Технологическая карта урока по математике


Класс: малокомплектный (1 класс и 3 класс)Учитель первой квалификационной категории
Предмет: родной (марийский) язык и литература (1 класс)МБОУ «Пелемешская начальная школа – детский сад»
математика (3 класс)Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Михайлова М.С.

Технологическая карта фрагмента урока (25 мин.) на зональный семинар учителей начальных классов
от 8 декабря 2016 года
1 класс
родной язык и литература 3 класс математика
Тема «Буквы В,в, обозначающие мягкие и твердые согласные звуки»
Тема «Умножение и деление с числами 1,0»
Цели:
образовательные
развивающие
воспитательные - научить анализировать слово, выделять слог, сравнивать произношение и написание слов,
- развивать самостоятельность в слоговом, правильном, сознательном, выразительном чтении
- пробудить чувство ответственности, уважения к старшим, любви к матери
Цели:
- образовательные
- развивающие
- воспитательные - познакомить с правилом умножения и деления с числами1,0; закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов;
- формировать умение планирования и самоконтроля
- убедить учащихся в практической, жизненной значимости
Планируемые
результаты Учащиеся научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой.
Планируемые результаты Учащиеся научатся решать примеры на умножение и деление с числами 1,0, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно-следственные связи.
Результаты Личностные: не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности
Познавательные: умение наблюдать, читать, слушать
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе
Результаты Личностные: осознавать потребность и готовность к самообразованию
Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности
Познавательные: Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе.
Тип урока Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями   Тип урока Урок применения метапредметных и предметных знаний
Основные термины и понятия Звук, буква, слог, ударение. Мягкий и твердый согласный, звонкий-мягкий согласный. В слове сколько гласных, столько и слогов
Основные термины и понятия Множитель, произведение, делимое, делитель, частное, периметр, площадь.
1) при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали,
2) при умножении любого числа на нуль получается нуль
Межпредметные связи Родной язык и литература, изобразительное искусство Межпредметные связи Русский язык, окружающий мир
Оборудование Слоговые карточки со звуками (в),(вь), картинки на звук (в), наборное полотно, касса букв, проектор, экран, учебник «Азбука» Оборудование Карточки с заданием математического диктанта, проектор, экран, учебник «Математика»
Наглядность Таблица гласных и согласных Наглядность таблица – правило:
1*а=а а:1=а а: а=1, при этом а не равно нулю,
Формы работы на уроке Групповая, фронтальная Форма работы на уроке Групповая, в парах
Педагогические
технологии Игровая Педагогические
технологии Технология проблемного обучения
Этапы урока Содержание Вид деятельности
учителя Вид деятельности
учащихся Этапы урока
Содержание Вид
деятельности
учителя Вид деятельности
учащихся
Организационный момент. Стихотворение «Паша» Улыбнёмся нашим гостям и друг другу. Начнем урок со стихотворения говорят хором Организационный
момент Проверяет готовность обучающихся к уроку. Осуществляют самопроверку
Актуализация субъектного опыта учащихся.
Целеполагание
Изучение новых знаний и способов деятельности
Работа с карточками с картинками
Работа со слоговыми карточками
Находят на плакате данную букву, показывают ее.
Уточняют где письменная буква, а где печатная.
- Посмотрите на карточки с картинками, назовите по - марийски все слова
- Какой звук встречается во всех словах?
- Как вы думаете, какая тема урока? Чему будем учиться на уроке?
- Где прячется звук (в): в начале, конце или середине слова?
- Разделите карточки на две группы: в одну с твердым звуком {в}, в другую – с мягким [вь}.
- Каким цветом обозначим твердый согласный?, мягкий согласный?
- Прочитайте слоги со звуками в,вь.
- Составьте слова из слогов
- Разделите их на слоги
- Какое правило нам помогает узнать, сколько в слове слогов
- Звук [В] обознается буквой «В». В каком «домике» она живет, в красном или синем? почему? На каком этаже? Почему? Работа в группе
(совла,тувыр,варенье, велосипед, василёк,вишня)
(в,вь)
Тема урока - Буква и звук в. Будем учиться читать слова с буквой в,вь
1)совла,тувыр,варенье, василек
2)велосипед, вишня)
синим
зеленым
ва, ви, во, ве, вё, ву,
ва-шня, ви-ке, во-ла, ве-ла, ву-чет
Хлопают
Называют правило, на которое опирались (В слове сколько гласных, столько и слогов)
Синем, потому что она согласная
На верхнем, потому что она звонкая
Актуализация субъектного опыта учащихся
Изучение новых знаний и способов деятельности.
Целеполагание.
Первичная проверка понимания изученного
Закрепление изученного
Применение изученного
Математический диктант.
1) увеличьте 5 в 8 раз (40)
2)найдите частное чисел 64 и 8 (8)
3)уменьшите 42 в 6 раз (7)
4)на сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (4)
5) разделите 56 на 8 (7)
6) какое число умножили на 1 и получили 63? (63)
7)сколько будет, если 63 разделить на 1 ? (63)
8)число 63 разделили на такое же число и получили сколько? (1)
9) при умножении на какое число всегда получается нуль? 0
1*13=13 13:13=… 13:1=… 13*0=…
1*27=… 27:27=… 27:1=… 0*13=…
На доске появляется таблица – правило
1*а=а а:1=а а: а=1, при этом а не равно нулю.
1)При делении числа на то же самое число, не равное 0, получается ……
2)При делении числа на 1 получается …
Предлагает задание
Выдвигает проблему.
- Какие задания в диктанте вам показались взаимосвязанными, похожими, почему? Какие правила вам помогли справиться с заданием?
Формулирует задание.
- Вычислите с устным объяснением и сделайте вывод.
- Сформулируйте тему и цель урока
- Как вы понимаете это правило?
- Закончите выводы и приведите свои примеры

Выполняют задания по карточкам. Самопроверка, самооценка.
Называют правило, на которое опирались(при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали, при умножении любого числа на нуль получается нуль)
Работа в группах
Умножение и деление с числами 1, 0
По очереди комментируют
на листе бумаги пишут свои примеры и объявляют вслух (работа в группе)
Первичная проверка понимания изученного Закрепление изученного
Чтение по учебнику с.70
Вопросы на понимание прочитан -
ного
Организует самостоятельную работу с учебником
- О ком прочитали?
- У кого доброе сердце?
- Прочитайте самостоятельно текст
- Какие слова непонятны?
- Кто хочет прочитать? Читают слова и текст
Отвечают на вопросы учителя.
Читают текст Обобщение и систематизация Работа по учебнику на с.84
№ 5 (1 строчка – 1 парта, 2 строчка – 2 пар, 3 стр – 3 парта)
Организует самостоятельную работу с учебником
взаимопроверка
Применение изученного Предлагает индивидуальные задания.
Рассказ о маме Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников сердце?
- Кто хочет рассказать о своей маме?
Рассказывают о своей маме, сопровождая свой рассказ портретом своей мамы Контроль и самоконтроль № 2 (на доске желающий)
1)36-27=9 (вел.) взрослых
2)36 : 9= 4 раза меньше продали взрослых велосипедов, чем детских - Какое правило вам помогло ответить на вопрос задачи Чтобы найти во сколько раз меньше, во сколько раз больше, надо большее число разделить на меньшее
Обобщение и систематизация Составление слов по предложенным схемам учебника на с.70 Проводит параллель с ранее изученным материалом. Работают на слух, называя слова Обобщение и систематизация № 6 (геометрический материал)
1)- площадь 1= 22 клетки, площадь 2 =20 клеток
22 больше, 20 (жёлтый прямоугольник)
2)- что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)
Р1= 22, Р2=20
3)четырёхугольника – да, прямоугольники – нет (зелёный) 1.Находят площадь фигур и сравнивают.
2.Находят периметр и сравнивают с объяснением.
3. все фигуры четырехугольники, но не все прямоугольники
Коррекция Запись буквы и слов в тетрадь Контролирует выполнение работы Записывают буку В,в и слова в тетради Коррекция Работа в рабочей тетради Выполните задание в рабочей тетради на с.57 № 154, 155 Самостоятельно работают в рабочей тетради
Подведение итогов учебного занятия -Скажем всё, что мы узнали о нашем новом звуке.
Вывод произносят как можно больше учащихся, в заключение повторяют хором.
Подведение итогов учебного занятия Выполните задание в конце с. 84 и проверьте. (1,8,12)
Оцените свою работу.
Рефлексия Работа со «светофором
Побуждает к высказыванию своего мнения
- Вам понравилось на уроке?
- Оцените свою работу, покажите «светофором» все ли вам было понятно? Осуществляют самооценку при помощи «светофора»- прикрепляют свои кружки на «сфетофор»
Рефлексия Самостоятельно выполнение задания. Оценивание работы на уроке.
Достигнута ли цель урока? Какую отметку поставили бы себе за работу на уроке? Выполняют задние и оценивают свою работу.