Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с первым классом»


Прощание с первым классомЗвучит музыка Учитель. В нашей жизни бываютДаты разные –Те, что долго не забываютсяИ…не очень важные.Но сегодня дата особенная,Она касается нас всех –Первый год учёбы в школе,Это так важно для нас всех!Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и закончился наш первый учебный год в школе! Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году.
Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом! 
Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Улыбки и радость повсюду царят! Сегодня мы праздник чудесный встречаем-Каникулы ждут поумневших ребят!
Незаметно пролетел учебный год, День за днём перелистав страницы, Выросли у нас ученики, Повзрослели наши ученицы!
УченикиМалышами много раз мы играли в 1 класс. Даже снился мне во сне, Класс с табличкой 1 Б. 
В сентябре мечта сбылась.Утром форму мы надели, Взяли новые портфели. И пошли мы первый раз В 1 класс! 
Мы пришли впервые в школу,Как на праздничный парад.В мир весёлый, незнакомый.Лично я был очень рад.
Все с цветами на линейкеМы стояли, не дыша,И дивились: до чего жеНаша школа хороша!Помню, мама улыбалась,Я махала ей  в ответ,А в руках держала чудныйГладиолусов букет.И как маленький волшебник,В первый раз открыл учебник.Понял я в тот самый миг,Что теперь я ученик.
Я приглашаю вас в страну Каникул. А отправимся мы туда на чудесном паровозике. Чтобы занять места в вагончике, нам необходимо ответить на вопросы. -Как называется самая большая страна в мире? -Дерево с белой корой? -Какое дерево наряжается один раз в год? -Остаток дерева, заменяющий в лесу табурет. -Чем похожи дерево и книжка?
-Как называют папу жёлудя?
-Домик белки? -Самое крупное животное на Земле. -Ребёнок коровы.
-Муж курицы.
-Что ест ёжик зимой? -Какую птицу называют лесным доктором? -Самое высокое животное.
Молодцы, на все вопросы вы ответили, а как же наши родители?
Вы хотите с нами путешествовать? Тогда и вам надо ответить на вопросы.
- На какое дерево садится ворона во время дождя?
- На каких полях трава не растёт?
- Когда чёрной кошке легче попасть в дом?
- Какой цветочек не звенит?
- Что у цапли впереди, а у зайца сзади?
- Что за пятачок, на который ничего не купишь?
Молодцы!
Торопится поезд, колёса стучат.А в поезде этом ребята сидят.Ребята сидят, в окошки глядят. - Куда же мы попали? Станция «Почитай-ка!»
Ученики.Буквы мы узнали, слоги прочитали И сложили слоги в целые слова…
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: "Родина, Москва!" 
А потом и "МА-МА" (та, что моет раму),"Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!"
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы читаем их - они учат нас. 
Справа вижу много книг!
А это кто?
Бармалей (Я-злой Бармалей, Мне азбуку нужно отнять у детей.Я буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить!) - Давайте послушаем стихи и узнаем, какие буквы утащил Бармалей. Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. ("Р").
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. ("Д").
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...("У").
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. ("А").
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. ("Б").
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Ребята, составьте слово из ваших букв!
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Я предлагаю вам посмотреть танец «Дружба» в исполнении наших девочек.
Ребята, а нас ещё встречают на станции «Почитай-ка» герои сказок. Нам надо их отгадать и сказки, из которых они пришли.1) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
2) Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….
3) Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….
4) Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…
5) Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..
6) Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный …
А эти сказочные герои так к нам на праздник спешили, что кое-что забыли.щука, вёдра-… Емеля
шляпа, галстук -… Незнайка
золотой ключик -… Буратино
А родители наши знают сказки? - Сказочная хитрюга… лиса
- Кто одолел Тараканище? Воробей
- Как звали корову кота Матроскина? Мурка
- Какая фамилия у дяди Стёпы? Степанов
- Какое отчество у Буратино? Карлович
- Это не компас, но в русских народных сказках точно указывает дорогу. Клубок
Сказки мы знаем-молодцы! Можем отправляться дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз. -Чу-чу-чу –далеко я укачу!
Какая же остановка? «Знатоки русского языка»
Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится,
ученье - свет, а неученье - тьма!
Сейчас мы узнаем, какие правила вы знаете. Ученики.Ученик ты будешь славный,Коль начнёшь писать с заглавнойИ возьмёшь в соображеньеТочкой кончить предложенье. 
Не забудь и знаки прочие:Запятую, многоточие...
Знаки препинания Нужны нам как дыхание. В сочетаниях ЖИ-ШИТолько И всегда пишиВ сочетаниях ЧА-ЩАПишем только букву А.В сочетаниях ЧУ-ЩУПишут только букву У. 
Посмотрите, кто это. Незнайка. Незнайка плохо учился и сейчас грустит. Он написал слова и предложения, да где-то сделал ошибки. Давайте ему поможем их исправить.
Тает снег.
Течёт Ручей.
На Ветвях полно Грачей
Синеет море перед нами,
Летают Чайки над волнами.
Врач напомнил дяде мите,
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять капель перед сном.
А теперь давайте проверим, какие ошибки допустил в словах Незнайка?
ЛЫЖИ ЖИР
РОЩА ЧАС
ЧАЩА
ЩУКА
ШИЛО
ШИШКА
Молодцы, помогли Незнайке наши дети.
А давайте проверим насколько внимательны ваши родители. Вот БУТОН, а вот БАТОН, Вот БИДОН, а вот — ПИТОН. Ну, а вот БЕТОН. А сейчас - внимание! Я начну, а вы продолжайте. В печке выпечен …, (батон) А в петлицу вдет …, (бутон) По траве ползёт …, (питон) Молоко течёт в …, (бидон) А на стройке есть …, (бетон) Повторите-ка мне в тон: Где бутон и где батон? Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю повторять. Молоко течёт в …,(бидон) По траве ползёт …,(питон) В печке выпечен …,(батон) А в петлицу вдет …,(бутон) А на стройке есть …(бетон) Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее! Поехали дальше.
Вот наш поезд едет, колёса стучат.А в поезде нашем ребята сидят.А вот и следующая остановка. Как она называется? «Порешай-ка!» Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,  Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! 
Ученики.Тут везде идёт работа, Всё подсчитывают что-то Всюду можно услыхать: раз, два, три, четыре, пять!
Математика повсюду, Глазом только поведёшь, И примеров разных многоТы вокруг себя найдёшь! 
Мне учиться очень нравится  Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. 
Математика повсюду,Глазом только поведёшьИ примеров разных уймуТы вокруг себя найдёшь
А теперь решите несколько задачек.- Всем известно в целом мире пальцев на руке … 4 (5)- Всем ребятам нужно знать, 2 плюс 2, конечно… 5 (4)- Сколько хвостов у 5 рыбок?- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Сколько человек едет в вагоне»
Звучит музыка («Голубой вагон»), вы танцуете, музыка останавливается, я говорю, по сколько человек едет в каждом вагоне. По 2, по 3, по 5, по 27.
Молодцы.
А родители умеют так же хорошо считать?- Мама пошла в магазин. По дороге она нашла 100 рублей. Сколько рублей мама найдёт за 5 дней?
- За одну минуту воробей делает 20 шагов. Сколько шагов воробей сделает за одну минуту? - Вы пилот самолёта. Самолёт летит со скоростью 750 км/ч. Время в пути 3 часа. Сколько лет пилоту?
- У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 30 носорогов?
-Как поровну разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек?
-Три телёнка, сколько будет ног? (сколько телёнка не три, ноги у него будет 4)
Молодцы.Мы смогли решить задачи, И продолжим путь вперёд, Нас чудесная дорога Впереди, ребята, ждёт!
Вагончики наши бегут и бегут.А круглые колёсики стучат: «Тук-тук и тук-тук»
Куда же мы попали? «Страна Каникул» Кто же здесь живёт?В стране Каникул живёт крошка-человечек, у него волшебный сундучок.Там он хранит настоящие награды.
Тех детей он наградит, кто старательно училсяИ в учёбе отличился.Дорогие дети, наш крошка- человечек передал мне ваши первые свидетельства об окончании первого класса.
Награждается ученица 1б класса ……
(фото всех детей)
Наши дорогие родители, Без вас, наши мамы, без вас, наши папы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.
Мне хотелось бы поблагодарить наших родителей за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Без вашего участия нам трудно было бы подняться на первую ступеньку знаний. Поэтому разрешите вам вручить благодарности от администрации нашей школы.
Благодарность вручается …..
(фото всех детей и родителей)
Первый классВ первый разГод назад ты принял нас.Перешли мы во второйИ прощаемся с тобой.Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты.Вместе с нами подрастут.Полюбили мы друг друга,За подруг стоим горой,И со мной моя подругаПереходит во второй.А учительница что же?Бросит разве нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.До свидания, 1 класс! Это кажется про нас. Давайте песню мы споём, О том, как дружно мы живём! 
ФИНАЛЬНАЯ   ПЕСНЯДорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».Лето Лиза отдыхала,В руки книжку не брала,Ручкой руки не марала,А лишь только отдыхала,Отдыхала как могла.В сентябре вернулась в классНаша Лиза – вот так раз!Позабыла Лиза буквы!Ни прочесть, не написать- два плюс два сложить не в силах,А задачи как решать?Что ж, придётся нашу ЛизуСнова в первый класс сажать.- Ты не будь таким как Лиза,Отдыхая, не забудьТо, что книга – это тожеТвой надёжный добрый друг.Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!»