Технологическая карта урока музыки.Тема« Пришло Рождество – начинается торжество».Раздел: «Музыка вокруг нас» (1 класс)


Технологическая карта урока музыки
Уховой Лидии Викторовны, учителя музыки МОУ СОШ п. Алексеевка, Хвалынского района, Саратовской области
1 класс
Раздел: «Музыка вокруг нас»
Тема: « Пришло Рождество – начинается торжество».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: прикоснуться к высоким темам духовной жизни.
Автор УМК, учебник: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание
Муз.материалФормируемые УУД
Орг. Момент. Музыкальное
Приветствие. Эмоциональный настрой Приветствие.
Настрой на урок с опорой на знания о народных обрядах.
Вместе с учителем приветствуют друг друга .Выявляют характерные особенности обрядовых песен. «Доброе утро»
« Коляда, коляда»
Л – самоопределение.
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
К – планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками.
Моделирование проблемной ситуации: Мотивация учебной деятельности-отгадывают загадку «Откройте учебник и посмотрите, куда нас приглашает Муза?» Размышляют об увиденном в учебнике. Р – целеполагание.
Постановка цели и задач урока Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока. Дискуссия в ходе беседы:
Что вы знаете об этом празднике? Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. П – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Первичное усвоение новых знаний
Организация совместной деятельности
Организация вокально-хоровой и исполнительской деятельности
4. Физминутка.
Рассказ о истоках праздника.
Сегодня Муза нам расскажет о том, как в народе отмечают это событие.
Разучивает и разыгрывает народные песни-колядки.
Знакомство с новой песней.
Разработка исполнительского плана песни. Выражают своё эмоциональное отношение к музыкальным образам.
Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии песен-колядок.
Разучивают песню,
принимают участие в театрализации песен, импровизируют, участвуют в создании музыкально – пластической композиции.
Материалы презентации.
« Пойдём вместе в Вифлеем» Е. Каверина;» Ночь тиха над Палестиной» (нар. Славянское песнопение)» Поспешают к Вифлеему пастушки» (дет. Н. п.)« Рождество Христово», «Все идут, спешат на праздник». Л – укрепление культурной, духовной и гражданской идентичности.
П – выявляют черты обрядовой песни.
К – инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации.
Р – принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание
Муз.материалФормируемые УУД
Беседа об обрядах Знакомство с обрядом колядования. Узнают и передают понимание смысла песен – колядок. «Пришла коляда-отворяй ворота» П – смысловое чтение, анализ.
Закрепление
Беседа по картине Знакомство с картинами разных художников.
Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с историей, литературой, изобразительным искусством. Рассматривают и находят признаки празднования Рождества в разных видах искусства. Материалы презентации Л – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии картины.
П – проводят анализ картин.
К – сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении картин.
Рефлексия
Домашнее задание Подведение итога: Что нового узнали сегодня на уроке?
Благодарит учащихся за активную работу, предлагает оформить солнышко с лучиками, смайликами настроения.
Я предлагаю вам дома придумать пожелания «добрым людям», к которым пойдёте в гости на Рождество и сделать для них подарок своими руками вместе с родителями. На солнечные лучики приклеивают смайлики с разной мимикой, которые соответствуют настроению. Р – оценивают результаты работы на уроке.
Л – интерес к различным видам творческой деятельности.
К – умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге, в поделках.П – соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.