Презентация пришкольной площадки В стране чудес СШ № 21 г. Кокшетау .


Программа детского летнеголагеря Пояснительная запискаКаникулы – это период активного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения неизвестной ранее информации, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, нравственной направленности личности.Новое социальное окружение, в которое ребенок попадает на время каникул в лагерь, оказывает влияние на его развитие, воспитание, и, конечно же, на формирование его Я-концепции, что влияет на его настоящую, а затем и будущую жизнь.Таким образом, детский лагерь, как сфера свободной жизнедеятельности ребенка, в период летних каникул должен предоставить максимальные условия и все необходимые возможности для отдыха и развития детей. Лагерь находится в уникальной природной зоне, рядом с прекрасным озером и лесом. Имеет спортивные площадки, ребята могут заниматься любимыми видами спорта, тем самым, укрепить свое здоровье. В непринужденной обстановке через различные задания, тесты, тренинги, ролевые игры, творческие программы, которые позволяют раскрывать и развивать, то, что заложено в детях, вместе с опытными, доброжелательными вожатыми и аниматорами, участвуя в программе, можно открыть в себе огромный потенциал. Осуществляют программу квалифицированные или прошедшие обучение в нашей школе вожатые и аниматоры. Программа насыщена разнообразными видами досуга: отрядными мероприятиями; массовыми праздниками спортивными, туристическими играми и соревнованиями; мастерскими, анимационными мероприятиями  Идея программы Самой значимой ценностью для каждого человека является он сам, его собственный внутренний мир: его эмоции и чувства, его разум, творческий потенциал, его здоровье. Соответственно программа раскрывает следующие темы: творчество чувства и эмоции интеллектздоровьеВ условиях среды детского лагеря отсутствует «эффект ореола», т.е. - ребенок представляет собой «чистый лист», он может реализовать любые свои возможности, даже если он чего-то боялся или «не умел» раньше. Данный фактор, а также организация различных видов деятельности в лагере, создают такие новые для ребенка условия, в которых он, проявляя себя, может самостоятельно, лично открыть свои способности, оценить свои возможности, спроектировать свою дальнейшую деятельность вне лагеря, в условиях города и школы.Идея программы заключается в том, чтобы помочь ребенку открыть мир своего «Я», оценить свою значимость в мире и значимость окружающих его людей. Научиться ориентироваться в сложной современной жизни. Программа разделена на четыре тематических блока, которые в течении смены будут логически переплетаться, давая возможность ребенку , независимо о того на какую смену он приехал в лагерь, получить предлагаемый продукт в полном объеме. Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого и познавательного потенциала ребенка, формирования новых умений и способностей, потребности в самовыражении в условиях временного детского коллектива.  Задачи:Организация системы отрядной работы.Организация системы досуговой и образовательной деятельности в течение всего дня. Создание гуманистических, творческих, развивающих отношений в обществе детей и взрослых.Организация системы ключевых мероприятий в течение смены и всего лета.Отслеживание творческого и интеллектуального роста детей через организацию выставок, конкурсов, марафонов, викторин.Стимулирование деятельности детей и взрослых через систему материальных и нематериальных ценностей. Укрепление физического здоровья детей, сохранение их физической активности и повышение интереса к собственному здоровью.Направления деятельности:Оздоровительное – создание комплекса условий и реализация мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, режим питания, отдых в экологически благоприятной среде, закаливание организма, занятия физической культурой;Образовательное– реализация дополнительных образовательных программ, обеспечивающих самоопределение и творческую самореализацию детей в учебной (кружковой, студийной) и воспитательной работе;Творческо-досуговое - Организовать работу кружков и клубов по интересам, путем включения в конкретную практическую деятельность, помочь детям в самоопределении, развитии общественной активности. Реализация творческого блока программы с привлечением детей к процессу организации и создания мероприятий.   Творческий блок– зеленые дни – «Фантазия» Цель: развитие творческих способностей ребенка, его воображения и фантазии путем реализации различных видов деятельности – креативной, коммуникативной, спортивной, интеллектуальной.Идея блока: Мир фантазий, фантазеров и фантастических открытий и идей. Каждый ребенок задает сотни вопросов взрослым и себе – Что? Как? Зачем? и Почему? Но порой взрослые даже не пытаются дать на них ответ.Известный детский писатель К.И. Чуковский говорил: «Мы все к двадцатилетнему возрасту были бы великими химиками, математиками, ботаниками, зоологами, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний.»Следовательно, задачей блока является не только вовлечение ребенка в деятельность, но и развитие любознательности, интереса ко всему, что его окружает.Основные мероприятия:«Где живет Сказка?» – Театрализованная шоу -программа«Кто вытирает пыль со звезд?» –– нетрадиционный кинофестиваль.Все слоны – они с Луны? – «День малиновых СЛОНов» - день наоборот на основе сюжетно-ролевой игры.С кем водятся волшебники? – Большая игра -квест. «Вернисаж летних Фантазий»-Арт-проектЧТО? ГДЕ? КАК? и ПОЧЕМУ? – «Нет вопросов без ответов!» Блок чувств и эмоций - Желтые дни – «Эмо».Цель: развитие сенсорного восприятия, наблюдательности и воображения.Идея блока:Заглянув в свой собственный внутренний мир, мы понимаем, что большое место в нем занимают наши чувства и эмоции. Доказано, правда не наукой, что человек обладает не шестью чувствами – зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом - а большим колоритом чувств. Блок разбит на шесть тем: чувство осязания, обоняния, слуха, зрения, вкуса, интуиции.Наденьте малиновые очки – какого цвета небо?Закройте глаза и прикоснитесь щекой к древесной коре – где север, а где юг?Прислушайтесь к кукушке – о чем она говорит?Вдохните аромат «слепого» дождика – почему он такой теплый?Основные мероприятия:Прикоснись к Лету- «В игре чувств» – вожатские сюрпризы, раскрывающие тематику программы.Вдохни Лето- «Его Высочество Аромагия» – кругосветка Прислушайся к Лету -«Еврослышание»-конкурсная программа «Ты слышишь ЭТО?» – игра-квест. Посмотри на это Лето - «Да здравствует Глазария!» – творческие викторины, конкурсы, посвященные глазам и зрению.«Тайное рядом» – интеллектуальная игра. «Попробуй лето» –Конкурсная шоу-программа Почувствуй Лето - Путешествие в Давно-не-Скоро» – ролевая игра. Интеллектуальный блок - синие дни – «Интел. RазUм»Цель: расширить возможности ребенка развития собственного интеллекта. Идея блока:Основным фактором выделения человека из мира животных является высокое развитие головного мозга. Но сегодня не всегда в школе и дома уделяется достаточно внимания развитию памяти и логики, речи и мышления, кругозора и наблюдательности.Все в детстве любили собирать мозаику и строить дома, разгадывать загадки из спичек и искать на картинках десять отличий. Но далеко не всем детям удается сохранить эту любознательность, терпение и интерес к познанию. Блок «Интеллект. RазUм» предлагает открыть детям новые «сайты» нашего мозга – «Внимательность.RU», «Фантазия.RU», «Воля.RU», «Логика.RU». В синие дни дети комплектуют «папку» своих достижений – результаты тестов и рисунков, различные бонусы – в качестве отчета в ходе открытий своих «сайтов».Тематика блока предполагает проведение психологических тестов с целью выявления личных психологических качеств, черт характера, способностей и возможностей. Все это проявляет интерес к себе и окружающим.Задачи блока – развивать интерес к собственной интеллектуальной деятельности, расширять кругозор и любознательность.Основные мероприятия:«Интел.Марафон» – поуровневая интеллектуальная игра в различной творческой форме.«Мозголомы» –игра квест «ВиртуальнаЯ реальность» – гала-концерт.«Версиада» - интеллектуальная игра Блок здоровья - оранжевые дни –«Здорово жить!» Цель: развитие физической активности, повышение интереса к собственному здоровью и здоровому образу жизни.Идея блока:Следующей составляющей собственного «Я» является наше здоровье – пожалуй, самое дорогое, что есть у каждого человека, но не каждый взрослый, а уж тем более ребенок задумывается о состоянии своего здоровья, о своем образе жизни. Сохранить здоровье следующего поколения – это актуальная проблема не только для всей страны, для всей нации, но и, в первую очередь для каждого из нас. Задачи блока заинтересовать ребенка здоровым образом жизни через систему спортивных мероприятий, активную деятельность на свежем воздухе, тематические творческие программы.Основные мероприятия:Каждое утро дети встречают новый день тематической оранжевой зарядкой: «Держи команду!», «Обними воздух!», «Почувствуй ритм!» и т.д. «Кто вперед?» – игровой ажиотаж «Не дай себе засохнуть!» - игра - акция «Дерево здоровья» - игра –диспут«Большие гонки» - спортивные состязания «Оранжевый мяч» -Спортивные состязания «День YO!» - День современной молодежной культуры хип-хопа, включающий такие направления, как брейк-данс, рэп, граффити. Подпрограмма « Активные жители»Цель подпрограммы: Включение всех участников программы в процесс организации интересной и насыщенной жизни в лагере. Задачи подпрограммы: Формирование ответственного отношения к порученному делу;Развитие новых навыков и умений;Раскрытие творческого потенциала;Развитие навыков работы в команде;Идея подпрограммы:«Активные жители» – это система чередующихся поручений для отрядов, которые меняются ежедневно.Качество выполняемого поручения оценивается, в рамках специальной бонусной программы, ежедневно, на планерке участниками программы.Примерные поручения:Зеленый патрульЖелтая прессаНочной дозорМини аниматорыКоманда «Сюрприз»ПапарацциПолиция нравов   Кадровое обеспечение.Постоянный педагогический состав лагеря:директор лагеря координатор программыАниматорыВожатые административно-хозяйственный сотрудник. Формирование педагогического отряда.Школа вожатых и аниматоров.Обучающие семинары на территории лагеря Темы занятий семинаров:воспитательная среда лагеря;система отрядной работы в рамках общей программы;логика развития смены;игровой практикум;педагогическое общение (вожатый – ребенок, вожатый – вожатый, вожатый – родитель, вожатый – администрация), решение конфликтных ситуаций;специфика организации и подготовки мероприятий в зале, на сцене;документация ;инструктаж по технике безопасности;Подготовка в течение летнего лагерного сезона в виде:комплексы упражнений на взаимодействие;новые формы в системе отрядной работы;комплексы оздоровительных упражнений;ролевые игры. Мастерские и студииАктерское мастерство – правила поведения на сцене, методика постановки и придумывания миниатюр, КВН, СТЭМ и пр.Психологическая мастерская – тесты, тренинговые игры.Графика – вид изобразительного искусства доступный каждому. Студия вокала– разучивание новых песен (караоке, гитара).Танцкласс – разучивание различных классических и современных танцев.Игротека– уникальные настольные игры из серии «Лучшие игры мира»Природопластика – изготовление сувениров из природных материаловАквагримм – с помощью гиппоаллергенных красок на водной основе, можно научиться делать невероятные картинки на лице.Песочное чудо – создание картин из песка и красокДизайн – создание коллажей, различных сувениров.Роспись по стеклу – с помощью специальных красок можно сделать картины или расписать бутылки. Валяние – изготовление изделий из шерсти (фильцевание)Бумагопластика – оригами, изделия и сувениры из бумаги.Волшебный крючок – вязание различных изделий, кукол, игрушек с помощью ниток и крючка.Афрокосички – технология и плетение.Сам себе кутюрье – создание эскизов, коллекций, костюмовФотостудия – секреты мастерства