Тема урока: «Под Кубанским Солнышком»


Тема урока: «Под Кубанским Солнышком»

Программное содержание:
- Познакомить детей с растением подсолнух.
- Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
- Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
- Воспитывать любознательность, интерес к природе.
- Выполнение практических занятий.

Оборудование:
Подсолнух, картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла, козенаки, халва, мед.
Картинка с нарисованными подсолнухами для выполнения задания.
Листы картона для изготовления кормушки и семечки.
Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Кормушки изготовленные заранее на предыдушем , занятии.

Ход занятия:

Загадка
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Дорогие ребята тема нашего урока: « Под Кубанским Солнышком»
Взгляните на картинку. (Показ слайда). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.
Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.

И сейчас наше первое задание для двух команд изготовление поля подсолнухов в технике «квилинг» Каждый из вас должен сделать один подсолнушек (закрепление ранее пройденной темы), и приклеить на картинку, которая находится у вас на столе. Ваша задача аккуратно выполнить работу, чтобы эта картина дарила вам тепло как солнце летом. Но прежде чем приступить к выполнению задания необходимо повторить ТБ (фронтальный опрос).
(На выполнение задания 5 минут )

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у нас на Кубани тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. (Показ слайда).
Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.
Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в ДДТ декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш ДДТ.
Вырастут из зернышек золотые солнышки.
Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?
очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Дегустация семян подсолнечника
Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.
Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки. А сегодня мы с вами сделаем солнечные кормушки. Нам потребуется картон, сладкий сироп который мы будем использовать вместо клея. Сейчас приступаем к выполнению задания: для работы мы возьмем с вами жёлтый картон при помощи трафарета нарисуем подсолнушек и вырежем. А теперь при помощи сладкого сиропа, который я для вас уже приготовила мы, и приклеим наши семечки, для птичек это будет настоящим лакомством (время 5 минут).
Следующий конкурс эстафета для команд « Наполни кормушку».
Сегодня вы все сможете побывать в роли Золушки, необходимо из различных видов зёрен выбрать семечки и положить в кормушку. Все участники должна выбрать пять семечек и по очереди наполнить кормушки (команды под музыку наполняют кормушки).
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.

Дорогие ребята большое вам спасибо, за ваши солнечные работы, за заботу о наших птичках. Я уверенна, что они с благодарностью будут посещять, нашу столовую, и сейчас мы с вами прикрепим наши кормушки. (Выход на улицу, прикрепление кормушек, наблюдение за птицами).


Дополнительный материал
Загадки о подсолнухе:
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
(ответ: подсолнух)

Посреди двора
Золотая голова.
(ответ: подсолнух)

Золотое решето
Черных домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
(ответ: подсолнух)

Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(ответ: подсолнух)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.
(ответ: подсолнух)
5
Расколи его -
Будет зёрнышко,
Посади его -
Будет солнышко.
(ответ: подсолнух)













15