Разработка урока по технологии Браслет из атласных ленточек. Мастер-класс.


УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ.БРАСЛЕТЫ ИЗ АТЛАСНЫХ ЛЕНТОЧЕК.
МАСТЕР – КЛАСС.
5 класс
******************* Н.Р.Мальгивская, учитель технологии МБОУ «Восходненская школа»
Детей надо учить тому,
что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
Цель урока: формировать умения изготавливать изделия из атласных ленточек.
Задачи:
образовательные:
способствовать формированию умений изготавливать изделия из атласных ленточек, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;
научить изготавливать браслеты;
учить работать с шаблонами;
воспитательные:
содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;
прививать навыки работы в группах;
воспитывать инициативу, самостоятельность и творческое начало у обучающихся;
развивающие:
развивать творческое мышление, умения учащихся сравнивать и анализировать, видеть красоту;
расширять кругозор обучающихся.
Здоровье-сберегающая цель: приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности
и санитарно-гигиенических требований при выполнении практических работ.
Методы обучения:
словестный (устное изложение, анализ задания);
наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
практический (работа с шаблонами, декорирование).
Оборудование: образцы плетёных браслетов, тетрадь, ножницы, атласные ленточки разных оттенков длиной по 1 м и шириной 0,5 – 10 мм.
Основные понятия: рукоделие, плетение, браслет.
Количество часов: 2 часа.
Вид занятия: комбинированный.
Техника: плетение лентами.

ХОД УРОКА
Организационный момент
- Добрый день, девочки! Я очень рада вас видеть на нашем уроке. При помощи мимики лица покажите, какое у вас сегодня настроение. Прекрасно! Значит, начинаем урок.
Говорят, что доброе слово оживляет Душу и даёт возможность почувствовать Прекрасное в этом мире. Точно так же красивые вещи, сотворённые своими руками, помогают приблизиться к миру Гармонии и Красоты.
Научиться создавать шедевры своими руками не сложно, главное - неустанно идти по пути постижения секретов мастерства. А для настоящего умельца нет ничего невозможного.

2. Актуализация опорных знаний
- Сегодня мы познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - плетение, которое можно считать традиционным, уходящим корнями в прошлое и в то же время современным.
?
Какие виды декоративно-прикладного творчества связанные с плетением вы знаете?
Бисероплетение, плетение кружев, корзин, мебели, макраме, вязание (на спицах, на вилке и крючком), плетение браслетов.Браслет (разгов. браслетка) – украшение в виде кольца из металла, кости, пластмассы и т.п., носимое на запястье руки.
- Сегодня мы научимся плести браслет из атласных ленточек, а его название мы узнаем, отгадав кроссворд.
Вопросы:
Способность человека к творческому воображению. (фантазия)
Что плетут рыбаки? (сеть)
Плетёное изделие для сбора грибов и ягод. (корзина)
Кольцо из листьев лавра или цветов одеваемое на голову. (венок)
Пряди волос сплетённые вместе. (косички)
Техника плетения узлами. (макраме)
Плетёная обувь из лыка, охватывающая только ступню. (лапти)
1. 2. 3. 4. 5. 6 7.
Изучение нового материала
Периодически в моду возвращается плетение браслетов из лент, бусин и нитей. Очень распространены такие браслеты и сегодня. Их носят не только по одиночке, количество может достигать десятка и даже больше. Такие браслеты при некоторой сноровке очень легко сделать самим. В наши дни плетёные браслеты начинают возвращать себе своё первоначальное значение как подарок от друзей на память. Когда-то эти браслеты пришлись по душе хиппи, но понемножку люди начали забывать о первоначальном смысле этих украшений. Согласно традиции, человек, который дарит такой браслет, завязывает его сам на запястье друга. Тогда этот браслет будет всегда напоминать о давней дружбе, и будет приносить удачу, ведь не зря их ещё называют «браслеты счастья». Сочетая разные цвета и создавая новые модели, вы воплощаете своё настроение в оригинальное украшение.
Полезные советы.
Одним из залогов успеха и хорошего настроения во время работы является правильная осанка. Необходимо следить за тем, чтобы место, где вы работаете, было хорошо освещено.
Чтобы освоить процесс плетения браслета, достаточно последовательно выполнять действия, описанные в инструкционной карте.
Не огорчайтесь, если с первого раза вы не смогли достигнуть желаемого результата. Немножко терпения, настойчивости – и правильное решение само придёт к вам.
Релаксация. «Сосулька».
Цель: достичь оптимального эмоционального состояния.
Встаньте. Закройте глаза, поднимите вверх руки. Представьте себя сосулькой свисающей с крыши дома. Напрягите все мышцы тела. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Запомните эти ощущения.
Потом представьте, что под воздействием солнечных лучей вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, потом – локти, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног. Запомните свои ощущения. Выполните это упражнение ещё раз.
Практическая работа: «ПЛЕТЕНИЕ БРАСЛЕТА ИЗ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ»
Цель: освоить приёмы простого плетения двумя лентами.
Оборудование и материалы: ножницы, две атласные ленточки разных цветов по 1 м.
Прежде чем приступить к практической работе мы повторим правила безопасной работы с инструментами:
На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
Передавать ножницы нужно кольцами вперёд;
Нельзя ронять ножницы на пол;
Быть внимательными.
- Чтобы ваше изделие получилось красивое, и вы не допустили ошибки при выполнении практической работы, запомните следующее:
- умело подбирайте цвета атласных лент;
- перед плетением концы ленточек срежьте под углом 45о;
- приступая к работе, не спешите начинать с больших трудоёмких изделий, попробуйте свои силы и наберитесь опыта на изготовлении небольших, несложных браслетов.

Ход работы.
Для работы нужно взять ленты двух цветов по метру каждого цвета. На концах каждой ленты отогните 10-15 см и наложите одна на другую.
Перегните верхнюю петельку, как-будто вы завязываете узелок.
Сделайте круг, вернувшись, но уже маленькой петлёй.
Большую петлю пропускаем через маленькую.
Потянув за короткий хвостик маленькой петельки, затяните узелок, но не слишком туго.
Подтяните конец светлой петли и зафиксируйте тёмную петельку. Но не перетягивайте. Должен получиться светлый квадратик. Протяните тёмную петельку немного вперёд, формируя ровный край, но не перетягивайте.
Повторите действия, описанные выше.
Завершив плетение, зафиксируйте петельку узелком. Браслет готов.
Итог урока: Из каких материалов можно плести браслеты?
Какие виды плетения вы знаете?
Что понравилось сегодня на уроке?
Что вы запомнили важного и главного для себя?
Домашнее задание: используя три группы нитей длиной по 92 см, сплетите браслет «Косичка».
Концы оформите узелками.

2016 год