Урок по технологии (агротехнологии) на тему Технологический цикл производства молока. Рационы. Нормы кормления. Продуктивность. Условия содержания животных (7 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 48»
Учитель технологии Сергеева Т.В.
Урок по технологии (сельскохозяйственный труд)
Тема урока : Технологический цикл производства молока. Рационы. Нормы кормления. Продуктивность. Условия содержания животных.
Цель:
Сформировать понятие о технологическом цикле производства молока, о рационах и нормах кормления.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятие об основных породах крупного рогатого скота, выращиваемого в регионе, изучить нормы и рационы кормления крупного рогатого скота.
Воспитательные: формировать инициативу, умение работать в группе; чувство любви к природе и окружающему миру, в котором мы живём.
Развивающие: самостоятельность, творчество, мыслительные операции
Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, уметь осуществлять поиск необходимой информации; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства,
Познавательные – сопоставление, рассуждение, классификация кормов
Регулятивные - осмысливают творческое задание, определяют способы достижения.
коммуникативные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог, соблюдать нормы коллективного общения.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, работа с учебником.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: биология, литература.
Оборудование и наглядные пособия : мультимедийная доска; ПК для показа презентации по теме ,Д.И. Трайтак. учебник по сельскохозяйственному труду;
1 Организационный момент ( 2 мин)
2.Проверка усвоения предшествующих тем.(8мин)
Фронтальный опрос по пройденному материалу.
Перечислить основные отрасли животноводства.
Какая связь между растениеводством и животноводством?
Технология производства продукции животноводства. (выращивание животных: получение продукции (молоко,мясо), транспортировка к месту переработки , переработка, хранение и реализации готовой продукции.)
Основные условия содержания животных ( чистота, благоприятный микроклимат(температура, влажность, загазованность), своевременное и качественное кормление, ветеринарный уход за животными)
Какое направление развития имеет птицеводство ( яичное, мясное, мясояичное)
Какое направление развития имеет кролиководство ( мясное, мясошкурковое, пуховое, декоративное)
Какое направление развития имеет скотоводство ( молочное. мясное, мясомолочное или комбинированное)
Привести пример пород животных молочного направления (голштино-фризскаякрасная степная, холмогорская, черно-пестрая, ярославская
Привести пример пород животных мясного направления (серая украинская, белоголовая, казахская (киргизская), калмыкскаяПривести пример пород животных комбинированного направления (костромскаякрасная тамбовская, лебединская, симментальская, швицкая
Какая биологическая особенность крупного рогатого скота.( жвачное животное, которое имеет 4-х камерный желудок. Он состоит из рубца, книжки, сычуга, сетки. Кроме того этот скот имеет сильно развитую молочную железу.
От какого животного произошел крупный рогатый скот. (Такой исходной формой был тур - крупный дикий бык, который еще в исторические времена был широко распространен в Европе и Азии.)
Что такое продуктивность?( способность животного давать определенное количество продукции) Какая средняя продуктисность молочных коров? ( 3500-4500л молока в год)
Какое количество молока может дать корова-рекордсменка?(до13000л.молока в год)
Что необходимо для животного, чтобы дать такое количество молока? ( хорошее кормление, высококачественные корма)
Продолжение изучение раздела: Скотоводство- ведущая отрасль животноводства.
Тема урока. Технологический цикл производства молока. Рационы. Нормы кормления. Продуктивность. Условия содержания животных. Ветеринарная защита.
Просмотр презентации.
Технологический цикл производства молока.
Разведение животных
Надои молока.
Охлаждение молока
Транспортировка к месту переработки.
Переработка молока. (пастеризация, стерилизация, закваска.)Получение кисломолочных продуктов.
Упаковка
Транспортировка к месту реализации.
Реализация.
Ребята, сейчас мы остановимся на изучении пород крупного рогатого скота, который выращивают у нас в ЗАО «Прилепский племенной конный завод».
.
В ЗАО «Прилепский конный завод» выращивают две основные породы коров. Это черно-пестрая порода и швицкая.
Черно - пестрая порода.
Черно - пестрая порода крупного рогатого скота получена в результате скрещивания местного скота с животными голландской породы.
Коровы черно - пестрой породы обладают крепкой конституцией. Скот этой породы отличается крепким здоровьем и хорошо приспосабливается к различным климатическим зонам. Коровы крупные с несколько удлиненным, пропорционально развитым туловищем. Масть животных черно - пестрая, но очень редко встречается красно - пестрая.
Живая масса коров достигает 500 - 550 кг, в племенных хозяйствах - 550 - 650 кг. Живая масса быков - 900 - 1000 кг и более. Живая масса телок при рождении составляет 35 - 37 кг, бычков - 38 - 42 кг.
В лучших племенных хозяйствах удои молока достигают 8000 - 9000 кг в год. В среднем жирность молока составляет 3,5 - 3,8 %, содержание белка 3,0 - 3,2 %.
Швицкая порода коров
Швицкая порода крупного рогатого скота была выведена в Швейцарии. Оттуда эта порода скота постепенно попала в Германию, Австрию и Италию. В XIX столетии бурую швицкую породу вывозили в целый ряд стран Европы и в Америку. Во второй половине XIX столетия скот был завезен в Россию.
Масть животных бурой швицкой породы - бурая, с разнообразными оттенками: от светло - серого до темно - бурого. Характерным признаком породы является светлый волосяной покров вокруг носового зеркала, которое окрашено в темно - свинцовый цвет.
Средний удой от одной коровы бурой швицкой породы составляет от 3000 до 3500 кг молока, жирностью - 3,6 - 3,8%. От высокопродуктивных коров получают до 9000 - 10 000 кг молока.
Живая масса взрослых коров составляет 500 - 550 кг, быков - 850 - 950 кг. Некоторые коровы достигают массы до 800 кг, быки до 1100 кг. Телята при рождении весят от 33 до 40 кг.

Швицкая порода характеризуется скороспелостью, крепким здоровьем, хорошо акклиматизируется, но она требовательна к условиям кормления и содержания.
Продуктивность сельскохозяйственных животных зависит прежде всего от их кормления. Ученые выяснили, что любой корм для сельскохозяйственных животных состоит из нескольких видов основных питательных веществ. (учебник, таблица 21,стр.212)
Из каких основных питательных веществ состоят корма? Ответы учащихся по учебнику.
В каких кормах содержаться белки? (люцерна, вика, соя, горох).
В каких кормах содержаться жиры? ( мясная и рыбная мука, жмыхи, пищевые отходы)
В каких кормах содержаться крахмал? (картофель, зерновые корма)
В каких кормах содержаться сахар? (морковь, сахарная свекла, тыква0В каких кормах содержаться клетчатка? ( сено, солома, мякина, сенаж)
В каких кормах содержаться минеральные вещества?(костная мука, мел, поваренная соль, ракушки, известь, яичная скорлупа)
В каких кормах содержаться витамины? (Зеленые корма, травяная мука, рыбий жир)
Чтобы оценить питательность корма, надо определить, сколько в нем содержится белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ с помощью сложных химических анализов. На практике питательность кормов измеряется и сравнивается в кормовых единицах.
Записи в тетради ( учебник, таблица 22, стр.213)
Потребность в питательных веществах зависит от вида животного, их возраста, массы, физического состояния, продуктивности.
Норма кормления- это количество питательных веществ, которое необходимо дать животному в сутки для поддержания жизни и образования продукции.
Записи в тетради (учебник, таблица 23)
Рацион- набор различных кормов в таких количествах, которые обеспечивают суточную потребность животного во всех питательных веществах с соответствии с нормой кормления. (Записи тетради)
В 5 классе мы с вами изучали системы содержания различных животных. Давайте вспомним. Это:
Стойловая система содержания: привязная и беспривязная, боксовая.
Пастбищная система содержания.
Стойлово-пастбищная систем содержания.
Кто может назвать систему содержания животных в нашем сельскохозяйственном предприятии? Ответы детей ( стойлово-пастбищная, привязная в зимний период)
Закрепление материала: Опрос учащихся
Что такое продуктивность животных?
Что такое норма кормления?
Что такое рацион?
Какие породы животных выращивают на Племенном конном заводе?
Какая продуктивность у швицкой породы коров?
Какая продуктивность у черно-пестрой породы коров?
Можно ли животному давать один и тот же вид корма ежедневно?
Рефлексия. (2 мин)
Понравился ли тебе урок?
Что нового я узнал на уроке?
Что мне пригодится в жизни?
Выставление оценок. Домашнее задание. Записи в тетради(2 мин). Изучить рационы и нормы кормления для крупного рогатого скота.
Использованные интернет ресурсы
otherreferats.allbest.ru/agriculture/00455114_12.htmljcvbyju.com/wiki/181664/firstУникальность: 68.91%
otherreferats.allbest.ru/agriculture/00455114_12.html20%
jcvbyju.com/wiki/181664/first15%