Конспект урока по математике на тему «Закрепление поразрядного сложения чисел в пределах 1000»


Урок закрепления знаний
учителя начальных классов МАОУ «ЦО №1» Брязгуновой Натальи Николаевны
Тема:
«Закрепление поразрядного сложения чисел в пределах
1000»
Цель: обеспечить закрепление алгоритма сложения чисел в пределах 1000.
Предметные задачи:
создать условия для закрепления навыков сложения в пределах 1000; знаний разрядного состава чисел в пределах 1000; упражнять в различных приёмах счёта, формировать навыки решения задач;
содействовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
содействовать воспитанию у детей интереса к совместной деятельности.
Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД:
- регулятивные: определять тему урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение;
- коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других приходить к общему решению при работе в группе и парах;
- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД: содействовать формированию  положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ресурсы:
основные: учебник В.Н. Рудницкая «Математика»; рабочая тетрадь В.Н. Рудницкая «Математика;дополнительные: презентация, электронная физминутка.
Ход урока
Этап урока
Цель
Действия учителя(учеников)
УУД
Организационный этап. Мотивация
Организация направленного внимания на начало урока
Я вижу в ваших глазах интерес и ожидание. Думаю, что вы будете работать с удовольствием, дружно и активно. Желаю вам успеха.
Регулятивные:волевая саморегуляция
Этап актуализации опорных знаний (подготовка к работе на основном этапе)
Повторение опорных знании
Напомните, какие числа мы стали изучать в 3 классе? Сегодня поднимемся по ступенькам знаний. Вспомним, какие ступеньки знаний об этих числах важны для нашей работе на уроке.
- Прочитайте число 999
- Запишите: число, которое следует за числом 123?- Запишите число, которое находится между числами 208 и 210?- Запишите число предыдущее числу 360?Что общего у всех чисел, которые вы записали?- Почему они так называются?
Числа, которые мы записали подходят под название нашей темы?
Чему же мы научились на первой ступеньке наших знаний?
На первой ступеньке стоим уверенно и знаем, как читать и записывать трехзначные числа.
Как вы думаете, какие знания о трехзначных числах на второй ступеньке?
Вспомните, из каких разрядов состоят эти числа?В каком виде мы можем записать трехзначные числа?
Кто умеет записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых?
Кто сомневается в своем знании?
Запишем числа 999 (209) в виде суммы разрядных слагаемых.
Владеем ли этим знанием? Поднимаемся на следующую ступеньку.
Какое наше следующее знание? (устные вычисления)
Зачем они нам нужны? Где пригодятся?
СЛАЙД : 2 строчки из тетради с. 26 № 84
Познавательные: воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала урока, оценка результатов деятельности
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме
Постановка темы урока
формулирование тему и цель урока
Следующая ступенька будет темой нашего урока.- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?
Это наше новое знание?
-Какие цели поставим перед собой:
…..
Закреплять письменное сложение трехзначных чисел.
Регулятивные: постановка учебной задачиКоммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме
Закрепление знаний и способов действий
Обеспечение закрепления алгоритма сложения чисел в пределах 1000
Давайте, вспомним алгоритм письменного сложения.
242+307 158 + 313
Какое правило записи трехзначных чисел в столбик знаем?
Кто-нибудь допустил ошибку? Почему не допустили ошибку? (владеете знанием записи трехзначных чисел в столбик)
Давайте закрепим наши знания о письменном сложении трехзначных чисел в разных заданиях.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
Применение знаний и способов действий
Формирование способов деятельности
с 63 № 4 задача
Прочитайте самостоятельно задачу. Кто может решить задачу самостоятельно, решайте.
Прочитайте вопрос задачи.
Какое расстояние мы должны найти?
А всё ли нам известно? (нет, неизвестно, сколько м от дома Оли до дома Кати)
Можем мы узнать это? (Да)
Каким действием?
А теперь мы сможем узнать сколько м прошла Маша?
Каким действием?
2. работа в парах - с.64 № 12 (1 столбик)
Вспомните, какое действие будем выполнять первым.
Как можно узнать правильность выполненного задания?
Проверьте результаты с помощью калькулятора.
Коммуникативные: оценка действий партнера
Познавательные ориентироваться в своей системе знаний; знаково-символическое моделирование
Регулятивные :контроль коррекция
Физминутка
Самостоятельное использовaние сформированных умений
Организация самостоятельного выполнения задaний
самост.работа
Наступило время проверить, как вы усвоили тему. Выполните самостоятельную работу
С.26 № 85 РТ
работа в группе «Собираем пословицу»
Предлагаю поработать в группе и собрать слово. Соединив, слова мы прочитаем пословицу. Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни.Учение – путь к знаниям.
-говори вполголоса
-поделись своим мнением
-дай возможность высказаться другому-уважай членов группы
Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах общения и поведения
Познавательные умение структуировать свои знания
регулятивные контроль коррекция
Рефлексия деятельности
Формировать личную ответственность за результаты своего труда
Сделаем вывод. Какие знания и умения закрепили сегодня на уроке? Достигли ли поставленной цели?
Покажите на лестнице успеха свои знания по нашей теме.
Если уверены в своем знании о сложении трехзначных чисел, ставите на верхнюю ступеньку.
Если еще сомневаетесь в своих знаниях – опускаетесь ниже. Кто еще не овладел знанием – останется
- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?
- Кому было трудно на уроке?
-Какое задание на уроке было интересным? 
Соотнесение цели и результата деятельности
Регулятивные: самооценка
Информация о домашнем задании
Для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание
с.26 – 27 в РТ № 86
с.27 задачу по выбору