ОТКРЫТАЯ НОД ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА ДОУ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ РАЗВЕСЕЛИМ ГНОМИКА


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края









Открытая деятельность
педагога – психолога с детьми подготовительной группы на тему «РАЗВЕСЕЛИМ ГНОМИКА».









Подготовила и провела
педагог – психолог
Кашаева К.В.




2014г.

Открытая деятельность педагога –психолога
с детьми подготовительной группы на тему «РАЗВЕСЕЛИМ ГНОМИКА»
(с использованием ИКТ и с элементами здоровьесбережения) .
Цель: Развитие логического, образного, понятийного, творческого мышления; воображение, слуховой, и зрительной памяти, внимания и речи детей, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Обучать детей умению слушать и слышать другого. 2. Продолжать учить детей различать эмоции, использовать мимику и голос в общении. 3. Обогащать и активизировать словарь детей. 5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. 6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. 7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
9. Совершенствовать работу по развитию общей и мелкой моторики, сохранять функцию зрения.




Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, большой конверт, разрезная картинка с изображением грустного Гномика, листы в клетку, ручки, картинка –цветок, палочки Кьюизнера, массажный мячик Су-джок .












ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия (Стоя)
Ритуал начала занятия;
Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение.
Психолог
Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят!
Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, весёлые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)
Психолог
И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим – ДОБРОТОЙ!
-Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Доброе утро!»

Ребята, посмотрите, что за странное дерево у нас, ни листочков на нём, ни цветочков и плодов то, никаких нет. А давайте его украсим. Смотрите здесь корзина а в ней и листья, и груши. ( После того, как дети украсили дерево, отмечаю, что дерево стало очень красивым. Спрашиваю детей, заметили ли они, что груши необычные. ОТВЕТ ДЕТЕЙ (На грушах различные эмоции). Прошу детей по очереди, назвать эмоцию и изобразить её.). Благодарю детей.

Стук в дверь.













Дети, к нам в гости из Лесной школы пришёл Гномик, давайте покажем Гномику какие мы гостеприимные, поздороваемся с ним, скажем ему ласковые слова.
Дети передают Гномика по кругу, говорят комплименты. Дети, Гномик благодарит Вас за тёплый приём, комплименты и вот какой стих он дарит нам.
В тридевятом королевстве,
Где чудес земных не счесть,
Где повсюду смех и песни
Детский сад волшебный есть
"Золотою рыбкой" он зовется -
Для детей уютный дом!
Только двери открываешь -
Сразу в сказку попадаешь!
Все здесь есть у ребят,
И недаром говорят,
Что в Ванино вашем-,
Это лучший детский сад!
Здесь помогут и поддержат
Из любой беды спасут!
Гномик пришёл к нам за помощью, чтобы ему помочь, необходимо выполнить задания, которые лежат в этом конверте. Поможем Гномику? Ну, тогда давайте посмотрим, что же за задания в нашем конверте.  
 













 Задание №1.
№1 Угадать какое настроение было у Гномика сегодня утром, для этого необходимо собрать картинку из 6 частей (Гномик с эмоцией Грусть).
Биоэнергетическая гимнастика.
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Наши ушки всегда на макушке!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между галазом и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривают: «мой глаз – мудрый глаз!» Стряхивают ладошки.   Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку внизу шеи массируют её словами: «Как красиво я дышу, помогать себе спешу!» (10 раз в обе стороны). Психолог обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них при массировании. Требуется предварительный показ.
После гимнастики дети собирают картинку. После того, как ребята соберут картинку спросить, какое же настроение было у Гномика утром, а у них бывает такое настроение, когда? Ответы детей (Настроение у Гномика было Грустным, у меня настроение бывает грустным, когда на цлице плохая погода, когда болеют мои родные или друзья, когда ломается любимая игрушка и т.д.)
Задание №2
№2 Далее предлагаю детям поднять настроение Гномику, но для этого необходимо выполнить второе задание из конверта. Оно не простое, зашифрованное, состоит из цифр и стрелок. Дети садятся за столы, где лежат листы в клеточку и заранее поставленной точкой. Но сначала сделать упражнение с массажным мячиком Су-джок.
Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю,
им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
(Дети выполняют графический диктант по стрелкам, перед выполнением задания пальчиковая гимнастика.
Спрашиваю у детей, что у них получилось. Акцентирую внимание детей на то, что именно цветы помогут Гномику поднять настроение.
А сейчас Гномик предлагает нам поиграть игру «Алые цветы», поиграем?
Алые цветы, распускают лепестки
Ветерочек дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветы, опускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают, глазки закрывают. (Под музыку релакс.)

Задание №3
Из конверта достаю следующее задание игра «Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар.
Утром мы завтракаем, а в днём ..
У кого больше лап  у двух больших петухов или у двух щенков?
Москва, Хабаровск это?
Окунь, карась, корюшка?
В году 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.
В саду распустились 5 астр и 7 георгинов. Девочка сорвала 7 цветов. Был среди них, хоть один георгин?
Гусеничка Ребята, посмотрите пожалуйста сюда, кто это у нас? Правильно, это гусеничка, она не простая, видите у каждом кармашке у нее - слоги и наша задача, прочитать слова, которые здесь спрятались. Подумайте, прежде чем отвечать


Задание №4
Гимнастика для глаз - ИКТ (полёт бабочки)
№4 Задание следующее, игра «Реши ребусы» (Гимнастика для глаз)
Ребус – это загадка, в которой зашифровано, с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны!
Здорово! Молодцы! Работаете дружно!
Хоть мы с вами и позанимались, поигрались, а Гномик всё ещё грустен. Он мне рассказал, что злая Фея украла все краски в Лесной школе, а он очень хотел бы подарить всем педагогам и воспитанникам красивый букет, поможем Гномику?







Задание №5
№5 Но для этого нам надо разгадать загадки, сможем мы это сделать? Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем
Игра «Цветы» (Физминутка) Правила игры: Зелёный цвет - бегаете, жёлтый - ходите, красный – стоите и не шевелитесь (Под музыку) Влево, вправо повернись ив цветочек превратись.
А теперь слушайте внимательно, хором не отвечать и друг друга не перебивать.
Я капризна и нежна
К любому празднику нужна
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной (Роза).
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный ..(тюльпан).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть, он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Задание №6
Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдем»
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмём
Книжку, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать, писать и учиться лишь на 5
Дети отгадывают загадки. Затем садятся за столы и приступают к сбору цветка из палочек Кьюизнера. После того, как дети собрали картинку, похвалить их. Сказать детям, что у Гномика настроение улучшилось, ему стало весело и он благодарит детей за помощь.




Задание №7
Помните вы с вами проводили эксперимент, красили соль. Я думаю если мы её ссыпим в одну бутылку, то получиться радуга цвета, а если мы украсим радугой её нашими положительными эмоциями , улыбками радости , душевного тепла и подарим гномику, то он и и его друзья, станут по настоящему счастливы, а сердце злой Феи, станет добрым и благородным.
Подарим Гному радугу,
С улыбкою счастливою - все ее цвета
Ведь радуга-подружка учит нас всегда:
Любить, дружить, играть
И друг друга в беде,
Никогда не оставлять!
Смех и радость здесь у нас,
дружба и веселье
Лучший детский садик наш,
В этом нет сомненья.

С заданиями мы справились, Гномика развеселили и помогли ему. Гномику пора возвращаться в своим друзьям, он обязательно расскажет о детях, которые ходят в наш д/с «Золотая рыбка» (Показать картинку с весёлым Гномиком).

Рефлексия. Дорогие ребята, Вам понравилось помогать Гномику? Какое задание для Вас было самым трудным? Какое понравилось больше всего?
А теперь оцените свою работу, те кто справился со всеми заданиями – возьмите зелёную полоску, кто ошибся один-два раза – жёлтую, а кто ошибался много раз - красную. Независимо от вашей оценки, я хочу вам сказать, что вы все были умницы, старались и я горжусь вами, ВЫ –молодцы!.

Ритуал прощания «Пирамидка»
Цель: создание у детей положительной мотивации для последующих занятий.
Дети, встаньте пожалуйста в круг, давайте сделаем с вами упражнение «Пирамидка». Вытяните левую руку вперёд ладонью вниз. Давайте сделаем пирамидку из ладоней, накладывая одну ладонь на другую. А теперь скажем слова «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»


ДО СВИДАНИЯ! (дети прощаются и уходят под музыку )





























Подарим Гному радугу,
С улыбкою счастливою - все ее цвета
Ведь радуга-подружка учит нас:
любить, дружить, играть
и друг друга в беде не оставлять!
 



Сейчас я снова Вам скажу «Волшебные слова»
«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В автобусе, в парке, на улице, дома.
Слова эти очень важны.
Они человеку, как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
слова эти нужно с улыбкой дарить!











Биоэнергетическая гимнастика.
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Мои ушки - всегда на макушке!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривают: «Мой глаз – мудрый глаз!» Стряхивают ладошки.   Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку внизу шеи массируют её словами: «Как красиво я дышу, помогать себе спешу!» (10 раз в обе стороны). Педагог обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них при массировании. Требуется предварительный показ.

Радуга моей жизни Красочная Оригинальная Живая Захватывающая Грациозная Стремительная Фантастическая

Она волшебная и очень-очень красивая
О детском саде( вначале , как слова Гномика)
   В тридевятом королевстве,
   Где чудес земных не счесть,
   Где повсюду смех и песни
  Детский сад волшебный есть
  "Золотою рыбкой" он зовется -
  Для детей уютный дом!
 Только двери открываешь -
Сразу в сказку попадаешь!
Все здесь есть у ребят,
И недаром говорят -
Что в Ванино, конечно,
Это лучший детский сад!



Вставь пропущенные буквы

КР . Т
ГР . Б В . ЛК Т . ГР






Какое слово лишнее
Все слова скорей прочти,
Ну, а лишнее – верни!
А докажешь выбор свой,
Ты – с хорошей головой.
труба 1. рукав
стена 2. карман
окна 3. воротник
подвал 4. пуговица
сад 5. манжет
двери 6. молния
крыша 7. шляпа





Заполнение кроссворда с опорой на картинки




Р

К











С

К




















Составь слово из 1-ых звуков названий предметов















?










Запиши во вторые и третьи клетки буквы первых звуков названий предметов. Какой предмет мог быть нарисован на первом месте, что бы получилось слово (дом, ком, сом).



?

















Составь слова, подобрав вторую гласную так, чтобы получилось слово вместе с первыми буквами названий предметов. Запиши эти слова в клетке в 2-х вариантах.

Шифровальщик

Используя цифровые обозначения букв, запиши слова в клетки.





















123
321
543
167
567

В О Р О Б Е Й
1 2 3 4 5 6 7

Работа с буквенными таблицами
Д
О
Т

О
М
А

К
А
Р

1)



Твое задание – простое:
В таблице прячутся слова.
Когда терпение большое,
Удача ждет наверняка!
А в каждом слове буквы – три!
Ты повнимательней смотри!
И что б слова не забывать,
Их надо в строчку записать!


Парашютики

Чтение таблиц с трансформацией слогов.
«Опускаются» целые слоги
НО
ГА

-
РА

ПО
-

КО
-

-
ЗА

ЛО
-

ПО
-


КИ
НО

-
ТЫ

СО
-

-
ВА

-
ДА

ВО
-

-
ЛЯ







Составь слова

Буря лепестки сорвала,
Их по полю разбросала
Очень больно и обидно:
Прежних слов уже не видно!
Ты листочки поднимай
И в цветочек возвращай!
Если слово прочитал,
Значит, правильно собрал.
Путать слоги нам нельзя!
Со словами мы - друзья!





Слоговые ребусы

Из первых слогов составь слово и запиши его.

















Хитрые буквы
Составь слово из первых звуков названий картинок:













Запиши получившееся слово в клетки и прочитай. Придумай предложение с этим словом.




Составь слово из вторых звуков нарисованных предметов. Запиши это слово и прочитай:


2 2 2 2





























Эксперимент «Радуга»
Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки.
Цель:
развивать способность у детей наблюдать,
познакомить с механизмом возникновения цвета.
 
Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный.
Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.

ОПЫТ №8
«Радужная пленка».
Цель: Познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр.
Материал: Миска с водой, пузырек с лаком.
Поставить миску с водой на стол, чтобы на нее не падали прямые лучи света. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадет в воду. Наблюдать за поверхностью воды. Подвигать головой, чтобы посмотреть на воду с разных точек. На разлившемся по воде тонком слое лака видны радужные переливы. Лак образует тонкую пленку на поверхности воды. Когда на поверхность этой пленки падает свет, каждый его луч частично отражается от нее. Другая часть луча достигает нижней поверхности и тоже отражается от нее. Отражения лучей складываются друг с другом, и мы можем видеть переливы радужных тонов.
Радуга 
Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «paдуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ракруга».







Логические задачи.       
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один дом, другой ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?                 

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна листочки, другая птичек, третья цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один яблони, второй груши, третий сливы, четвертый вишни. Кто что сажал, если Дима не сливы, яблони и груши, Петя не груши и яблони, а Слава не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один значок и один открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?      
12.Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.  Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.  Саша живет не на среднем этаже  и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
13.Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную.  Юле - не зеленую и не желтую.  Оле - не желтое и не красное.  Какая ткань для какой из девочек?
 
                         14. Под елкой цветок не растет,                            Под березой не растет грибок.                                   Что растет под елкой,  А что под березой?
15.Антон и Денис решили поиграть.  Один с кубиками, а другой машинками.  Антон машинку не взял.  Чем играли Антон и Денис?
16.Вика и Катя решили рисовать.  Одна девочка рисовала красками,  а другая карандашами.  Чем стала рисовать Катя?
17.Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком,  А черный клоун выступал не с шариком.  С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
18.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.   Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
19.Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.  Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина?  А грузовая?










                                               
















Биоэнергетическая гимнастика.
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Кошкины ушки всегда на макушке!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривают: «Кошкин глаз – мудрый глаз!» Стряхивают ладошки.   Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку внизу шеи массируют её словами: «Как собачка я дышу, помогать себе спешу!» (10 раз в обе стороны). Взрослый обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них при массировании. Требуется предварительный показ.




Психолог
Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие?
(спокойные, добрые, весёлые, светлые, открытые)

Психолог

И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим – ДОБРОТОЙ!

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем: «Доброе утро!»


Найди спрятанное слово Оборудование:  карточки с записанными без пробелов словами и наборами букв.
Описание игры.  Ребёнок получает карточку, внимательно просматривает буквенный материал, отыскивает слова и подчеркивает их. Побеждает тот, кто раньше других качественно выполнит игровое действие. Например: бвосютррьшбвбвсррадугамтвдьсолнце жваучбдщтраважбьартиюецветокпррр дружбаиьблыоюишптицайюьвчгн Слова: радуга, солнце, трава, цветок, дружба, птица.