НОД по формированию целостной картины мира использованием ИКТ в старшей группе Что такое радуга


МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
д/с №3 «Колокольчик»
______ (Хакимова А.С.)
Что такое радуга?
НОД по формированию целостной картины мира использованием ИКТ
в старшей группе
Разработала и провела
воспитатель
Халирахманова А.Ф.
пгт. Параньга
2013
Программные задачи: Закрепить имеющиеся у детей знания о природных явлениях, радуге. Учить различать и называть цвета радуги. Развивать мышление, речь, память, наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного вокруг.
 Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, ИКТ (мультфильм «Что такое радуга»), стихотворение Е.Благининой, загадки, сказка о радуге.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Природа – это прекрасный и загадочный мир, в котором много интересного. Например, радуга. Дети, послушайте стихотворение о радуге русской писательницы Елены Благининой:
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
2. Демонстрация слайда с изображением радуги на экране.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Какое время года изображено?
Воспитатель: Как угадали, что это лето?
Воспитатель: Правильно. На картине мы видим: течёт речка, по берегам которой раскинулся лес. На небе солнышко светит. На листочках мы видим капельки, их много. Значит, недавно прошёл дождик. Через речку перекинулся разноцветный мост – это радуга.
3. Просмотр мультфильма «Что такое радуга?»
4. Игра «Запомни и назови цвет».
Воспитатель раздаёт альбомные листы и цветные карандаши. Предлагает нарисовать радугу, назвать в ней каждый из цветов и посчитать, сколько их всего. Кто быстрее, аккуратнее нарисует, правильно назовёт цвета и посчитает, тот и выиграл.
5. Рассматривание рисунков детей.
6. Беседа по теме
– Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
– Сколько всего цветов у радуги? (семь)
– После чего появляется радуга на небе? (после дождика)
– Что такое радуга? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы много узнали о красивом и сказочном явлении в природе – о радуге.