Сценарий проведения классного часа посвященного Международному женскому дню 8 марта


Классный час к 8 Марта (сценарий праздника)
(для учащихся 4  класса)
Цель: сплочение семьи, формирование уважения к женщине.
Подготовка: заранее дети пишут минисочинения о своих мамах и бабушках, рисуют их портреты, готовят поздравления и небольшие подарки-сувениры. Готовится всё к чаепитию.
На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:
“Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин
“Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. ДжалильНа доске висят пословицы:
“При солнышке светло, при матери добро”;
“Нет милее дружка, чем любимая матушка”;
Оборудование: мелодии для музыкального конкурса.
Ход классного часа
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)
Учитель: Весна – это светлый праздник  пробуждения природы. Весной на земле всё зацветает. И март – первый весенний месяц -  приносит тепло, солнце начинает ярче светить, появляются первые робкие весенние цветы. Не случайно, что в этом месяце мы отмечаем самый прекрасный праздник 8 Марта и поздравляем тех, кто нам дороже и милее: наших мам и бабушек. Настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.
Знакомство с историей праздника
- Ребята, как вы думаете, сколько лет назад начали отмечать этот праздник?
На самом деле чуть больше 100 лет назад. Интересна история этого праздника. Сначала это был серьезный политический праздник. В этот день женщины выходили на улицу, чтобы добиться равенства в правах с мужчинами в Австрии, Дании, Германии, Швейцарии, Соединённых Штатах Америки (слайд 3).
В России впервые Международный женский день отметили в 1913 году в  Санкт – Петербурге (слайд 4). Женщины вышли на улицу с плакатами и лозунгами (слайды 5-8). Ребята, посмотрите на плакаты и попробуйте прочитать, что там написано.
Итак, женщины боролись:
за право участвовать в выборах
против нищеты
против использования детского труда
за право получать образование
за мир (слайд 9)
Нам трудно поверить, что 100 лет назад все было не так, как сейчас.
Праздник и современность
- И вот, прошло 100 лет, и все изменилось. Сейчас женщины имеют с мужчинами равные права. Женщин, имеющих высшее образование, больше, чем мужчин. Многие профессии стали чисто женскими.
Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:
Ласковая
Жестокая
Добрая
Милая
Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласковая, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)
Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.
“При солнышке светло, при матери добро”;
“Нет милее дружка, чем любимая матушка”;
1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?
2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)
3. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей). Мы с вами на уроке русского языка учились подписывать конверты. Каждый из вас подписал конверты и открытки для своей мамы. В этот день мамы от вас далеко они скучаю по вас, но теплая открытка согреет их вашей любовью.
Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.
Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это воспитатели, ночные няни, учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.
На доске висят высказывания знаменитых людей.
Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин
Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)
Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. ДжалильКак вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)
Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!
Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.
Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!
- Дорогие мамы, бабушки и тёти,- Хорошо, что в этот час- Не на службе вы, не на работе,- В этом зале, смотрите на нас!- Мы вас любим очень, очень, очень,- Очень, бесконечно - это не секрет;- Впрочем, если говорить короче:- Вас любимей не было и нет! Дети занимают места, садятся.Выходят 2 мальчика - ведущие. 1-й ведущий:Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! 2-й ведущий:Наше почтение, милые девочки! 1-й ведущий:Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. 2-й ведущий:В прекрасный день - 8 марта,Когда сияет все кругом,Нам разрешите вас поздравитьС Международным женским днем! 1-й ведущий:Здоровья, счастья пожелаем,Чтоб не грустили никогда,Чтобы всегда вы процветалиВо имя счастья и добра. Ведущая:Дорогие девочки, мамы, бабушки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама! Все дети поют песню "Мама"После песни группа детей читает стихи. 1-я девочка: С Днем 8 марта, с праздником весенним,С первыми лучами в этот светлый час!Дорогие мамы, мы вас очень любимИ от всего сердца поздравляем вас! 1-й мальчик: Если мама дома - солнце ярче светит,Если мамы нету - плохо одному;Я вам обещаю, вот закончим праздник,Я свою мамулю крепко обниму. (спор детей о том, чья мама лучше) 2-я девочка: Моя мама лучше всех поет, 3-я девочка: А моя рассказывает сказки! 4-я девочка: Не хвались же, ведь не знаешь ты,Сколько моя мама дарит ласки! 2-я девочка: У меня такой же мамин носИ такой же, кстати, цвет волос!И хоть ростом ниже я, но все жеИ глаза, и нос у нас похожи! 3-я девочка: Радостью и грустью обязательноделимся мы с мамой вновь и вновь,Потому что дочь для каждой матери -Вера и надежда, и любовь. 4-я девочка: Как две капли, с мамой мы похожие,И когда выходим со двора,Очень часто говорят прохожие,Что она мне старшая сестра. 2-й мальчик: Ну тогда и мой черед настал,Не стесняясь, сразу, скажу прямо.С мамой мы вообще один в один,Даже также хмурюсь я упрямо. Ведущая: Спорить вам совсем не обязательно,Вы уж мне поверьте без помех,Я вам подтверждаю обстоятельно,Ваши мамы, правда, лучше всех! 1-я девочка: И сейчас родных, любимых, ласковыхМы поздравим с этим важным днем.И желая дней красивых, сказочныхПесню мы для мамочек споем. Песня про маму. Исполняют все дети. 
Я целую твои руки, моя родная
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце
Обними меня покрепче, хочу согреться!
Припев:Мама, будь всегда со мною рядом!Мама, мне ведь большего не надо!Мама, только не грусти!Ты меня за всё, мамочка, прости!Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!Мама, мне ведь большего не надо!Мама, только не грусти!Ты меня за всё, мамочка, прости!
Только ты всегда поддержишь и успокоишьИ от зависти и злости меня укроешь.Я люблю тебя, - ты ангел, тобой живу я.С благодарностью я руки твои целую.
Припев.
Свет в окне, мы вместеНа душе светло.Мамочка родная, как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила,Чтобы ты здоровой, мамочка была!
Жизнь мне подарила мамочка мояБольше всех на свете я люблю тебя!
Припев.
Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.
Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).
Попробуйте отгадать загадки:
А) У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивый.
Б) Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
В) Он в автобусе сидит и внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли.
Г) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Д) В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
Е) Мелом пишет  и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Ж) Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет.
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Числа быстро сосчитает.
- Молодцы, вы смогли отгадать все загадки. Мы рады, что сейчас 8 марта – это добрый, теплый семейный праздник, когда можно поздравить и сказать ласковые слова самым дорогим и любимым своим людям (слайд  10).
8  Конкурс "Коллективный портрет".На доске нарисовать портрет. Из каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,2-й - волосы, второй глаз рот,3-й - туловище,4-й - руки,5-й - ноги без ступней,6-й - обувь,7-й - бусы,8-й - сумочку.
9  Конкурс "Узнай сказки".Подготовлены 3 сказки-перепутки. Учитель вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы.1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 
2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
10  Конкурс «Кушанье на букву К»
Представьте, что вас пригласили на пир, надо назвать как можно больше кушаний на букву «К» .
11 . Конкурс «Кулинарный». Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро!1-й рецепт:3 стакана молока,  2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш          (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)2-й рецепт:капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.    (винегрет)3-й рецепт:яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.   (селёдка под шубой)4-й рецепт:майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.(салат "Оливье")
кая команда быстрее, та и побеждает.оддержат зрители
1.Конкурс  для  девочек.  Блицтурнир.
Учитель: Сколько  верных  ответов  на  вопросы  вы  сможете  дать  за  три  минуты?
- Сколько  планет  движется  вокруг  Солнца?  (8.)  
 - Женское  платье  без  рукавов.    (Сарафан.)
- Что  произойдет  с  вороной,  когда  ей  исполнится  7  лет?   (Пойдет  8  год.)
- Какая  нота  не  подойдет  для  компота?   (соль.)  
- Когда  воду  можно  носить  в  решете  и  почему?    (Зимой,  когда  она  замерзнет.)
- Люди,  которые  ложатся  спать  поздно  ночью.    (Совы.)
-  Пакет  для  новорожденного.   (Конверт.)
-  Герой  русских  народных  кукольных  представлений.   (Петрушка.)
- Место  представлений  в  цирке.   (Арена.)
- Одноклеточные  грибки , используемые  для  выпечки  хлеба.  (Дрожжи.)
- Спрятанные  в  землю  сокровища.    (Клад.)
- Плод  тропической  пальмы.   (Кокос.)
- Какую  часть  слова  можно  найти  в  земле?   (Корень.)
- Птица, прилетающая  к  нам  весной  первой.    (Грач.)
- Женское  имя,  которое  в  переводе  с  греческого  означает  «Морская».   (Марина.)
- Какое  русское  слово  состоит  из  трех  слогов, а  указывает  на  33  буквы?   (Азбука.)
- Какой  город  носит  название  птицы?    (Орел. )
- Гладкая  блестящая  поверхность,  дающая  отражение.   (Зеркало.)
- Место  для  оркестра  в  театре.    (Оркестровая  яма.)
- Место  на  участке  для  посадки  цветов.   (Цветник.)
- Какая  российская  река  носит  женское  имя?    (Лена.)
Ведущий: Просьба жюри оценить работу девочек. А мы возвращаемся к первому конкурсу. Поддержим наших мам аплодисментами.
Ведущий поочередно объявляет выступающих, мамы исполняют танцы. Танцевальная конкурсная программа завершена, жюри подводит итоги. А у нас третий конкурс - "Знатоки швейного дела". Я снова приглашаю наших девочек и задаю им вопросы. За каждый ответ - 1 балл. Учитывается скорость и правильность. В помощь вам сигнальные карточки. Кто знает ответ - поднимает сигнальную карточку. Носик стальной, Хвостик льняной, Сквозь полотно проходит, Конец себе находит. (Иголка с ниткой) По реке взад, вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море! (Утюг) Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную) Пляшу по горнице с работой моею, Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено) Сижу верхом, не знаю, на ком, Знакомого встречу - соскочу, привечу. (Шапка) Надену - ободом сведет, Сойму - змеей упадет, Тепло не дает, А без него холодно. (Пояс) Упрятались голышки во лохматые меш-ки: Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички) Скорчится с кошку, Растянется - с дорожку. (Веревка) Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок) Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы) Ведущий: Молодцы! Прошу жюри подвести итоги трех конкурсов.
Жюри объявляет итоги. Ведущий: Следующий конкурс нашей программы называется "Моя мама может все". Мамам предлагается выступить в роли парикмахера и визажиста, а дочкам - в роли манекенщиц. Учитывается своеобразие выполненной работы, оригинальность названия и представления образа. На столиках приготовлено все необходимое для конкурса. Удачи вам! 
Ведущий: Прежде чем объявить следующий конкурс, я открою вам один секрет: мальчишки тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. У многих из. них нет кукол, но они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!
Жюри подводит итоги предыдущего и этого конкурсов, ассистентки прикрепляют на сцене готовых кукол. Мужчины занимают свои места.

Ведущий: Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, с наступающим вас праздником! Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы. И пусть всегда идут по жизни с Вами Любовь, здоровье, счастье и мечты. Перед началом и после программы желательно, чтобы в зале звучали песни о весне, женщинах, любви или романтическая инструментальная музыка. Во время подготовки четвертого конкурса можно исполнить песню. 
1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. 
2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 
2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
1-й рецепт:3 стакана молока,  2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш         
----------------------------------------------------------------------
2-й рецепт:капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.   
--------------------------------------------------------------------------
3-й рецепт:яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.  
-------------------------------------------------------------------------
4-й рецепт:майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
------------------------------------------------------------------------------------------