Урок в рамках курса Психология семейных отношений Устройство мужской и женской психологии (для учащихся 16-17 лет)


Устройство мужской и женской психологии
(для учащихся 16-17 лет, в рамках курса «Психология семейных отношений»)
Продолжительность: 2 академических часа
Материалы и оборудование: журналы, газеты, клей, ножницы, листы А 3 (4-5 листов), листы А 4, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1.Приветствие
2.Упражнение создание коллажа.
Делим класс на подгруппы (5-6 человек). Мальчики создают «Образ настоящей женщины», девочки создают «Образ настоящего мужчины». По завершению работы проводятся «защиты» результатов работы.
Обсуждение. С чем согласны? С чем не согласны?
3. Особенности психологии мужчины и женщины
Базовые качества мужчины (сила, логика, ответственность, обеспечивает кровом, питанием, охраняет от внешнего мира). Базовые качества женщины (мягкость, чистота, правдивость, интуиция, стабильность)
Эмоциональная сфера мужчины («уход в пещеру»: одиночество, спокойствие, при решении проблем). Эмоциональная сфера женщины («опускание на дно колодца»: необходимость сохранения всех социальных связей при решении проблем (близкие, родные, подруги)Устройство ума мужчины («когда решаю проблему или дело, на целен только на проблему или дело»; ум логичный, рациональный). Устройство ума женины («могу делать несколько дел одновременно»; ум интуитивный, эмоциональный, беспокойный).
Любовь-доверие для мужчины («мне доверяют, я справлюсь»), любовь-забота для женщины («женщина как цветок: требует бережного к себе отношения»)
«Женский центр управления полетом» (защищает женщину от несчастливых отношений: женщина ставит условия, выражает желания – это ее зона комфорта. Мужчина исполняет условия, требования, желания женщины – это его зона комфорта).4 упражнение «Окно» (завершение)
Каждый рассказывает, что нового он о себе узнал, и заполняет схему «Окно». Ее психолог может приготовить заранее: на листе (формат А4) нарисовано окно, в одной половине которого вверху располагается надпись «Узнал о себе сам», в другой — «Об этом сказали другие», кроме того, оставлена форточка как скрытая область знаний о себе.
Схема «Окно» может заполняться в конце каждого занятия. Если на листе не остается свободного места для заполнения, то такое же окно рисуется с другой стороны.