Конспект Игры с прищепками


Конспект
Игры с прищепками
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Ранний возраст
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
-  воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 
Прогнозируемые результаты:
Знать: название знакомых предметов
Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.
Иметь опыт: взаимодействие в игре
Вариант игры:
Поделки из прищепок.  Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки:
Рыбки (так же делают разных цветов).
Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)
Рыбка по волнам плывёт,И друзей к себе зовёт!Рыбка не простая,Рыбка - золотая!
СтрекозаНа ромашку у ворот,Опустился вертолёт-
Золотистые глаза,Вот она и СТРЕКОЗА
Птичка
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Младший возраст
Дидактическая игра «Грядка»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей;
- Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.Прогнозируемые результаты:
Знать: лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.
Уметь: понимать и обобщать слова
Иметь опыт: восприятия окружающего мира через игру.
Вариант игры:
Предложить детям посадить на грядке лук.
- Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет
(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).
-Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай
( детки находят синюю тучку и выполняют задание).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух
( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).
Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!

Средний возраст
Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет»
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Учить классифицировать предметы;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей.
- Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 
Прогнозируемые результаты:
Знать: классификацию предметов.
Уметь: выделять свойства предметов, употреблять существительные с обобщающим значением.
Иметь опыт: к ближайшим предметам.
Вариант игры:
Ребенку предлагается несколько картинок, например: репка, морковка, лук, свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета.