Мультимедийная презентация Роль медицинской сестры в обучении родителей правилам введения прикорма детям грудного возраста


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеДепартамента здравоохранения города Москвы«Медицинский колледж №5»Филиал №2Специальность 060501 «Сестринское дело»базовый уровень профессиональной подготовки ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Роль медицинской сестры в обучении родителей правилам введения прикорма детям грудного возраста г. Москва, 2016Выполнила студентка группы 5-III МСОШабанова З.Ш.Руководитель Спевакова Е.А. Цель дипломной работы: изучить влияние деятельности медицинской сестры на уровень знаний и умений матерей правилам введения прикорма детям грудного возрастаЗадачами дипломной работы являются:1. оценить исходный уровень знаний и навыков матерей о правилах введения прикорма детям грудного возраста;2. после проведенного обучения изучить уровень знаний и навыков матерей о правилах введения прикорма детям грудного возраста;3. на основании сравнительного анализа (до и после обучения) определить роль медицинской сестры в повышении уровня знаний и навыков матерей о правилах введения прикорма детям грудного возраста;4. охарактеризовать основные направления повседневной деятельности медицинской сестры по повышению уровня знаний и навыков матерей о правилах введения прикорма детям грудного возраста. Объект исследования: деятельность медицинской сестры при работе с матерями детей грудного возраста. Предмет исследования: влияние деятельности медицинской сестры на уровень знаний и умений матерей о правилах введения прикорма детям грудного возраста;Гипотеза: при условии правильно организованного обучения медицинской сестрой матерей правилам введения прикорма детям грудного возраста, повысится уровень знаний и умений, последних по данному вопросу. Понятие о прикормеПрикорм  — это любые более плотные, чем грудное молоко или молочная смесь, пищевые продукты, дополняющие грудное молоко или молочную смесь у здорового ребёнка после 6 месяцев жизни и способствующие постепенному переводу ребёнка на общий стол Продукты и блюда прикорма:Продукты прикорма(корригирующие добавки):соки, фруктовое пюре;творог ;яичный желток.Блюда прикорма:каши;овощное пюре;кефир, йогурт;мясо;рыба. АНКЕТА 11. Возраст вашего ребенка? 1 – 3месяца 3 – 6 месяцев6 – 12 месяцев2. Сколько у Вас детей?1 ребенок2 ребенкабольше 2-х детей3. Назовите вид вскармливания Вашего ребенка?естественноеискусственноесмешанное4. Знаете ли Вы, что такое прикорм? да, знаюнетслышала от знакомых, хотелось бы узнать подробнее5. Перечислите продукты прикорма: овощное пюретворогсмесь6. Была ли аллергия на первый прикорм?данет7. Назовите первый прикорм Вашего ребенка овощное пюрекаша8. Перечислите блюда прикорма:овощное пюретворогсмесь9. В каком возрасте Вы начали вводить ребенку первый прикорм? 1 – 3месяца4 – 6 месяцев6 – 12 месяцев 10. В каком виде используете прикорм? готовим самиготовим, иногда покупаембаночки с магазина11. Во сколько месяцев начали вводить мясное пюре?с 5.5 месяцевс 7 месяцевс 8 месяцев12. Соблюдаете ли вы правила введения прикорма? данетне знаю правил13. Ведете ли Вы пищевой дневник?данетне знаю как вести 14. Источники информации о правильном питании ребенка:интернетродственникиврач – педиатр Возраст вашего ребенка Сколько у Вас детей? Назовите вид вскармливания Вашего ребенка. Знаете ли Вы, что такое прикорм? Перечислите продукты прикорма Перечислите блюда прикорма В каком возрасте Вы начали вводить ребенку первый прикорм? Назовите первый прикорм Вашего ребенка Была ли аллергия на первый прикорм? В каком виде используете прикорм? Во сколько месяцев начали вводить мясное пюре? Соблюдаете ли правила введения прикорма? Ведете ли Вы пищевой дневник? Источники информации о правильном питании ребенка Программа по обучению родителейЗанятие 1 Обзорная беседа: Понятие о видах вскармливания: естественное, смешанное, искусственное. Пропаганда грудного вида вскармливания. Основные заболевания молочных желез.Занятие 2Обзорная беседа: Понятие о прикорме и сроках его введения. Суточный объем пищи и количество кормлений детей грудного возраста. Занятие 3Обзорная беседа: Продукты и блюда прикорма. Основные виды прикорма. Введение пищевых добавок. Занятие 4Обзорная беседа о правилах введения прикорма детям грудного возрастаЗанятие 5Обзорная беседа о введении прикорма детям, страдающим аллергическими проявлениями, недоношенным, а так же с недостатком железа. Занятие 6Обучение родителей ведению пищевого дневник ребенка грудного возраста.Занятие 7Обзорная беседа о приготовлении различных блюд прикорма и правильной обработке продуктов для его приготовления. Посуда для прикорма. Анкета 2 «Знаете ли Вы что такое прикорм?»данетслышали от знакомых, хотели бы узнать подробнее«В каком возрасте начали вводить ребенку первый прикорм?»1-3 месяца4-6 месяца7-9 месяцев«Перечислите продукты прикорма»:овощное пюретворогсмесь«Перечислите блюда прикорма»:овощное пюретворогсмесь«Будете ли или ведете ли Вы пищевой дневник?»данетне знаем как вести «В каком виде используете прикорм?»готовят самиготовят, иногда покупают с магазинабаночки с магазина Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: 1. уровень знаний матерей о правилах введения прикорма составил:20% респондентов вводили его не в срок, 55% не правильно выбрали продукты прикорма, а 49% не знали блюд прикорма;2. после проведенного обучения матери, у которых был дефицит знаний о прикорме и правилах его введения, лучше усвоили информацию и план обучения, так как были предельно мотивированы по данному вопросу; 3. на основании сравнительного анализа (до и после обучения) роль медицинской сестры в повышении уровня знаний и навыков матерей о правилах введения прикорма детям грудного возраста является: информировать родителей путем обеспечения их памятками, медицинской литературой, проведением бесед; участковым медицинским сестрам следить за своевременным посещением родителей и детей врача-педиатра;4. основными направлениями повседневной деятельности медицинской сестры по повышению уровня знаний и навыков матерей о правилах введения прикорма детям грудного возраста являются: проведение обучающих бесед с родителями, обеспечение памятками и брошюрами, разработка стендовой информации учреждения. Спасибо за внимание !