Конспект урока в 4 классе Считаем устно и письменно УМК Перспектива.


Тема: Считаем устно и письменно.
Класс: 4
Тип урока: Совершенствование вычислительных навыков.
Цель: Совершенствовать устные и письменные приёмы вычисления с многозначными числами.
Оборудование:
Для учителя: карточки с заданиями, презентация.
Для учеников: карточки с заданиями, тетрадь, ручка.
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
Орг. момент Здравствуйте! Сегодня мы совершим путешествие. А куда вы узнаете, выполнив задания. А помогать проверять правильность выполнения заданий будет профессор Знайкин. -Посмотрите на свои листочки и найдите задание1.
-На какие группы можно разделить данные числа?
- Запишите трёхзначные числа на верхней строчке, отступив от числа две клеточки, а однозначные под ними.
- умножьте трёхзначные числа на однозначные столбиком.
( Самостоятельно)
- Назовите самое большое число.
- Назовите ответы, в которых 2 тысячи.
-Назовите ответы в которых 6 единиц 3-го разряда.
-Назовите пару чисел в которых одинаковое количество единиц первого разряда.
- Назовите ответы, в которых количество единиц второго разряда отличаются на 1.
- Какое число лишнее?
- Почему?
- Расскажите как производили вычисления?
-Смотрите, такие же у нас получились ответы как у профессора?
-Обратите внимание, рядом с числами располагаются ещё и буквы. Расположите числа в порядке возрастания, и тогда узнаете куда мы отправимся в путешествие.
-Что означает в порядке возрастания?
-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решения.
Если нет ошибок -5
1-2 ошибки – 4
3 ошибки-3
- Итак, мы отправляемся в путешествие по Самаре.
- Чтобы попасть в первый пункт назначения, нужно найти значение выражения
5∙8+(506-493)
- Как находили значение выражения?
-Итак, посмотрите, что об этом думает профессор Знайкин.
-Вы правы! И мы попадаем к монументу славы, высота которого составляет 53м. Высота стелы = 40м, а высота человека 13м.
- Отправляемся дальше!
Найдите значение выражения
34∙7+63∙3= 427
-Что нам скажет профессор?
В этом году Самаре исполняется 427 лет.
- Продолжаем путешествие!
603∙5-600∙5
Обратимся к Знайкину. Вы правы! Именно 15 действующих фантанов находятся в Самаре.
- Задача:
Катя купила в магазине 30 карандашей по 6 рублей за каждый и 10 ручек. Сколько стоила одна ручка, если за всю покупку Катя отдала 270 рублей?
- Прочитайте только условие задачи.
- Прочитайте только вопрос.
-Какую запись будем составлять в виде таблицы?
- Что известно о цене?
- Что известно о количестве карандашей и ручек?
-Что нам известно ещё?
- Что нужно найти в задаче?
-Что для этого нужно знать?
- если бы мы это знали, то каким действием нашли бы цену?
-Что из этого нам известно, а что нужно найти?
-Для этого что нужно знать?
- Как мы её узнаем?
- как найдём стоимость ручек?
- во сколько действий наша задача?
- какое первое действие?
- а какое второе?
- что будем делать третьим действием?
- проверим правильно ли мы решили задачу, и подставим получившееся значение.
- Спросим у Знайкина, а что же для Самары значит цифра 9?
- Самара поделена на 9 районов, в самаре находятся 9 скверов, 9 озёр и 9 станций метро.
-Решите уравнения
- X+300=4500
Длина самарской набережной = 4200метров
- x∙60=240
четыре реки омывают Самару
- х:4=25
Высота здания железнодорожного вокзала = 100метров.
- 250:х=5
В Самаре находятся 5 муниципальных театров.
- 300- х= 83
В Самаре находится 217 библиотек.
- 7∙х=350
Протяжённость Самары с севера на юг вдоль волги составляет 50 километров
- На двузначные и однозначные
362 826 283 128 209 588
8 3 6 5 7 2
×8362 ×3826 ×6283 ×5128 ×7209 ×2588-2896
-2896 и 2478
-1689 и 640
- 2896 и 1176; 2478 и 1698
- 2478 и 1463; 1176 и 1463
-640
- Потому что оно трёхзначное. Все остальные числа четырёхзначные.
- получили 2896, 2478, 1698, 640, 1463,
1176
-да.
- расставляют числа в порядке возрастания, получают слово «Самара».
- нужно расположить числа от меньшего к большему
- 1) 5∙8=40
2)506-493=13
3)40+13=53
- 1) 34∙7=238
2) 63∙3= 189
3) 238+189= 427
- 1) 603∙5=3015
2) 600∙5= 3000
3) 3015-3000=15
- Катя купила в магазине 30 карандашей по 6 рублей за каждый и 10 ручек.
- Сколько стоила одна ручка, если за всю покупку Катя отдала 270 рублей?
- Цена Количество Стоимость
- Цена карандашей 6 руб.
- Катя купила 30 карандашей и 10 ручек.
- За всю покупку отдали 270 рублей.
- цену одной ручки.
-стоимость и количество
- делением
- знаем количество, а стоимость нужно найти
- стоимость карандашей
- умножим цену карандашей на их количество.
- Из общей стоимости вычтем стоимость карандашей.
- в 3 действия
-умножение
- вычитание
-делить
1)30∙6= 180(р)
2) 270-180= 90(р)
3) 90:10=9(р)
-проверяют правильность решения
Х=4200
Х=4
- Х= 100
- Х= 5
- Х=217
- Х=50
Итог На этом наше маленькое путешествие по Самаре заканчивается.
Что нового вы узнали? - Мы путешествовали по Самаре.