По теме: Энергия связи

Тема: «Дефект массы. Энергия связи ядер».
Цель урока: Сформировать понятия дефекта масс, энергии связи атомных ядер.

Задачи:
Обучающая:
-обеспечить понимание обучающимися понятия дефекта масс и закона взаимосвязи энергии покоя и дефекта масс
-создать условия для осознанного применения знаний на практике.
Развивающая:
продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у обучающихся;
создать условия для развития познавательной деятельности обучающихся;
развитие речи.
Воспитательная:
продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы;
воспитание культуры умственного труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный, словесный, репродуктивный.
Методы контроля:писменный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:
-компьютер, интерактивная доска, презентация, материалы централизованного образовательного ресурса, тесты по теме, справочные материалы.
ХОД УРОКА

Этап учебного занятия
Задачи этапа
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Ожидаемый результат

1. Организационный
Организовать внимание обучающихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Приветствие обучающихся, пожелание совместной плодотворной работы.
Психолого-эмоциональный настрой обучающихся на урок.
Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Проверка знаний

2.1 Повторение строения атома
Установить знание строения атома, умение находить число нуклонов в ядре
Задаю заданиe:
в презентации перейти по ссылке на Материал ЦОРов. Предлагаю справочный материал
Прослеживаю выполнение задания по сборке атома
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1 обучающийся работает с тренажёром у доски по сбору атомов, остальные вспоминают строение атомов

Знать строение атома, уметь находить число нуклонов в ядре.

2.2 Самостоятельная работа «Выполни тест».
Организовать деятельность обучающихся по применению знаний в измененной и новой ситуации.
Раздаю тесты строение атома и атомного ядра
Обучающиеся работают с тестом.

Результат теста «Строение атома» -выдаётся после взаимопроверки.

3. Новая тема

3.1 Постановка проб-
лемы: «Как велики ядерные силы? Как трудно разделить атом?»
Подготовить обучающихся к понятию дефект массы; энергия связи
Прошу перейти обучающихся по ссылке в презентации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
и выполнить опыт: сравнить масcу атома гелия и массу нуклонов, из которых состоит атом.
Cравнивают масcу атома гелия и массу нуклонов, из которых состоит атом, используя интерактивную модель. Массы не равны.
Ставят вопрос: «Почему?»
Приходят к выводу, что масса нуклонов, из которых состоит ядро гелия больше массы самого ядра гелия.


3.2 Ввод нового понятия и формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы
Формировать умения делать выводы на основе анализа результатов интерактивного физического эксперимента.
Перехожу на презентацию к уроку слайд №3 - №7
полученные формулы для расчета энергии связи и дефекта массы записать в тетрадь.
Анализируют результаты интерактивного опыта, рассматривают и изучают материалы лекции, записывают выводы в тетрадь.
знать понятие дефекта масс; получить ответы на поставленные вопросы;
закон взаимосвязи энергии покоя и дефекта масс.

4. Закрепление полученных знаний, умение применять новые знания для решения задач

4.1. Работа с задачей

4.2. Работа с интерактивной задачей
Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения практических задач.
4.1. Организую выполнение задачи у доски
стр. 357 № 3
4.2. Выполнение интерактивной задачи, прошу перейти по ссылке
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
на данную задачу.
Находят энергию, связи ядер атомов
сравнивают свои ответы с правильными ответами.
Уметь примененять знания на практике:


5. Информация о домашнем задании.
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.
Поясняю домашнее задание:
1) Изучить конспект:
Энергия связи.
Дефект массы
2) Выполнить:
Задание №2, стр. 357
Задают вопросы по ДЗ.
Мотивация на выполнения ДЗ.


6. Подведение итогов.
Рефлексия.
Выявить уровень достижения цели урока.
Оценка работы обучающихся на уроке
Самооценка своей деятельности.
Объективность качественной оценки.


Заголовок 215