Проверочные тесты по МХК для 10, 11 классов

Проверочная работа по МХК в 11 классе.
Напишите стили в искусстве в такой последовательности, в которой они появились у нас в русском искусстве. ( кубизм, модерн, древнерусский, классицизм, барокко, сентиментализм, реализм).
Какой из этих композиторов лишний в группе? Почему? Бородин, Римский – Корсаков, Чайковский, Мусоргский, Кюи, Балакирев.
Найдите лишний термин в ряду. Кратко обоснуйте свой выбор.
а) Пейзаж, портрет, станковая живопись, марина, натюрморт. Это -
б) Архитектура, музыка, скульптура, дизайн, графика, ДПИ. Это -
в) М. Козловский, И. Мартос, Ф.Шубин, Ф. Щедрин, И.Никитин. Это –
г) А.Матвеев, В. Боровиковский, И.Никитин, О.Кипренский, А. Рублёв, И.Аргунов. Это –

К каким областям культуры относятся перечисленные явления? Заполните схему ниже.
(новогодний хоровод, государственный гимн, герб страны, симфонический оркестр, гадание, именины, молитва, исповедь, новогоднее обращение Президента к народу, оперный спектакль, всенощная служба, масленичное сожжение чучела зимы, колядование, дискотека, соблюдение поста, фольклорный фестиваль, крестный ход).
Официальная культура:
Классическое искусство:
Народная культура:
Духовная культура:
Массовая культура:
Укажите, по какому принципу составлен ряд:
а) Успенский собор, колокольня Ивана Великого, Архангельский собор, Царь – колокол, Царь – Пушка, Грановитая палата;
б) Успенский собор, Дмитриевский собор, Боголюбский замок, церковь Покрова на Нерли;
в) Красная площадь, Покровский собор, мавзолей Ленина, памятник Минину и Пожарскому, лобное место;
г) «Медный всадник», Исаакиевский собор, «Летний сад».
6. Как называется главная кузница художественных кадров в Петербурге для зодчих, живописцев и скульпторов?
7. Кто эти люди? Укажите, по какому принципу составлен ряд:
а) К. Хабенский; О. Кабо; А. Папанов; С. Безруков; М. Боярский;
б) Л. Гайдай; С.Бондарчук; Н. Михалков; М. Шукшин;
в) Р. Костомаров; А. Сехарулидзе; А. Ягудин; Е. Плющенко; Т. Навка; Е. Бережная;
г) В. Пельш; И. Ургант; А. Цекало; Е. Малышева; Е. Стриженова; Л.Якубович;
д) Вахтангов; Щепкин; Немирович – Данченко; Качалов; Станиславский;
е) Балакирев; Мусоргский; Римский - Корсаков; Кюи; Бородин;
ж) Репин; Ге; Шишкин; Крамской; Серов; Саврасов; Перов;
з) Блок; Маяковский; Ахматова; Хлебников; Есенин;
8. Найдите лишний термин в ряду. Кратко обоснуйте выбор.
а) архитектура; скульптура; музыка; графика; дизайн;
б) пейзаж; натюрморт; марина; станковая живопись; портрет; бытовой.
в) бюст; статуя; анималистический; группа; архитектура;
г) И.И. Шишкин; И, И, Левитан; К. П. Брюллов; А.К. Саврасов; А. и. Куинджи.



Тест для учащихся 11 класса по теме:
«Основные течения в европейской худ. культуре 19 – н. 20 века»

Во всех областях, где речь идёт о преобразованиях на основе рациональных идей, « люди XVIII века оказываются способными к созидательной деятельности, как никакое поколение на земле до них, да, пожалуй, и после них». (Альберт Швейцер)

Найдите 2 слова - стиля, которые не типичны эпохе Просвещения:
а) реализм; б) сентиментализм; в) рококо; г) модерн; д) классицизм.
2. Способ мышления как основа господствующей идеологии Просвещения:
а) рационализм; б) реформация;
3. Выделите два английских представителя в художественной литературе, идеология которых повлияла на произведения и мышление французских философов:
а) Руссо; б) Свифт; в) Дефо; г) Вольтер; д) Дидро; е) Монтескье;
4. Стиль в рамках идеологии Просвещения в искусстве второй половины 19 века (от французского sentiment – чувство)?
а) рококо; б) сентиментализм; в) классицизм;
5. Какой стиль в эпоху Просвещения сформировался раньше?
а) классицизм; б) барокко; в) рококо;
6. Стиль в изобразительном искусстве (галантный), «стиль Людовика XV», выражающий вкусы исключительно аристократии?
а) рококо; б) сентиментализм; в) классицизм;
7. Напишите последовательную цепочку стилей, сменяющих друг друга в эпоху Просвещения:
а) просветительский реализм; б) рококо; в) классицизм); г) сентиментализм; д) барокко;
8. Идейная доминанта, формирующая этику Нового времени в эпоху Просвещения? (этап в новом понимании Человека, общества и истории)
а) реформация; б) реформа; в) реформизм;
9. Какая церковь в эпоху Просвещения стала своей доктриной ближе к идеям гуманизма?
а) православная; б) католическая; в) протестантская;
10. Верующие какой религии стоят во время церковной службы?
а) протестанты; б) католики; в) православные христиане;
11. Верующие мужчины какой религии стоят в храме с непокрытой головой?
а) протестанты; б) католики; в) православные христиане;
12. Какая сфера проявления в искусстве максимально была подвержена изменениям в эпоху Просвещения?
а) декоративно – прикладное искусство; б) живопись; в) архитектура; г) графика; д) литература; е) музыка;
13. С именем какого реформатора связана эпоха Просвещения у нас в России?
а) Павла I; б) Петра I; в) Екатерины II;
14. Как называли в России произведения искусства, выполненные иностранцами? а) парсуна; б) россика.



Ответы к тесту: 1. а), г); 2. а); 3. б), в); 4. б); 5. б); 6. а); 7. д); в); г); б); а); 8. а); 9. а); 10. в); 11. в); 12. а); б); д); 13. б); 14. б)

























Проверочная работа в 10 классе по теме:
«Художественная культура мусульманского Востока»
1.Что означает в переводе с арабского «ислам»? (а) покорность; б) непорочность; в) верность)
2.Как переводится слово «Коран»? (а) священное письмо; б) чтение; в) вероучение)
3. Кто стал первым пророком в арабском мире? (а) Магомед; б) Мухаммед; в) Магомет)
4. Слово «мечеть» означает? (а) место вероисповедания; б) место поклонения; в) храм божий)
5.В каком светском виде искусства не действовали запреты на изображения окружающего мира и людей? (а) в живописи; б) в иконописи; в) в книжной миниатюре; в рельефной скульптуре)
6. Восточная музыка по исламской традиции рассматривалась как? (а) музыкальная эстетика;
(а) музыкальная импровизация; в) форма научного познания)
7.Кто является создателем «Большого трактата о музыке»? (а) Саади; б) Фирдоуси Абулькасим;
в) учёный Аль-Фараби )
8. Столицей Арабского Халифата с середины VIII века (с 762 года) стал легендарный город
(а) Мекка; б) Багдад; в) Медина)
9. Главным украшением священных текстов Корана стало (а) знаменитая арабская портретная миниатюра; б) знаменитая арабская каллиграфия; в) декоративный орнамент)
10. Профессиональная арабская музыка (и вокальная, и оркестровая) создавалась на основе канонических правил (а) макама; б) макома; в) мугама), определяющего ладовые и ритмические особенности композиций.
11. Сложное плетение линий и красок, воссозданные художником на плоскости, называется
(а) узор); б) арабеска; в) Альгамбра)
12. У этих – мясо на столе, из миндаля пирог отменный,
А эти – впроголодь живут, добыть им трудно
хлеб ячменный. Кто автор этих слов?
(а) Омар Хайям; б) Рудаки; в) Саади; г) Низами Гянджеви; д) Хафиз Шамседдин)
13. Кто из этих перечисленных выше поэтов прошлого мусульманского Востока писал газели – небольшие стихотворения о любви?
14. Как называют башню, с которой муэдзин призывал верующих к молитве? (а) мечеть; б) назарет; в) минарет)
15. Какой город является городом – символом трёх религий? (а) Иерусалим; б) Багдад)
16.Что такое медресе? (а) мусульманские учебные заведения; б) религиозные тексты)

Тестовые задания в 10 классе по теме:
«Художественная культура Древнего и средневекового Востока»
1.В какой стране Древнего Востока большой любовью пользовался театр кабуки?
(а) в Китае; б) в Японии; в) в Египте; г) в Индии)
2. Какой из храмов находится в Индии? (а) «Пагода диких гусей»; б) Химедзи)
3.«Существует нечто, перед чем отступают и безразличие созвездий, и
вечный шёпот волн, - деяния человека, отнимающего у смерти её добычу».
О каком из семи сохранившихся чудес света говорится в древнеегипетском трактате?
(а) о Садах Семирамиды; б) о древнеегипетских пирамидах; в) о Колоссе)
4. Как звали бога с головой шакала, сопровождавшего умерших по загробному миру? (а) Сет; б) Зевс; в) Будда; в) Мухаммед; г) Анубис)
5. В какой из древних стран была написана эпическая поэма «Махабхарат»?
(а) в Египте; б) в Индии; в) в Японии; г) в Китае)
6. Какая страна из древних славилась в эпоху Сун своими неповторимыми пейзажами, принадлежащими жанру «горы – воды»? (а) Китай; б) Япония)
7. Слово ямато-э переводится как (а) «китайская живопись»; б) «японская живопись; в) «индийская живопись)?
8. В какой стране формировался особый кодекс поведения – Бусидо (путь воина)?
(а) в Индии; б) в Японии; в) в Китае)
9. Какую страну именовали в старинных хрониках Великой Страной Восходящего Солнца? (а) Китай; б) Египет; в) Японию)
10. Какая из известных пирамид имеет следующие размеры: сторона основания – 233 м, высота – 146, 6 м? (а) Джосера; б) Микерина; в) Хефрена; г) Хеопса)
11. Какая из перечисленных выше пирамид самая древняя?
12. Мавзолей Тадж-Махал в память о любимой жене построен
(а) в Индии; б) в Египте; в) в Китае; г) в Японии)
13. В какой из стран Востока слово «сангит» переводилось как музыка?
(а) в Индии; б) в Китае; в) в Японии)
14. Кто из наших соотечественников побывал в XV веке в Индии?
а) Андрей Никитин; (б) Афанасий Никитин)
15. « Существует нечто, из хаоса возникшее,
Рождённое прежде неба и земли.
Беззвусно-пустынное, одинаково-неизменное,
Двигаясь по кругу, не устаёт
И способно быть матерью неба и земли.
Я не знаю его имени,
А иероглифом обозначу это «дао». О каком вероучении и какой стране идёт речь?
(а) буддизме в Китае; б) исламе в Индии; в) даосизме в Китае)
16. Кто из древних жителей Востока представил Вселенную в виде гармонии двух начал: земное, женское, тёмное - «инь» и небесное, мужское, светлое - «ян»?
(а) индийцы; б) китайцы; в) японцы)

Ответы к тестам:

№ п/п

«Худ. кул-ра Др. и средневек. Востока»

«Худ. кул-ра мусульманского Востока»

1
б
а, в

2
а
б

3
б
б

4
г
б

5
б
в

6
а
в

7
б
в

8
б
б

9
в
б

10
г
а

11
а
б

12
а
б

13
а
д

14
б
в

15
в
а

16
б
а


Оценки: «5» от 13 и выше
«4» - 9 - 12
«3» - 6 - 8





15