Роль портфолио в формировании самооценки учащегося основной общеобразовательной школы


«Портфолио ученика начальной школы»   Презентацию подготовил учитель начальных классов МБОУ сош №21 Северина В.Ю. Существуют различные подходы к определению понятия «потрфолио» Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя и учебных достижений учащихся.Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.Портфолио - это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения за определенный период времени.Мы будем рассматривать портфолио как один из инструментов в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ученика. Портфолио учащегося должно решать следующие педагогические задачи: поддержка высокой мотивации школьников во всех областях их деятельности;поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;развитие навыков самоанализа и самооценки;формирование умения планировать и организовывать свою деятельность;индивидуализация процесса оценивания достижений ученика с сохранением пятибалльной отметки за учебу. Структурно портфолио можно разделить на 4 части – для каждого класса начальной школы. Оно включает такие разделы:мой мир ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе; моя учеба –учебные успехи;мои достижения - включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов, мое творчество - заполняется рисунками, поделками. Основной целью ведения портфолио в начальных классах является: создание ситуации успеха для каждого ученика; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;создание условий для его самореализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни. В процессе работы над портфолио: школьники учатся замечать собственные успехи, а  следовательно саморазвиваются и самореализуются;классный руководитель поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям;родители, раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области.  В процессе работы над портфолио: Информация в портфолио может быть представлена не только школой, но и сетью дополнительного образования:- центром детского творчества,- спортивными и музыкальными школами, с курсов довузовской подготовки, которые обладают реальным и значимым образовательным эффектом К созданию портфолио и учителю, и ученику нужно подходить творчески. Материал для него собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Результатом такой кропотливой, многолетней работы может стать только творческий подход, желание показать себя с лучшей стороны, добиться чего-то в работе, учёбе, увлечениях, спорте. Я считаю, что метод Портфолио необходимо применять и в старшей школе для повышения образовательного рейтинга выпускника школы. И тогда …АТТЕСТАТ + ПОРТФОЛИО = Образовательный РЕЙТИНГ выпускника основной общеобразовательной школы СПАСИБО за внимание!