Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему:Дружная семейка.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114 «Челнинская мозаика» города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
Тема: «Дружная семейка»
Выполнили воспитатели:
Пономарева Г.Г.


Набережные Челны
2015
Программное содержание:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
2. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи.
Образовательные:
1. Закреплять у детей представление о членах семьи.
2. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, папулечка, мамулечка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять - родные братцы,Так все вместе и родятся,Если вскапываешь грядку -Держат все одну лопатку.Не скучают, а играютВместе все в одни игрушки.А зимою всей гурьбоюДружно прячутся в теплушки.Вот такие «пять да пять»,Угадайте, как их звать».
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папа,Этот пальчик - мама,Этот пальчик - я.Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.Дети показывают.
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,А за окошком дождик шел.Мы с мамой думали при этом,Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель:
Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель:
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети:
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.У папы умелые, сильные руки.И, если кому-нибудь надо помочь,Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,Где были? У бабушки!(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладониВсе в морщинах собраны.(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладониДобрые-предобрые.(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладониДолгими годами.(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладониЩами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладятДобрые ладони.(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладятТеплые ладони.(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,Где были? У бабушки!»(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка.
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
«У меня есть дедушка,Как зима, седой,У меня есть дедушкаС белой бородой.Мне на все мой дедушкаМожет дать ответ.И не стар мой дедушка,Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!
Дети:
(Дети выполняют работу).
Воспитатель:
Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!