Статья на тему Кадетские классы с этнокультурным казачьим компонентом основа патриотического, духовно-нравственного воспитания младших школьников



Важнейшим направлением государственной политики в области патриотического, духовно-нравстрвенного воспитания граждан Российской Федерации является деятельность по возрождению казачества, его традиций служения Отечеству, основанная на становлении и развитии казачьего образования.
Основными задачами казачьего образования являются духовное, нравственное воспитание казачат, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, культурно-массовой и спортивное работе.
Знание своей культуры, языка позволяет учащимся не только сохранять и продолжать лучшие традиции. Достижения предыдущих поколений, но и создавать условия для поступательного движения в будущее, основу для понимания и приятия других культур, общечеловеческого содержания традиционной народной культуры. Именно национальный колорит, элементы народной культуры должны активно использоваться в образовательном процессе. Вместе с тем, актуальным и востребованным обществом является сегодня воспитание у учащихся таких важных качеств личности, как патриотизм и интернационализм, веротерпимость и толерантность.

Несомненно, идеал былинного воина-защитника родной земли, легенды и сказания, протяжные песни и многое другое займут достойное место в этом благородном и важнейшем государственном деле.
В муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 6 Центрального района Волгограда (директор Гаврилова Анна Юрьевна) при поддержке консультанта комитета общественной безопасности, казачества и административных органов администрации Волгограда Лавреновой Елены Викторовны в 2011, 2013, 2014 годах открылись казачьи кадетские классы из первоклассников (классные руководители: Мясина Галина Тихоновна, Кузнецова Людмила Серафимовна, Левончева Наталья Александровна).
В образовательном учреждении большое внимание уделяется дополнительному образованию. Введены в систему дополнительного образования предметы, такие как: казачий фольклор и строевая подготовка, где молодые казачата изучают казачьи культурные традиции и учатся маршировать.

Одними из основных предметов в кадетском казачьем классе это:
- предмет «история родного края, история казачества», задачами которого является развитие интереса и уважения к истории казачества, стремления сохранять и приумножать культурное наследие своего края;
- предмет «казачий фольклор», целью которого является воспитание уважения и любви к казачьей песни, как неотъемлемой части музыкальной культуры Российского казачества. Ведь фольклор, традиции нашего народа, не просто художественное явление, которому везде найдется место. В нем заключен кодекс жизни, вера и надежды многих поколений наших предков на справедливое и достойное будущее наших потомков;
Так, например, благодаря введению дополнительного предмета «казачий фольклор» в казачьем кадетском классе был создан детский фольклорный казачий ансамбль «Заигрыш», который принял участие и стал лауреатом городского детского фольклорного казачьего фестиваля «Казачок» на лучшее исполнение казачьих песен военной тематики.
На протяжении нескольких лет в школе работает кружок на безвозмездной основе «Шумовые инструменты», где ребята не только знакомятся с шумовыми инструментами, учатся на них играть, но и создают своими руками такие самодельные инструменты. Со своим творчеством юные казачата знакомят зрителей на концертах, творческих конкурсах, фестивалях.
- предмет «строевая подготовка» позволяет подготовить кадет к службе на благо Отечества.
Кадеты воспитываются на славных традициях старшего поколения, они – будущие защитники Отечества и хранители святой памяти.
- Кружок «Истоки и традиции русской культуры» приобщает ребят к православной культуре. Знакомит с православными праздниками.
- Кружок «Плетение из лыка» и «Народные промыслы» знакомят учащихся с традициями казачества. На этих кружках ребята плетут из лыка различные предметы быта, фрагменты сказок, лепят из соленого теста.
Воспитание интеллектуально, физически, морально и духовно подготовленной казачьей молодежи становится гарантией наращивания темпов и качества решения поставленных государством задач, создания в будущем подготовленного резерва для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности России.
Ребята казачьих кадетских классов принимают активное участие в районных, городских мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание подрастающей молодежи.
Так в этом году в областной библиотеке проходила встреча казачьей молодежи с ветеранами ВОВ « Всем миром, всем народом, всей землей – поклонимся за тот великий бой!», где ребята читали стихи, показывали литературно- музыкалные композиции.
Ребята выступали с поздравлениями на торжественных городских мероприятиях: ко Дню защитника Отечества, на чествовании главой Волгограда сотрудников Управления МВД в честь дня сотрудников органов внутренних дел РФ.
Левончева Н.А.(классный руководитель 2 «А» класса) с обобщением своего опыта выступала на Областной конференции «Развитие казачества Волгоградского региона: проблемы и перспективы».
Кадеты казачьих классов принимают активное участие и в творческих конкурсах. Так в этом году состоялся городской конкурс детского творчества «Под покровом пресвятой Богородицы», где мои ребята заняли 1 место, и несколько призовых.
Участие во всероссийском конкурсе «Наследие земли русской» так же увенчалось победой, Березовский Андрей занял 3 место.
За активное участие в деле возрождения казачества, патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе славных казачьих традиций, приказом Атамана войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 награждена орденом «За Веру, Дон и Отечество» III степени.