Урок математики во 2 классе на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Урок-путешествие в цирк.


Открытый урок
по математике
во 2 классе
на тему : «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
(Урок – путешествие в цирк)
Подготовила и провела
Рыжик О.А.
Новоивановская ОШ 2016
Тема : Сложение и вычитание чисел в пределах 100 . Повторение .
Цели :
образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100 ;- повторить и закрепить умения решать задачи ;развивающие:
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения , в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий , контролировать самого себя , находить и исправлять собственные ошибки ;
- развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем , принимать на себя ответственность за результаты своих действий ;
- развивать логическое мышление , внимание учащихся ;
воспитательные:
- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения , видеть сильные и слабые стороны своей личности ;
- воспитывать чувство коллективизма , самостоятельность ;
- воспитывать способность к оценке своих поступков и действий других детей с точки зрения наблюдения .Планируемые результаты:
Предметные: научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток ; решать текстовые задачи в два действия ; находить периметр фигуры .Личностные: научить признавать собственные ошибки ; повышать интерес к урокам математики .Метапредметные:
- регулятивные : организуют взаимопроверку выполненной работы ;
- познавательные : выполняют вычисления по аналогии , сравнивают разные способы решения задачи ;
- коммуникативные : высказывают своё мнение при обсуждении задания , при выполнении задания в паре слушают друг друга , договариваются , объединяют результаты .
Тип урока : урок закрепления знаний .Форма урока : урок – путешествие .
Средства : презентация , созданная в программе Microsoft Offise Power Point, «билеты в цирк» , картинки цирковых артистов , карточки с заданиями , мяч, микрофон, модели четырёхугольников, линейки.
Методы обучения : интерактивные технологии . Ход урока
I . Организационный момент
- Здравствуйте , ребята .Улыбнитесь друг другу . Подарите мне свои улыбки . Спасибо . Ваши улыбки располагают к приятному общению , создают хорошее настроение . Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении урока.
II Сообщение темы и задач урока
- Сегодня мы побываем на очень интересном представлении. Но где? Отгадайте загадку.
Все глядят на середину. В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали.. . Вы конечно там бывали
(Цирк) (слайд 1)
- Но там вам понадобятся все ваши умения и знания в области математики. Вы готовы отправиться на представление?
III Актуализация знаний
Технология «Сенкан»
Что? Цирк
Какой? Весёлый, увлекательный, интересный
Что делает? Очаровывает, развлекает, смешит, веселит
Моё отношение: Люблю, радуюсь, веселюсь
Устный счёт
-С чего начинается поход в цирк? (с билета)
-Для чего нужен билет? (чтобы знать свое место в зале)
-Найдите значение выражений и узнаете на каком ряду мы будем сидеть.
24 – 4 16+4
13+7 30 - 10
50 – 30 41 – 21
- На каком ряду мы будем сидеть? (20)
3.Минута каллиграфии
20
2
22
4.Технология «Мозговой штурм»
-Представление началось. Кто же выступает первым? Отгадайте.
В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна .В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра.(ответ: медведь) (Слайд 2)
5 .Работа над задачей
– А теперь на манеже выступит … Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся
Весельчак тот как зовётся.
(клоун) (слайд 3 )-Давайте выполним задание от клоуна. Это будет задача.
На арене цирка выступали канатоходцы. Два канатоходца двигались навстречу друг другу. Один до встречи прошёл 20 метров, а другой на 5 метров меньше. Какой длины был канат?
(слайд 4)
-О ком говорится в задаче? (о канатоходцах)
-Что о них говорится?( идут навстречу друг другу)
-Что в условии обозначают числа 20 и 5 ?- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
-Почему?(потому, что мы не знаем сколько прошёл 2 канатоходец)
- Можем ли мы узнать, сколько прошёл второй канатоходец?(да)
- Каким действием? ( вычитанием)
- Почему? ( потому ,что на 5 меньше)
- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?(да)
- Каким действием?( сложением)
- Давайте запишем задачу в тетрадях.
6.Физкультминутка
- А сейчас мы с вами ненадолго превратимся в клоунов и проведём физкультпаузу под весёлую музыку.
(Слайд 5)
7.Математический лабиринт.
-А сейчас на арену выезжают следующие артисты.
Конь во весь опор бежит,
На коне лихой джигит
Пролезает под конём, кувыркается на нём. (слайд 6)
-Помогите нашим артистам проехать по математическому лабиринту. Продолжите числовые ряды:
3, 6, 9, …………….30
11, 21, 31, ……….. 91. ( слайд 7)
-Какая закономерность в каждом ряду?
- Поздравьте артистов с успешным выступлением.
8.Решение круговых примеров Фронтальная работа
- Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)
(слайд 8)
- Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия. Это круговые примеры, решив которые мы узнаем, кто будет выступать следующим.
46-6 40+28 68-30 38+50 88-70 18+2 20-10 10+36
Ж о н г л ё р ы
9.Игра – технология «Дополни до 100»
(слайд 9)
- Ребята, а что делают в цирке жонглёры? Чем они могут жонглировать?
- Значит, жонглёры должны уметь чётко и ловко подкидывать и ловить различные предметы. Мы сейчас с вами тоже немного потренируемся.
- Я вам бросаю мяч, при этом называю число, а вы должны дополнить его до 100.
1 10 30 50 70 80 90 99
10.Решение неравенств
- А теперь пришло время для фокусников.
(слайд 10)
- Фокусники всё делают незаметно для нас, и вы сейчас попробуйте не считая расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между числовыми выражениями.
7+32 ….32+7
36-4…..36-6
88-7…...98-7
42+2…40+2
- Объясните ваш выбор.
11.Работа с геометрическим материалом.
(на доске геометрические фигуры)
- А теперь выступают дрессированные собачки.
(слайд 12)
Они с лёгкостью перепрыгивают с тумбы на тумбу. Но нам нужно правильно рассадить собачек на четырёхугольные тумбы. Измерьте периметры фигур и рассадите правильно собачек. Номер на собачке должен соответствовать периметру тумбы.
- Что такое периметр?
12. Работа с именованными числами. Работа в парах.
- А сейчас время для выступления дрессированных животных. На арене цирка тигры.

Их задание : работа с именованными числами. Задание находится в учебнике на стр.22, №3.
V Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, наше путешествие в цирк подходит к концу . Провожает нас обезьянка ,у неё в руках микрофон.

Она хочет знать , понравилось ли вам представление.
-Что мы делали на уроке?
-Что понравилось больше всего?
-Что вызвало трудности?
-Хотели бы вы ещё раз побывать в цирке?
-На доске рисунки клоунов с разным настроением, выберите себе своё настроение.
VI Домашнее задание :
стр.22, №5 – решить примеры удобным способом, применяя переместительный закон сложения.
VII Оценивание обучающихся.