Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема: «Поиграем с Феей математики» Возрастная группа: подготовительная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»









Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области познание
Тема: «Поиграем с Феей математики»
Возрастная группа: подготовительная













Подготовила:
воспитатель высшей категории
Стрельченко Светлана Николаевна

г. Шарыпово
Цель занятия: развитие логического мышления, памяти.

Обучающие задачи:
- закреплять названия месяцев и их последовательность;
- закреплять оттеночные цвета: розовый, голубой, оранжевый,
фиолетовый;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал);
- закрепить цифры от 1 до 10;
- закреплять обратный счёт от 10 до 1;
- закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей
цифрой;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности;
- развивать интерес к занятию с помощью использования ИКТ.

Воспитательные задачи:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно - ориентированная.

Виды детской деятельности: игровая, чтение, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная.
Методические приёмы: игровой; наглядный; словесный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, песочные часы, волшебная палочка, сундук, сердечки с конфетами, письмо.
Материал: таблица с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, рабочие листы, карандаши, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цифровая полоска.
Словарная работа: старуха - мачеха, падчерица, профессор арифметики, глашатай, придворные.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о принцессах; рассматривание иллюстраций, фотографий феей и принцесс; индивидуальное разучивание физ. минуток; чтение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».


2
Ход НОД

орг. момент: - (круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, попробуйте отгадать, кто наша гостья?
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать.
А как же её, одним словом назвать?
Воспитатель: Не просто математика, а Фея математики. слайд: см. в приложении - письмо от Феи математики.
«Здравствуйте ребята, сегодня я хочу с вами поиграть. У меня есть волшебный сундучок, но он заколдован. А, чтоб его расколдовать, нужно выполнить все мои задания и только тогда вы получите сундучок, и узнаете, что в нём находится. Для выполнения заданий, надо выполнять правила: выслушивать задания до конца, не перебивать друг друга, оказывать помощь товарищу только по его просьбе».
Воспитатель: Посмотрим, какие задания приготовила для нас Фея математики.
задание: «Назови месяца по порядку». - (круг)
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Задание: с помощью волшебной палочки, назовите их по порядку.
Воспитатель: итог выполнения задания - как вы считаете, справились мы с I заданием?
Воспитатель: Молодцы!
игра: «Цифры заблудились». – (за столами) слайд: см. приложение – следующее задание Феи.
Воспитатель: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Цифры раскладываем слева направо. Проверьте друг у друга.
Воспитатель: Назовите числа по порядку от 1 до 10.
Дети: индивидуальные ответы.
Воспитатель: Назовите числа в обратном порядке: 10 до 1.
Дети: индивидуальные ответы.
Воспитатель: Назови «соседей» цифры 5 (2, 8 и т.д).
Дети: Соседи цифры 5, это 4 и 6.
Воспитатель: Уберите в розетку цифру: 5, 2, 8, 4, 7, 1, 8, 3, 6, 10
Воспитатель: Какая цифра осталась?
3
Дети: цифра 9.
Воспитатель: итог выполнения задания - ребята, всё получилось при выполнение II задания?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы!
IV. пальчиковая игра: «Десять пальцев». (встали из-за столов)
Воспитатель: Фея математики предлагает нам игру:
Десять пальцев у меня,
Столько же умею я!!
Если хочешь – покажу
И про это расскажу
Кулаки могу сжимать,
А потом их открывать,

· Я могу переплести,
А могу и спрятать,
Полетать могу пустить,
А потом и падать.
А потом сложу тихонько
На коленях, как котёнка.
V. «математический диктант». (за столами)
Воспитатель: Фея математики просит вас нарисовать для неё картину. Пройдите за столы. Внимательно послушайте следующее задание.
1. Нарисуйте облако в правом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
2. В левом нижнем углу нарисуйте домик.
- Где нарисовали домик?
3. В левом верхнем углу нарисуйте - солнце.
- Где нарисовали солнце?
4. В правом нижнем углу нарисуйте - гриб.
- Где нарисовали грибок?
5. В центре картины нарисуйте - цветок.
- Где нарисовали цветок?
Слайд: см. приложение - проверка по образцу.
Воспитатель: Ребята, подойдите к экрану, встаньте в полукруг и проверьте, правильно вы выполнили просьбу Феи? - 1 минута.
Воспитатель: итог выполнения задания - ребята, у всех получилась картина?
Дети: ответы.
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующие задание Феи математики, надо разделиться на четыре компании, при помощи геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
Воспитатель: Какая у вас геометрическая фигура?
Дети: ответы.
VI. задание: «Сосчитай и закрась». (на ковре) На каждое задание даётся 1 минута.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур, составлена картина.
4
Ответы детей.
Воспитатель: Сосчитайте и обведите розовым фломастером цифру, которая обозначает количество треугольников в картине?
Воспитатель: Какую цифру обвели?
Дети: цифру 3.
Воспитатель: Каким цветом обвели цифру 3?
Дети: Цифру 3 обвели розовым цветом.
Воспитатель: Сосчитайте и обведите фиолетовым фломастером цифру, которая обозначает количество прямоугольников в картине?
Воспитатель: Какую цифру обвели?
Дети: цифру 2.
Воспитатель: Каким цветом обвели цифру 2?
Дети: Цифру 2 обвели фиолетовым цветом.
Воспитатель: Сосчитайте и обведите голубым фломастером цифру, которая обозначает количество квадратов в картине?
Воспитатель: Какую цифру обвели?
Дети: цифру 4.
Воспитатель: Каким цветом обвели цифру 4?
Дети: Цифру 4 обвели голубым цветом.
Воспитатель: Сосчитайте и обведите оранжевым фломастером цифру, которая обозначает количество кругов в картине?
Воспитатель: Какую цифру обвели?
Дети: цифру 6.
Воспитатель: Каким цветом обвели цифру 6?
Дети: Цифру 6 обвели оранжевым цветом.
Воспитатель: итог выполнения задания - все компании справились с заданием? Легче выполнять одному или в компании? Почему?
Ответы детей.
VII. физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», (круг на ковре)
Воспитатель: Ребята, Фея математики предлагает нам, поиграть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
VIII. загадки: «Отгадай-ка». (на ковре – сели по кругу )
Воспитатель: Ребята, Фея математики предлагает весёлые загадки. Правило: кто знает ответ, делает вот такой значок: .
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? -4.
Сколько спинок у трех свинок? – 3.
Сколько хвостов у двух котов? -2.
Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5.
5
Сколько домишек у ста муравьишек? -1.
Воспитатель: итог выполнения задания - трудные были загадки? Были ошибки в ваших ответах?
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим следующее задание. Конверт пуст.
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Выполнили все задания Феи - математики.
Воспитатель: Какие задания мы сегодня выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было для вас самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание для вас было самым интересным?
Ответы детей.
IX. ритуал окончание занятия – (круг, держим друг друга за руки)
- Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение. «Улыбка».
Слайд: см. приложение - Фея.
Воспитатель: Ребята, вот и Фея математики.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: Нет сундучка.
Воспитатель: А, почему же рядом с Феей нет сундучка!?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, попытаемся найти сундучок.
Дети ищут и находят сундучок, а в нём сердечки с конфетами.
Воспитатель: Фея математики дарит вам сердечки, ей очень понравилось с вами играть, вы очень много знаете и умеете.






















6
Приложение к занятию.

13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415