Паспорт проекта: Осень наступила в средней группе детского сада


Паспорт проекта «Осень наступила» в средней группе
детского сада
Цель:  приобрести представление об осени, его характерных особенностях.
Задачи:
-Дать знания об сезонных изменениях в природе;
-Наблюдать за изменениями в природе;
-Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени;
-Воспитывать любовь к живому, желание беречь и защищать природу.
Разработка проекта:
- Подбор методической литературы;
- Выбор форм работы с детьми;
- Определение и формулировка ожидаемых результатов;
- Выполнение проекта.
Тип проекта: среднесрочный
Форма организации: групповая
План реализации проекта
Познавательное развитие:
-Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Золотая осень» И.Левитана.
-Беседа: «Что бывает осенью?», «Осенние витамины», «Дары осени», «Осень золотая», «Погода осенью», «Как люди одеты осенью на улице?» «Перелётные и зимующие птицы».
Развитие речи:
Составление описательного рассказа по картинке: «Осень наступила», «Дети гуляют в парке», «Опиши овощ».
Художественная литература:
- Чтение русских сказок «Пых», «Война грибов с ягодами» (обр.В.Даля);
-Чтение и заучивание наизусть стихотворений В.Волиной «Осень добрая пришла», В.Берестова «Тучка».
-Чтение рассказов по Ю.Козловой «Осень», «Дождь».
-Фольклор (загадки на осеннюю тему, шотл.нар.песенка «Купите лук»).
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Осенняя одежда»,«Волшебный мешочек», «Одежда осенью».
-Подвижные игры: «В огород мы пойдем», «Огуречик», «Перелет птиц».
-Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
Изодеятельность:
- Рисование красками: «Осенний лес», «Золотая осень», «Осенние витамины», «Осенние листочки».
-Лепка: «Овощи для магазина», «Корзина с грибами», «Дары осени».
-Аппликация: «Дерево осенью», «Косынка для Осени».
Музыкальная деятельность:
-Музыкальные произведения (слушание): «Осень, осень наступила», «Осенняя песня» (муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева), «Веселый листопад» (муз. К. Румяновой), Оркестр «Праздник осени встречаем» (сл. Долгалёвой О.В.), «Дождя не боимся», «Дождик».
-Музыкальная игра: «Огородная - хороводная» (муз. Б.Можжевелева), «Дождик» (муз. и сл. Г. Вихаревой).
Наблюдения:
«Птицы осенью», «Деревья осенью», «Участок нашей группы осенью», «Разноцветные листочки», «Наблюдение за ветром», «Одежда людей на улицу осенью», «Осенний дождь».
Опыты и эксперименты:
«Свойства влажного песка», «Бумажные кораблики».
Экскурсия:
-По территории детского сада: «Сезонные изменения в природе».
Осенние поделки детей совместно с родителями:
Родители и дети привлекались к активному участию в конкурсе поделок на тему: «Осенний калейдоскоп». Победители награждены грамотами и сертификатами.
Литература:
1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.
2.Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др.-М.:Издательство- Оникс, 2011. - 336с.
3.Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».Средняя группа.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014.-224с.
4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/Д:2013.-158с.:ил-(Школа развития).
Результаты проекта:
-Даны знания и наблюдения об сезонных изменениях в природе;
-Дети ознакомлены с литературным творчеством на тему осени;
-Воспитывались любовь к живому, желание беречь и защищать природу.
Цель и задачи проекта достигнуты.