Конспект фронтального логопедического занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с воспитанниками общеобразовательной разновозрастной группы с интегрированной формой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: воспитание любви и интереса к сказке как к средству развития творческого потенциала детей.

Задачи:
- продолжать работу над эпизодами сказки «Колобок»;
- продолжать работу над сценическим воплощением сказки;
- совершенствовать элементы актерской игры;
- развивать связную речь;
- обращать внимание детей на знание и произношение (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) текста;
- познакомить детей с понятиями «короб», «сусек»;
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: текст сказки «Колобок», мнемотаблица для сказки, маски героев сказки (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Ход занятия:

Деятельность педагога
Деятельность детей

- Здравствуйте дети.

- Сегодня к нам в гости пришла сказка. А про кого эта сказка попробуйте угадать:

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
- Кто это?

- Правильно. Давайте вспомним сказку про колобка. Я сейчас вам ее прочитаю, а вы внимательно слушайте и запоминайте (педагог читает детям сказку, используя иллюстрации к сказке).


- Ребята, посмотрите, у меня для вас есть волшебная табличка. Давайте посмотрим, что на ней изображено?
- Как вы думаете, кого из героев сказки обозначает первый символ?

- Правильно. А второй символ?

- Молодцы. Третий символ это кто?

- Что обозначает следующий символ?
Правильно – дорогу. Этот символ напоминает о том моменте в сказке, когда колобок ушел от бабушки и дедушки.

- Посмотрите, кто нарисован дальше?
- Обратите внимание, эти символы напоминают нам о том, в каком порядке колобок встречал на своем пути лесных зверей.
- А что же это за последний символ такой?
- А что он может обозначать?
- Знак вопроса говорит нам о том, что конец сказки вам нужно вспомнить самим.

- Мы с вами разобрали каждый символ, узнали, что он обозначает и сейчас, давайте пробуем пересказать сказку про колобка. А помощником в этом вам будет волшебная таблица.

- Молодцы. Мы с вами прочитали сказку, пересказали ее. И теперь, я предлагаю вам превратиться в героев нашей сказки. Вы готовы?

Педагог вместе с детьми определяет роль каждого ребенка и осуществляется инсценировка сказки «Колобок».

- Молодцы, ребята. Скажите, вам понравилось самим быть героями сказки?
И нам понравилось, как вы играли роли своих героев. Вы все молодцы. Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашей сказке «до свидания» и будем ждать в гости новую сказку.
Здравствуйте.









Колобок.




Дети слушают сказку.








Дедушку.

Бабушку.

Это колобок.

Дорогу.





Заяц, волк, медведь, лиса.





Знак вопроса.
Ответы детей.






Два – три ребенка рассказывают сказку «Колобок», опираясь на мнемотаблицу.




Да!



Дети разыгрывают сказку «Колобок» по ролям.



Да!





До свидания.












































«Колобок»














































13EMBED PBrush1415
13EMBED PBrush1415
13EMBED PBrush1415
13EMBED PBrush1415
13EMBED PBrush1415
13EMBED PBrush1415
13EMBED PBrush1415
13EMBED PBrush1415
13EMBED PBrush1415


Root Entry