Презентация Использование активных форм обучениф младших школьников при формировании коммуникативных УУД


Конкурсное задание«Методический семинар» Лещинская Елена Николаевна,учитель начальных классов ОУ «Таврическая школа» Таврического района Омской области Актуальность ФГОС ориентирован на становлении личностных характеристик выпускника, таких как способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. В условиях этих нововведений актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности школьников. Проблема заключается в противоречии - между высоким уровнем значимости коммуникативной деятельности и недостаточным уровнем сформированности коммуникативной компетентности младших школьников;- между потребностью школьной практики в новых формах, методах средствах, приемах формирования коммуникативных УУД и недостаточной их разработанностью;- между возрастающими требованиями школы к коммуникативной компетентности учеников и затруднениями в организации процесса общения в системе «ученик – ученик», «ученик – учитель» Цель опыта : обеспечение положительной динамики формирования коммуникативных УУД используя активные формы и методы обучения в урочной и внеурочной деятельности. Задачи : 1.Создать педагогические условия для формирования коммуникативных учебных действий учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности.2. Создать отношения сотрудничества, сотворчества всех участников педагогического процесса.3.Использовать в педагогической практике систему упражнений, а также приемов и методов формирования коммуникативных компетенций младших школьников.4.Обеспечить необходимые условия для выявления личностного потенциала учащихся через проведение диагностических исследований. Педагогическая идея опыта – создании оптимальных условий для формирования коммуникативных УУД у младших школьников посредством использования активных форм и методов обучения . К истории вопроса Для решения этих задач требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Активные формы обучения включают в себя технологии: Активные методы обучения подразделяются на: методы начала урока методы выяснения целей, ожиданий, опасений методы презентации учебного материала методы организации самостоятельной работы методы релаксации методы подведения итогов О некоторых из методов, применяемых в практике.  Динамично помогают начать урок такие методы, как: «Желаем удачи», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как: «Инфо-карусель»,«Автобусная остановка», «Творческая мастерская».  Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Мудрый совет», «Комплимент». «Орлятский круг» Результаты мониторинговых отслеживаний качества знаний учащихся Сравнительные результаты сформированности коммуникативных УУД. Методика "Рукавички" Г.А. Цукерман Выявление уровня сформированности коммуникативных УУД по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Методика «Ковер" Р. Овчарова Изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи Диаграмма 3 Сравнительные результаты сформированности коммуникативных УУД. Методика «Кто прав» Г.А. Цукерман Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД: владение способами взаимодействия с окружающими Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования коммуникативных качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.