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено, использовать речь для регуляции своего действия
К: определять общую цель и пути её достижения, строить понятные для партнёра высказывания Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. 45(6) Отличие в поведении мальчиков от девочек. - чем поведение мальчиков отличается от поведения девочек? -поведение
-мальчик
-девочка -научатся оценивать себя с точки зрения половой принадлежности
(я- мальчик, я- девочка), оценивать своё поведение, уважительно относиться к противоположному полу П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить высказывания, устанавливать причинно –следственные связи, проводить аналогию
Р: применять установленные правила в планировании способа выполнения задания
К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействииДоброжелательность и эмоционально –нравственная отзывчивость. 46(7) Учись общаться.
Роль мимики, жестов, и позы в общении. - в чём роль мимики, жестов, позы при общении?
-как правильно общаться? -мимика
-жесты
-поза -научатся осознавать, что через мимику, позу и жесты отражается характер человека и его отношение к людям П: искать и выделять информацию из текста, схемы, анализировать, строить рассуждения, обобщать
Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Уважительное отношение к иному мнению. 47(8) О вежливых словах и их применении. -зачем нужны вежливые слова? -вежливые слова -научатся применять в своей речи вежливые слова, осознают их ценность и необходимость использования как элемент поведения воспитанного человека П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждения, обобщать
Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
К: формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои затруднения Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. 48(9) Правила знакомства, представления и обращения. -как знакомиться, представлять, обращаться другому человеку? -знакомство
-представление -научатся в своей речи правильно использовать слова представления, обращения и знакомства П: ставить и формулировать проблемы, сравнивать, анализировать, строить высказывания, понятные для партнёров в сотрудничестве
Р: применять установленные правила в планировании способа выполнения задания
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 49
(10) Правила приветствия и прощания. -как приветствовать другого человека?
-как прощаться с другим человеком? -приветствие
-прощание - научатся правильно в соответствии с правилами этикета приветствовать другого человека и прощаться с ним П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата, использовать речь для регуляции своей деятельности
К: вести устный диалог, определять цели, функции участников, способы взаимодействия Принятие образа «хорошего ученика». 50
(11) Правила извинения и просьбы. -как извиняться?
-как просить о
чем – то? -извинение
-просьба -научатся в соответствии с правилами этикета извиняться пред другими людьми, просить о чём -либо П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, строить рассуждения, обобщать
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата, использовать речь для регуляции своей деятельности
К: определять общую цель и пути её достижения, строить понятные для партнёра высказывания Принятие образа «хорошего ученика». 51
(12) Правила благодарности и отказа. -как благодарить другого человека?
-как вежливо отказать? -благодарность
-отказ - научатся в соответствии с правилами этикета выражать свою благодарность и вежливо отказывать другому человеку П: ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, анализировать, строить высказывания, обобщать
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.
К: строить понятные для партнёра высказывания Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 52
(13) Отношение к старшим. -как нужно относиться к взрослым? -уважительное отношение
-старшие -научатся уважительно относиться к взрослым, прислушиваться к их мнению П: ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме, обобщать, анализировать
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Уважительное отношение к иному мнению. 53
(14) Викторина. -как применять в жизни полученные правила по этикету? -------------------- -научатся применять полученные знания по этикету в различных жизненных ситуациях, осознают их значимость и необходимость П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебного задания, строить рассуждения, обобщать
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и способу действия
К: формулировать собственное мнение и позицию Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Раздел V «Внешкольный этикет» (13ч)
54(1) Вежливое отношение к людям – потребность воспитанного человека. -как нужно относиться к людям?
-зачем вежливо относиться к другим людям? - вежливость
-потребность -научатся вежливо и уважительно относиться к другим людям, к чужому мнению, выработают у себя это умение как потребность воспитанного человека П: ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме, обобщать, анализировать
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Устойчивое следование в поведении социальным нормам. 55(2) Правила вежливого поведения на улице, в транспорте.
Дидактическая игра. -как правильно себя вести на улице?
- как правильно себя вести в транспорте?
-зачем нужно соблюдать правила вежливого поведения? -вежливое поведение -научатся соблюдать правила вежливого поведения на улице, в транспорте; осознают данную необходимость как неотъемлемое качество воспитанного человека П: искать и выделять информацию, анализировать, строить рассуждения, обобщать
Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено, использовать речь для регуляции своего действия
К: определять общую цель и пути её достижения, строить понятные для партнёра высказывания Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 56(3) Правила вежливого поведения во время прогулок. -как нужно вести себя во время прогулок? -вежливое поведение - научатся соблюдать и выполнять правила вежливого поведения во время прогулок, анализировать собственное поведение и поведение окружающих П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять информацию, анализировать, обобщать
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий
К: формулировать собственное мнение и позицию Устойчивое следование в поведении социальным нормам. 57(4) Правила вежливости в общении с ближайшим окружением. -как вежливо общаться с ближайшим окружением?
-зачем вежливо общаться с другими? -вежливое общение - научатся вежливому общению с ближайшим окружением, овладеют основными навыками данного общения; научатся анализировать собственное общение и делать выводы П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, анализировать, устанавливать причинно –следственные связи
Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
К: определять общую цель и пути её достижения, формулировать собственное мнение и позицию Уважительное отношение к иному мнению. 58(5) Правила вежливости в общественных местах.
(в магазине, библиотеке, в театре) -как нужно себя вести в общественных местах?
-зачем соблюдать правила вежливого общения в общественных местах? -общественное место -научатся соблюдать правила вежливого поведения в общественных местах, осознают необходимость такого поведения П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, подводить под понятие на основе выделения существенных признаков, анализировать, обобщать
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, использовать речь для регуляции своего действия
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. 59(6) Мы идём в гости и принимаем гостей. - как себя вести в гостях?
- как правильно принимать гостей? -гости -научатся соблюдать правила этикета по приёму гостей, вежливому и культурному поведению в гостях П: выделять информацию, анализировать, подводить под понятие на основе выделения существенных признаков объектов
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 60(7) День рождения. -как организовать и провести день рождения?
-как дарить подарки?
-как благодарить за подарки? -день рождения -научатся правилам организации дня рождения, научатся вежливому приёму гостей и тактичному поведению на своём дне рождения П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, извлекать информацию, анализировать
Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретного задания
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. 61(8) Правила поведения на тротуаре.
Где нельзя кататься? -как себя вести на тротуаре?
-где нельзя кататься? -тротуар -научатся осознавать опасность, связанную с нахождением на тротуаре, научатся правильно себя вести на тротуаре и кататься только в предусмотренных для катания местах П: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. 62(9) Праздничный этикет.
Праздник, праздник в классе. -зачем нужно соблюдать праздничный этикет?
-как организовать и провести праздник? -праздничный этикет
-праздник -научатся соблюдать праздничный этикет, познакомятся с правилами организации и проведения праздника П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, моделировать, анализировать
Р: использовать речь для регуляции своего действия, определять качество и уровень усвоения
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Эстетические потребности, ценности, чувства. 63(10) Как себя вести в храме? -как себя вести в храме? -храм -научатся соблюдать правила поведения в храме, осознают необходимость вежливого поведения в храме П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Устойчивое следование в поведении социальным нормам. 64(11) Как себя вести с людьми с ограниченными возможностями? -как себя вести с людьми с ограниченными возможностями? -люди с ограниченными возможностями -научатся уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями, оказывать им помощь П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, строить рассуждения, обобщать
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то ,что уже усвоено
К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию Этические чувства, доброжелательность и эмоционально –нравственная отзывчивость. 65(12) Викторина.
Чаепитие. -как применять в жизни полученные правила по этикету? -------------------- -научатся применять полученные знания по этикету в различных жизненных ситуациях, осознают их значимость и необходимость П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебного задания, строить рассуждения, обобщать
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и способу действия
К: формулировать собственное мнение и позицию Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. 66(13) Итоговое занятие.
«Что я узнал об этикете?»
Беседа.
Конкурс рисунков. -как применять в жизни полученные правила по этикету?
-чем мне понравились занятия по этикету? ------------------- -научатся применять полученные знания по этикету в различных жизненных ситуациях, осознают их значимость и необходимость П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебного задания, строить рассуждения, обобщать
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и способу действия
К: формулировать собственное мнение и позицию Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.