Открытый урок по истории Казахстана Основные направления Шёлкового пути, проходящие через территорию Казахстана. Развитие торговли


Открытый урок по истории Казахстана7 классНоябрь 2011-2012уч.год Тема: Основные направления Шёлкового пути, проходящие через территорию Казахстана.Развитие торговли Цель урокаУчащиеся знают Казахстанские трассы Великого Шёлкового пути ,умеют ярко, образно представить развитии торговли в период средневековья Задачи - содействовать в ходе урока формированию знаний учащихся о трассах Великого Шёлкового пути на территории Казахстана; сформировать яркое образное представление о развитии торговли в период средневековья; определить особенности международной торговли и значение в ней городов средневекового Казахстана-способствовать развитию памяти, внимания, творческой фантазии и воображения, а также логического мышления и устных речевых навыков-создать условия для воспитания гражданской позиции по отношению к указанным событиям, гордости за историю своего государства, способствовать развитию интереса к истории Казахстана Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков Форма урока: урок путешествиеСредства обучения: карта, костюмы, товары, карточки, Метод обучения: ролевая игра Опережающее задание: Прочитать материал учебника и дополнительную литературуВыбрать страну, откуда приехал купеческий караван (варианты: Китай, Индия, Русь, Европейские страны, местное тюркское население города Тараза) Подготовить задания:Представить «визитную карточку» своего каравана Указать – из какой страны приехали, цель путешествияСочинить небольшую историю о путешествии в город Тараз Подготовить «рекламу» привезенных в город Тараз товаров Начало игры Давайте помечтаем«Давным-давно, через территорию великих тюрков проходил Великий Шёлковый путь, по которому шли купеческие караваны, в которых бывало иногда 10 тысяч верблюдов, лошадей, мулов навьюченных разнообразными товарами. Больше всего везли шёлка- удобного для дальних перевозок, легкого и высоко ценимого в древнейшие и средние времена . Из-за протяжённости и сложности торгового пути, торговцы Востока и Запада обычно старались не проходить весь Шёлковый путь. Они предпочитали обмениваться товарами, где-нибудь на полпути, очевидно в стране великих тюрков. Так одним из крупных городов этой страны был славный Тараз- «город купцов»,укреплённый, со многими садами, густо застроенный, имеющий в центре большую базарную площадь. Именно в этот город, в назначенное время стали съезжаться купеческие караваны из разных стран» Карта пути Глашатай города«Слушайте, слушайте, и не говорите, что вы не слышали, к нашему городу со всех сторон съехались купцы из разных стран. Мы рады вас приветствовать гости заморские, но прежде чем вы въедете в наш славный город Тараз, расскажите, кто вы и откуда, да ответьте нам на вопросы, дабы подтвердить, что вы купцы а не искатели приключений и лёгкой наживы»» Основное содержание игры Задание 1«Купеческие караваны» показывают «визитную карточку»Регламент 1 минута Задание 2Работа по карточкам:Команды отвечают на вопросы « После торжественного въезда в город Тараз, заморские купцы были радушно встречены и размещены в караван-сарае, где перед предстоящей торговлей они могли отдохнуть и поделиться удивительными историями о своём путешествии и о тех препятствиях, что их ожидали на этом пути» «Располагайтесь, гости дорогие, расскажите, как доехали, тяжела ли была дорога, не случилось ли чего в пути интересного и необычного. Какие города видали, кого встречали, что слышали» Задание 3 Используя предложенные ключевые слова составить рассказ о своём путешествии, об использованном транспорте и тех препятствиях которые встретились им на пути Регламент 3 минуты Ключевые слова Великий Шёлковый путь, огромные пространства, Азия , Европа, китайские источники, расцвет, караваны, шелковые ткани, серебряные вазы, кувшины, фарфор, порох, бумага Казахстан, дипломатические отношения, несколько ответвлений, Жетысу, торговцы, 2 век до н.э., Китай, «Наслушавшись историй, обменявшись пожеланиями- хорошей торговли, заморские купцы стали готовиться к ярмарке. На следующий день, с самого раннего утра, на большой базарной площади толпился городской люд: кто-то чтобы купить, кто-то чтобы продать, а кто-то просто поглазеть. Именно здесь, каждый в своём торговом ряду, купцы из разных стран показывали и раскладывали свои необыкновенные товары. А как они о них рассказывали любо дорого посмотреть и послушать, что и мы сейчас сделаем» Задание 4 Представить свой товар, которые привезли с собой в виде:-рекламы;-рассказа ;-стихотворения;и т.дРегламент 3-5 минут Показав свои товары, да заглядевшись на заморские, купцы приступают к своему главному делу- купле - продаже Купля - продажа или торговый обмен В течение 5 минут учащимся даётся возможность подойти к торговому ряду-столу тех купцов, чей товар их заинтересовал, произвести куплю-продажу или торговый обмен. Затем вернуться за свой стол и отметить у себя в таблице результаты торговли Результат продажи{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}продаликоличествокупиликоличество «Ой, вы гости мои дорогие, устали, наверное, за сегодняшний день. Смотрю, счастливые вы и довольные, чем на родине своей удивлять всех будете» Задание 5По своей таблице, рассказать , что сумели продать, а что купить, объясняя при этом, почему их заинтересовал тот или иной товар. Задание 6Приём «Перепутанные логические цепочки»Южный Казахстан- одни из главных ворот для выхода на Запад Круг радости«Закончилась торговая ярмарка и купеческие караваны, нагруженные новыми экзотическими товарами, покидают славный город Тараз. Вместе с собой они увозят не только разнообразные товары, но и новые знания, впечатления и память о гостеприимном и красивом городе Таразе, где они повстречали множество новых друзей. Кто знает, быть может, они когда-нибудь встретятся» Домашнее заданиеЗнать основное содержание параграфа 15Написать сочинение-эссе на тему: «Воспоминания заморского купца о торговой ярмарке в Таразе»