Сценарий физкультурного досуга для средней группы «Вместе весело шагать!» с участием родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Кировска»



Сценарий физкультурного досуга
для средней группы
«Вместе весело шагать!»
с участием родителей





Составила: старший воспитатель
Головкина Ольга Валерьевна




Кировск 2015 г.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, 12 мячиков, 6 летающих тарелочек, 3 стойки, 3 игрушки-пищалки, 40 муляжей грибов, 2 корзины (или пакета), 2 гимнастические палки длиной 80 см., обручи диаметром 60 см., мячи диаметром 20 см., призы (мягкие игрушки) – по числу детей, 3 скамейки длиной 2 м., 40 флажков.
Ход досуга
Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети в колонне по одному входят в зал и строятся по линии в шеренгу.
Ведущий. Сегодня мы проводим досуг «Вместе весело шагать!». Начнем мы его с разминки.
Разминка с флажками («Кукух», муз. В Шаинского, сл. В. Малынщука; 2 мин. 10 с.)

«Координация»
И.п. - о.с.
1 – флажки в стороны.
2 – флажки вверх.
3 – флажки в стороны.
4 – и. п.
5 – 8 – то же, флажки вперед.
Повторить 3 раза.
«Тук-тук»
И.п. – флажки перед лицом.
1 – 4 – выполнить четыре «пружинки», стуча древком о древко.
5 – 8 – флажки в стороны, локти прижаты к поясу, небольшие наклоны в стороны.
«Гибкость»
И.п. – сед, ноги вместе, флажки вверх
1 -2 – наклон вперед, лечь на ноги.
3 – 4 – и.п., махать флажками: один вперед, другой назад.
Повторить 3 раза.
Повторить упражнение «Тук-тук»



«Марионетка»
И.п. - о.с.
1 – правую ногу вправо на носок, правый флажок вправо.
2 – и.п.
3 – 4 – то же вперед
Повторить 3 раза.
Повторить упражнение «Тук-тук»
«Петрушки»
И.п. - о.с.
1 – 2 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны.
3 – 4 – прыжком в и.п.
Повторить 5 раз.
Ведущий. Мы размялись, а теперь посмотрим, какие наши дети быстрые и ловкие. Проведем конкурсы.
(Все конкурсы повторяются так, чтобы в них поучаствовали все дети).
Конкурс для детей
«Перенеси мячики»
На противоположной стороне зала кладут летающие тарелочки. В одних лежит по четыре маленьких мячика, другие пустые. Дети встают к пустым тарелочкам и по сигналу переносят мячики в них по два, взяв их правой и левой руками. Кто закончит задание, поднимает руку вверх.
«Пищалки»
Напротив детей на расстоянии 3 м. стоят стойки с игрушками-пищалками. По сигналу дети прыгают на двух ногах, берут игрушки, поднимают ее вверх и пищат – кто быстрее.
Ведущий. Вот какие наши дети молодцы! А теперь приглашаем родителей поучаствовать в конкурсах вместе с детьми.
(Конкурсы можно повторять 2 раза).

Конкурсы для детей и родителей
«Совместная ходьба»
Мамы ставят детей себе на ноги лицом к залу. По сигналу пары идут до финиша 5 м., совместно шагая ногами, - кто быстрее.
«Грибочки»
По залу раскладывают муляж грибов. Двум мамам с детьми дают по корзине (пакету). По сигналу они собирают грибы – кто больше.
«Пролезь в обручи»
Две мамы и два ребенка встают на одной стороне зала. По пути их бега раскладывают по три обруча на расстоянии 1 м. один от другого. По сигналу пары подбегают к первому обручу, взрослые встают в обруч, а дети поднимают их так, чтобы родители пролезли в них. Мамы кладут обручи на пол. Затем так де они пролезают во второй и третий обручи – кто быстрее.
«Лягушки – путешественницы»
Образуются две команды в каждой – две мамы и два ребенка. Мамы берут гимнастические палки за концы. По сигналу один ребенок хватает двумя руками за середину палки, повисает на ней подогнув ноги. Мамы переносят его на другую сторону зала, затем, вернувшись за другим ребенком, переносят и его – кто быстрее.
Ведущий. Пусть наши родители немного отдохнут. Музыкальная пауза!

Музыкальная пауза
«Что такое дети»
(«Что такое дети», Л. Шахова, А. Рамбольский; 2 мин. 20 с.)
«Взрослые дети»
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши.
4 – и.п.
5 – 7 – руки вниз за спину, два раза хлопнуть в ладоши.
8 – и.п.
Повторить 3 раза.
«Покружимся»
И. п. – то же руки на поясе.
1 – 3 – поворот кругом вправо переступаем на носках.
4 – и.п.
5 – 8 – то же влево.
Повторить 2 раза.
«Мальчик –с-пальчик»
И. п. – то же.
1 – 2 – присесть.
3 -4 – и.п.
Повторить 5 раза.
«Похлопаем»
И.п. – ноги вместе, руки соединить ладонями перед грудью.
1 – 8 – «пружинки» с хлопками в ладоши перед грудью.
9 -16 – то же с хлопками у правого и левого плеча с небольшими наклонами в стороны.
«Тапочки»
И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.
1 – 2 – наклон вперед, руками коснуться тапочек.
3 -4 – и.п.
Повторить 5 раза.
Повторить упражнение «Покружимся».
«Танец»
И.п. – то же, руки на поясе.
1 – правую ногу вперед на носок.
2 – и.п.
3 – 4 то же левой ногой.
5 – 8 ноги поочередно ставить вперед на пятки.
Повторить 2 раза.
«Солнышко»
И.п. – то же, руки в стороны – вниз, пальцы врозь.
1 – 2 – руки через стороны вверх.
3 – 4 – руки через стороны вернуться в и.п.
Повторить 5 раза.
Повторить упражнение «Похлопаем».
Ведущий. Наконец пришла пора – долгожданная игра!

Игры с родителями
«Лови – бросай, упасть не давай!»
Взрослый и ребенок бросают друг другу мяч снизу двумя руками. Если ребенок хорошо ловит мяч, то расстояние между игроками постепенно увеличивается. Ребенок не должен прижимать мяч к себе. Мяч не должен падать.
«Хозяйки и котята»
Мамы –« хозяйки», а дети – «котята» - к ним на колени. Под музыку «котята» бегают по залу, а «хозяйки» пересаживаются на другие места. По сигналу «котята» бегут, ищут своих «хозяек» и садятся к ним на колени. Повторить 2 раза.
«Такси»
Ребенок – «таксист» - встает в обруч спереди, а взрослый – «пассажир» - берется за обруч сзади. «Таксист» везет «пассажира» под музыку, меняя направления. Затем игроки меняются ролями.
Вариант игры все «такси делятся на две команды, и каждая «едет» навстречу друг другу, придерживаясь правостороннего движения.
Ведущий. Наш досуг подходит к концу, и по традиции мы исполним совместный танец «Ладушки».

Заключительный танец с родителями «Ладушки»
(«Веселый танец», М. Нарди; 1 мин. 45с.)
Взрослый берет ребенка за правую руку, все строятся в круг.
Первое движение – ходьба по кругу вправо.
«Ладушки» - партнеры поворачиваются лицом, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга.
Второе движение – ходьба по кругу влево.
Повторить движение «Ладушки».
Третье движение – все поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно.
Повторить движение «Ладушки».
Четвертое движение – сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить движение «Ладушки».
Ведущий. Сегодня вы увидели, как ваши дети подросли, стали ловкими и быстрыми. Продолжайте заниматься физкультурой и вместе играть. А ребята за свои успехи награждаются призами.
Детям дарят мягкие игрушки. Ребята поворачиваются направо, обходят круг по залу, машут родителям и идут в группу.











15