МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Осуществление сестринского ухода за пациентами при синдроме воспаления


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахМДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел 5. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в хирургии, офтальмологии, отоларингологии, онкологии
Тема: Осуществление сестринского ухода за пациентами при синдроме воспаления
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
(базовой подготовки)

Купино
2016
Рассмотрена на заседании
предметно-цикловой методической комиссии профессиональных модулей
Протокол №______ «____» _______________ 2016 г.
Председатель _________________Скитович Н.В.
Авторы-составители:
преподаватель первой квалификационной категории Русакова Л.И.
преподаватель Панин А.П.
Пояснительная записка
к методической разработке по профессиональному ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом процессах по теме: «Осуществление сестринского ухода за пациентами при синдроме воспаления» Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
Формируемые компетенции:
ОК1, ОК 2 ,ОК4-7,ОК 13
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
На занятии применяются элементы технологии симуляционного обучения.
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение №1), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний и умений» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5), Самостоятельная внеаудиторная работа (приложение №6)
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: « Осуществление сестринского ухода за пациентами при синдроме воспаления»
Место проведения кабинет лечение пациентов хирургического профиля
Продолжительность проведения занятия 270 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.
Цели занятия:
Образовательная: После изучения темы студент
знать: - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи при синдроме воспаления;
уметь готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
Воспитательная: формирование сознательного отношения к значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса, ответственности за результат выполнения заданий.
Развивающая: развитие умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности,  осуществления поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития, работать в коллективе и команде. Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
Уметь: готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
Знать: причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
Методическое обеспечение занятия: методическая разработка практического занятия, тестовые задания, ситуационные задачи
Оборудование: набор имитаторов ранений и поражений, фантом для ухода за дренажами.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
Список литературы
Е.А. Ерикова Практикум; В.М. Буянов; Ю.А. Наговицина; У.Р. Шилина «Организация специализированного сестринского ухода» 2012 г.
В.Г. Стецюк « Сестринское дело в хирургии» - М: ТОО «АНМИ» 2014 г.
И.Ф.Богоявленский – 2014г.
решение задачи, изучение темы
Осуществление сестринского ухода за пациентами при синдроме воспаления Е. А. Ерикова «Сестринское дело в хирургии» - М: ТОО «АНМИ» 2014 г.
Стр. 284 – 303
Междисциплинарная интеграция:
ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстренных состояниях
Анатомия и физиология человека

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях





Основы микробиологии и иммунологии


ПМ.01
Проведение профилактических мероприятий

Гигиена и экология человека

ПМ.04
Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Внутридисциплинарная интеграция:
Осуществление сестринского ухода за пациентами при синдроме воспаления


Осуществление ухода за пациент с кровотечением
Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам при анестезии
Осуществление сестринского ухода за пациентами нарушениями кровообращения

Описание хода занятия
№ Основные этапы
занятия.
Коды формируемыхКомпетенций Ориентировочное время Содержание этапа. Методическое обоснование
1. Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность 2 мин. Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование
ОК 1; ОК 7.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста 3 мин. Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
3. Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №1)
ОК 4
Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию 30 мин. Тестовый контроль знаний
4. Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 13
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы 6 мин Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:
5 Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; ОК 6; ПК 2.1,2.2 Приложение №2
Цель: сформировать умения проводить экспертизу временной нетрудоспособности 170 мин. Выполнение манипуляций
Решение задач
6 Физкультминутка
реализация ОК 13(приложение №3)
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей 6 мин Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
7. Осмысление и систематизация полученных умений реализация
ОК 4; ОК5 (приложение №4)
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания 30 мин. Закрепление материала осуществляется путем решения задач с последующими комментариями.
8. Подведение итогов (приложение №5)
3 мин. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.
9. Самостоятельная внеаудиторная работа
(приложение №6) 20 мин Работа с лекционными материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия
Решение ситуационных задач
Всего 270 мин Приложение № 1
Тестовый контроль знаний
1.После вскрытия абсцесса накладывают повязку с:
1) гипертоническим раствором хлорида натрия
2) мазью Вишневского
3) преднизолоновой мазью
4) 3% раствором перекиси водорода
2. Сознание при столбняке:
1) помраченное
2)ясное
3) отсутствует
4)стопор
3. Столбнячный анатоксин вводится для:
1) снятия симптомов воспаления
2) предупреждения сепсиса
3) создания активного иммунитета
4) создания пассивного иммунитета
4. Лимфаденит — это воспаление:
1) потовых желез
2) лимфатических узлов
3) лимфатических сосудов
4) сальных желез
5. Острый гематогенный остеомиелит — это воспаление:
1) пальца
2) коленного сустава
3) костного мозга и кости
4) венозных сосудов
6. Гидраденит — это воспаление:
1) лимфатических узлов
2) волосяного мешочка и сальной железы
3) подкожной клетчатки
4) потовых желез
7. Гнойные раны обрабатываются в направлении от:
1) центра к периферии
2) периферии к центру
8. Пациентку с серозным маститом госпитализируют в отделение:
1) гинекологическое
2) абдоминальной хирургии
3) торакальной хирургии
4) гнойной хирургии
9. Наиболее частый возбудитель хирургической инфекции:
1) кишечная палочка
2)стрептококк
3) стафилококк
4) синегнойная палочка
10. Фактор, способствующий развитию мастита:
1) кормление ребенка 1рудью
2) частое сцеживание молока
3) наложение давящих повязок на молочную железу
4) наложение косыночных повязок на молочную железу
Перевязки после вскрытия гнойной раны проводят:
1) ежедневно
2) 1 раз в 3 суток
3) через день
4) 2 раза в день
Выберите два правильных ответа.
К физической антисептике относятся виды лечения раны:
1) вскрытие гнойника
2) перевязки с гипертоническим раствором натрия хлорида
3) введение антибиотиков
4) ультрафиолетовое облучение
Независимые сестринские вмешательства при уходе за пациентом с сепсисом:
1) смена дренажей
2) обработка полости рта
3) введение антибиотиков
4) ультразвуковая кавитация раны
5) смена положения в постели
Симптом флюктуации характерен для:
1) серозного воспаления
2) инфильтрата
3) абсцесса
4) флегмоны
Потенциальная проблема пациента с хирургической инфекцией — развитие кровотечения:
1) вторичного
2)первичного3) травмы кровеносного сосуда
4) расплавления стенок сосуда гноем
Эталоны ответов
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
№ ответа
1
2
3
2
3
4
2
4
3
3
1
2,4
2,5
3,4
14
Приложение №2
Самостоятельная работа студентов
ЗАДАЧА 1
В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.
При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.
Задание:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения.
3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее.
Эталон ответа:
Проблемы пациентки.
Настоящие проблемы:
1 Боль и уплотнение в правой подмышечной области
2. Дефицит самоухода
Потенциальные проблемы:
1. Риск перехода заболевания в стадию абсцедированияПриоритетная проблема – боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.
Цель: у пациента не будет абсцедирования;
пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания
№ п/п План Мотивация
1. Вызов врача - для получения назначений и лечения
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) - для уменьшения инфицирования окружающей кожи
3. По назначению врача, компресс с мазью Вишневского на правую подмышечную впадину - для рассасывания инфильтрата
4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье - для создания покоя и уменьшения боли
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения - для рассасывания инфильтрата

6. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача - для проведения противоспалительного лечения
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива - для предупреждения рецидива заболевания
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой - для оценки эффективности лечения
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.
Алгоритм наложения колосовидной повязки:
Сделать 1-2 закрепляющих циркулярных хода вокруг верхней трети плеча;
Направить бинт по задней поверхности грудной клетки;
Обогнать циркулярно грудную клетку;
Направить бинт через плечо, прикрывая предыдущий ход на 1/2 или 2/3;
Обогнать циркулярно плечо и вывести бинт на заднюю поверхность туловища;
Повторить 8-образные ходы до полного закрытия плечевого сустава;
Закрепить бинт одним из способов.

ЗАДАЧА 2
В хирургический кабинет обратились женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.
При осмотре: определяется болезненный 6 см в диаметре инфильтрат в верхней половине железы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы, повышение температуры до 39 С.
Задание:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите с пациенткой беседу о профилактике возможного рецидива заболевания.
3. Наложите повязку на правую молочную железу.
Эталон ответа:
Проблемы пациента:
Настоящие проблемы:
1. Боль в правой молочной железе.
2. Повышение температуры.
3. Голодный ребенок.
4. Застой молока.
Потенциальные проблемы:
1. Риск возникновения абсцесса молочной железы.
Приоритетная проблема – боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита.
Цель: уменьшить боль и восстановить лактацию.
№ п/п План Мотивация
1. Антибиотик в сосок, разведенный в новокаине; препараты лактин и парлодел, по назначению врача. - снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию
2. Поддерживающая повязка на молочную железу - создать покой и уменьшить боль
3. Беседа о причинах и мерах профилактики развития мастита - устранить дефицит знаний и предупредить рецидив
4. Массаж железы, сцеживание молока - снять воспаление и обезболить
5. Фонофорез- уменьшить застой, боль
Оценка – боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.
Студент на статисте накладывает повязку на молочную железу.
42481503937000 Алгоритм наложения повязки на молочную железу.
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции.2. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта — в правую (если повязка на правую молочную железу).3. Сделать два закрепляющих тура бинта под молочными железами. 4. Вести бинт по спине в подмышечную впадину.5. Обхватить снизу молочную железу и направить бинт косо вверх на противоположное надплечье.6. Вести бинт сзади по спине в подмышечную впадину (со стороны больной молочной железы).7. Обхватить сверху молочную железу и вести бинт в подмышечную впадину со стороны здоровой молочной железы. Повторить пункты: 4, 5, 6.8. Накладывать туры бинта до тех пор, пока вся железа не будет закрыта повязкой.9. Закончить бинтование двумя закрепляющими турами под молочными железами, разрезать конец повязки и завязать.- для этой повязки лучше использовать широкий бинт (10 см);
Приложение №3
Физкультминутка
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2-3 раза подняться на носки; 4- и.п.; темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2-4 раза держать; 5-6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.И.п. – о.с. 1 – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны; 3-4 – и.п.; 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища назад: 2-4 – держать; 5-6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – сидя за партой, лицом к проход, руки в упоре. Имитация движения «Велосипед»; произвольно, темп средний.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
Приложение № 4
ЗАДАЧА 1.
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38°С.
 Задание:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.
 Эталон ответа:
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
- боль и отек в правой кисти;
- повышение температуры тела;
- ограничение движения в правой кисти;
- дефицит самоухода.
Потенциальные проблемы:
- риск распространения инфекции;
- риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;
- высокий риск осложнений.
Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
 
План Мотивация
1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). Психологическая подготовка пациента к операции
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. Для обеспечения оттока отделяемого
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. Для улучшения оттока отделяемого из раны
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. Для создания покоя и уменьшения боли
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. Для улучшения регенерации тканей
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. Для оценки эффективности лечения
 
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Студент выполняет ее на статисте повязку «Варежка».
 Алгоритм выполнения повязка «Варежка»:
Взять узкий бинт, ножницы;
Сделать циркулярный закрепляющий ход вокруг запястья;
Провести бинт по тыльной поверхности кисти;
Перекинуть бинт через пальцы;
Провести бинт по ладонной поверхности кисти;
Сделать несколько возвращающихся ходов, прикрывая пальцы;
Направить бинт косо и сделайте несколько поперечных ходов, прикрывая пальцы и кисть;
Закрепить бинт вокруг запястья.


Приложение №5
При подведении итогов учитываются результаты выполнения тестовых заданий и самостоятельной работы
Критерии оценки тестовых заданий
20-18 баллов-5(отлично)
17-16 баллов-4(хорошо)
15-14 баллов-3(удовлетворительно)
Менее 14 баллов-2(неудовлетворительно)
Критерии оценки ситуационной задачи
Применяется дихотомическая система оценивания (да-нет). Максимальное количество баллов за выполнения одной задачи 8 баллов.
1. Определены правильно причины клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем организации и оказании медицинской помощи.(0-1)
Сформулировано правильно приоритетность проблем пациента со здоровьем и потребностей в профессиональном медицинском уходе при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями(0-1)

Аргументированно точно приоритетность проблем пациента со здоровьем и потребностей в профессиональном медицинском уходе при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями. (0-1)

2.Изложен правильный план сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями (0-1)
- аргументирован правильно каждый пункт плана сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями.(0-1)
3. Соблюден алгоритм выполнения манипуляций и процедур при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в соответствиях с отраслевыми стандартами медицинских услуг. (0-1)
Выполнены требования техники безопасности при выполнении манипуляции и процедур и при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг. (0-1)
Осуществлены точно и в полном объёме манипуляции и процедуры при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях состояниях в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг. (0-1)
16-15 баллов -5(отлично)
15-14 баллов-4(хорошо)
13-12баллов-3(удовлетворительно)
Менее 12 баллов-2(неудовлетворительно)
Итоговая оценка за занятии выставляется как среднеарифметическое с приоритетом на результаты выполнения самостоятельной работы.
Приложение №6
1.Решение ситуационной задачи
2. Изучить тему «Осуществление сестринского ухода за пациентами при синдроме воспаления » Е.А. Ерикова « Сестринское дело в хирургии» - М: ТОО «АНМИ» 2014 г.
стр 284 – 303
ЗАДАЧА 1.
В ФАП обратилась женщина 38 лет с жалобами на жгучую боль в области лица, недомогание, слабость, повышенную температуру тела, озноб, головную боль, тошноту.
На коже левой половины лица в день обращения появилась яркая краснота с четко ограниченными зазубренными границами. Кожа в зоне воспаления резко болезненна, гиперемирована, горяча на ощупь. Быстро нарастает отек губы, верхнего века. При обращении состояние средней тяжести, температура 38,20, пульс – 86 ударов в минуту, ритмичный, частота дыханий – 22 в минуту.
Задание:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Эталон ответа:
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
- жгучую боль в области лица;
- недомогание, слабость, повышенная температура тела, озноб, головная боль, тошнота.
-быстро нарастающий отек губы, верхнего века.
Потенциальные проблемы:
- риск развития абсцесса, флегмоны, некроза кожи;
Приоритетная проблема: жгучая боль, повышение температуры, отек губы и века.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль, снизится температура, спадет отек в течении3-4 дней.
 
План Мотивация
1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения
3. Соблюдение асептики Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
5.Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. Для оценки эффективности лечения
 
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
ЗАДАЧА 2
Больной К. 28 лет поступил в отделение с жалобами на боли и отек III пальца правой кисти, затруднение движения в пальце, высокую температуру. Заболел 3 дня назад, когда на производстве получил колотую рану дистальной фаланги III пальца правой кисти на ладонной поверхности. В медпункте произведена обработка раны йодом, наложена асептическая повязка. При поступлении в стационар состояние удовлетворительное.
Рs-98уд в мин,t-38 градусов, слабость, недомогание. III палец утолщен, напряжен и резко болезненный в дистальной фаланге. Умеренная гиперемия в этой зоне.
Задание:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Эталон ответа:
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
- боли и отек III пальца правой кисти, затруднение движения в пальце, высокая температура 38 градусов.
Потенциальные проблемы: лимфангит, лимфаденит, костный панариций, реже сухожильный панариций, пандактилит.
Приоритетная проблема: боли и отек III пальца правой кисти, - высокая температура 38 градусов.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль, снизится температура, спадет отек в течении3-4 дней.
 
План Мотивация
1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения
3. Соблюдение асептики Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Проведение антибактериальной терапии по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
5. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой.
Для оценки эффективности лечения
6.Осуществление помощи врачу при вскрытии панариция, дренирование раны резиновым перчаточным выпускником.
Для обеспечения оттока отделяемого
Осуществление ежедневных перевязок
( наложение повязки с левомеколем) Для улучшения оттока отделяемого из раны
Марганцовочные ванночки. Физиотерапия местно. Для улучшения регенерации тканей
 
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.
Алгоритм введения лекарственных веществ через дренажи:
С помощью пинцета взять с перевязочного стола шприц Жане, набрать антисептический раствор.
Подсоединить шприц к приводящему концу дренажа.
Отводящий конец опустить в банку или лоток так, чтобы дренаж не упирался в стенки или дно емкости.
Медленно вводить асептический раствор, обращая внимание на количество и содержимое вытекаемого.
Если вытекает меньше, чем вводится, или антисептик окрашивается в геморрагический цвет, то нужно прекратить введение и позвать врача.
После окончания шприц отсоединить, наложить асептическую повязку.
Если отток отделяемого из дренажа прекратился, то сообщить врачу и под его руководством дренаж промыть, отсосать содержимое.Если дренаж выпал при введении лекарственных препаратов, то срочно сообщить врачу.