Технологическая карта по экологии Живая и неживая природа

2016-17 оKу жылыныS aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности за 2016-17учебный год
Тобы/группа: 2 младшая «Алау»
УаKыты/Дата:
Білім беру саласы /Образовательная область: Социум
`йымдастырылCан оKу іс-‰рекеті/
Организованная учебная деятельность: Основы экологии
ТаKырыбы/Тема: "Живая и неживая природа".
МаKсаты/Цель: сформировать понятия «живая/неживая природа», расширить и систематизировать представление учащихся о живой и неживой природе,
развивать логическое мышление через отгадывание загадок, совершенствовать восприятие детей при рассматривании изображений объектов природы и их анализе, воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.
К™рнекіліктер/Наглядности: карточки с изображением живой и неживой природы,
карточки с предметами, сделанными руками человека, картинки времен года
БилингвальдыK компонент/Билингвальный компонент: к_з - осень, Kыс - зима, к™ктем - весна,жаз - лето.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно -
побудительный
-Ребята! Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим друзьям хорошего настроения, радости успехов!
Дети выполняют то , что я им говорю

Организационно -
поисковый
Беседа - посмотрите в окно, Что вы там видите? Летом вы купались в реке, озере, некоторые - в море, наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег - все это природы.
Вся природа делится на живую и неживую. Сейчас попробуем определить группу предметов живой природы и группу предметов неживой природы. Рассмотрим комнатные растения, за год они выросли, у них стало больше
листьев, они стали выше. А рост это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. Рассматриваем картинки с живой и неживой природы. Я спрашиваю, что не вошло ни в одну группу. Это предметы, сделанные руками человека. Все, что сделано руками человека, не относится к природе.
Как связаны между собой живая и неживая природа, вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни. Без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.
Вывод: природа - это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком: Природа делится на живую и неживую. Признаки живой природы - рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, смерть.
В природе постоянно происходит изменение.
Загадываю загадки.
То дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на дереве вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов)
Выберите картинки по сезонам зима, весна, лето, осень.
Еще раз обращаю внимание на предметы живой и неживой природы.
Практическая работа.
Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они видят вокруг себя в помещении, за окном.



Раскладывают картинки по группам: живая и неживая природа.









Дети участвуют в беседе.





Отгадывают загадки.
Дети разбирают картинки. Проводят свои выводы


Рефлексивно -
корригирующий
Какая бывает природа? Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, туман, человек, насекомые, месяц, мороз?
Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница - это объект природы или изделие человека?
(Пшеница - это часть живой природы
Что такое явление природы? (Все изменения, происходящие в природе.) Что называется сезонными явлениями? ( Природные явления, которые связаны со сменой времен года)
Отвечают на вопросы

К_тілетін н‰тиже/Oжидаемый результат:
Біледі/Знают: : что такое природа
Т_сінеді/Понимают : представление о живой , неживой природе
Jолданады/Применяют: : любить природу, бережно относиться к природе, отвечать на вопросы полными ответами.