Конспект занятия в средней группе по теме Дружная семья


«Дружная семья»
Цели: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — картинка «Семья на прогулке».
Ход занятия
1.Организационный момент
Вывешивается картинка «Семья на прогулке».
Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)
С какой стороны относительно других находится каждый член семьи?
Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.)
Как назовем их одним словом? (Семья.)
Сколько в этой семье человек?
Кто самый старший?
Кто самый младший?
2. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)
Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
Кто мальчик для девочки? (Брат.)
Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.
Что делает дома мама в вашей семье?
Что делает папа?
Чем занимаются бабушка и дедушка?
— Как помогаете вы взрослым? Рассказы детей о своей семье.
О ком можно сказать: добрый, добрая, добрые?
Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, бабушке, папе, дедушке?
Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата.
3. Образование притяжательных прилагательных
Логопед выставляет картинки: брюки, пряжа, юбка, платье, очки, машина, бусы, пижама и т.д.
— Это платье сестры. Чье это платье? — Сестрино и т.д.
4. Дидактическая игра «Составь предложение»
Мама, это, моей, плащ. Краски, я, сестры, рассыпал. Море, к, приехала, семья. На, портфель, брата, стуле. Бабушка, интересную, нам, сказку, читает. Бабушка, выгладила, халат, мама. Сестры, смазал, лыжи, отец.
5. Физкультминутка
6. Итог занятия