Урок математики.Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Ориентировочная основа действия умения складывать и вычитать многозначные числа.



Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тип урока: урок с использованием ИКТ

Цели: способствовать воспитанию интеллектуальной самостоятельности;
оказать содействие в формировании коммуникативных качеств;
создать условия для развития умения логически рассуждать;
закрепить знания учащихся при решении примеров с многозначными числами
Оборудование: мультимедийный комплект, презентация , карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок, Начинается урок. (Слайд1)
II. Устный счет
-Ребята, что вы видите на доске? (Слайд 2)
-Какие это числа? ( однозначные и многозначные)
-Почему мы их так называем? Из чего они состоят?
-Что мы можем с ними сделать?
(складывать и вычитать, умножать и делить) (Слайд 3)
-Повторим деление. (Слайд 4)
-Повторим сложение, (Слайд 5)
-Повторим таблицу умножения (Слайд 6)
- Назовите предыдущие и последующие числа (Слайд 7)
- Продолжите ряд чисел (Слайд 8)

Тема урока. Сложение и вычитание многозначных чисел. ( Слайд 9)

III . Работа в тетради. ( Слайд 10)

·Открываем число 29.11.13. Классная работа.
1. Задача.
-Чтение задачи. ( Слайд 11)

-Решение задачи. ( Слайд 12)

1277 + 2063 = 3 340 (м) – высота вулкана Этма
3 340 + 1 875 = 5 215 (м)
Ответ: 5 215 метров высота вулкана Толима. ( Слайд 13,14,15)
2. Работа над сложением многозначных чисел.

5648 37829 135508 6078
+2794 +62307 + 48324 +8932
7835 20591 34085 7509
16277 120727 217917 22519 ( Слайд 16)


IV. Физкультминутка. ( Слайд 17)
V. Найти значение выражений.

1.Расставить порядок действия. ( Слайд 18)
2 1
82075 +( 70200 – 36 485 ) =115 790
33715
2 1
810 236 – ( 156 039 + 2 849 ) = 651 348
158888

3 2 1
600100 – ( 92 016 + 117 * 8 ) = 507 148
92952 936



VI. Игра « Да-нетка» ( Слайд 19)
1. Правда ли, при сложении мы находим сумму. (Да)
2. При вычитании находим разность. (Да)
3. 1000 вычесть 1 будет 900 ( Нет)
4. К 100 плюс 56 будет 156 (Да)
5.Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно к разности прибавить вычитаемое. (Нет)

YII.Работа с именованными числами.

85 кг 19 г + 847 кг 654 г
а) 850 кг 173 г б) 932 кг 673 г
54 см 3 мм – 28 см 9 мм
а)2594 мм б) 2 см 54 мм
39 кг 80 г + 725 кг 123 г
а)7642 кг 03 г б) 764 кг 203

VIII. Итог урока.
15