Урок окрытия нового содержания по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении


Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
Тип урока: урок открытия нового содержания.
Тема Как установить связь слов в предложении.
Цели
Основная предметная цель: узнать (определить) как устанавливать связь слов в предложении и графически обозначать эту связь.
Основные общеучебные цели: развитие умения намечать цель работы, составлять алгоритм(план работы): устанавливать план действий для достижения цели, моделировать учебную информацию, строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять, исправлять и оценивать результаты работы
Задачи урока:
Совершенствовать предметные умения: умение определять что называет слово и задавать к нему вопрос; находить основу предложения; устанавливать связь между главными словами в предложении; устанавливать связь между словом предметом и словом признаком; графически обозначать связь слов.
Познавательные УУД:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные понятия Слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов, основа предложения, предложение.
Этапы урока Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению планированных результатов Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
1.
Оргмомент. Запись в тетрадях даты урока и вида работы. Организует учащихся на безошибочную работу. Записывают дату: 17 ноября. Записывают вид работы: Классная работа.
Проверяют правильность выполненных записей. Положительный эмоциональный настрой на работу
Самоопределение в учебной деятельности и самополагание в ней,
2.
Каллиграфическая разминка. Прописывание образцов -Посмотрите на строчку ниже и определите дальнейшие действия.
- Назовите свои задачи на этом этапе урока
- Напоминаю вам о самооценке своей работы по ее окончании. На линейке красоты вы отмечаете уровень выполнения: высокий если все ваши соединения такие же, как образец; если таких половина, то отметка на середине линейки; если таких меньше половины, то ваша отметка в нижней части линейки.
- Отметьте качество своей работы -Будем работать над прописыванием образцов.
- Правильно и красиво написать буквы и соединения
- Прописывают образцы.
- Оценивают свою работу 3. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности
Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. Работа с предложением.
Ударили трескучие морозы. организует мотивирование учащихся к учебной деятельности,

Что за запись перед вами?
Почему это предложение?
Докажите, что слова в этом предложении связаны по смыслу.
организует выявление учащимися места и причины затруднения

Почему нет поднятых рук, почему никто из вас не может это сделать?
Отвечают на вопросы.
Не умеем это делать, не учились этому еще. Личностные УУД
Мотивация к учебной деятельности организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Кто догадался, чему посвятим урок сегодня?
Кто может назвать тему нашего урока и его основной вопрос.
- Открывает слайд№1.
Так в чем же состоит задача сегодняшнего урока?
Предлагаю составить план наших действий для достижения результата.
- Открывает слайд№2.
- Называют тему урока,
- называют основной вопрос урока.
- Научиться устанавливать связь слов в предложении
- Предлагают порядок действий на уроке.
Регулятивные УУД
Уметь Определять изученное знание, значимость изученной темы темы; формулировать тему урока в подводящем диалоге; уметь оценить свои возможности; анализировать учебный материал и аргументировать свой выбор
4.
Решение проблемной учебной задачи.
Поиск решения проблемной ситуации
- Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Наблюдение
Делаем выводы и открываем новые знания.
Сравниваем свой вывод с авторским.
Запишите предложение в свою тетрадь.
Проверьте правильность своей записи.
- Что вы уже умеете находить в предложении? (основу)
- Да, этому учились на уроке вчера. Вспомните, что за слова составляют основу.
- Найдите основу предложения. Выполните необходимые обозначения.
- Проверим себя.
-Назовите основу.
-Почему это основа?
-Оцените свои умения находить основу предложения. Выделили основу верно ставьте на полях +, если нет, то ставьте -.
- Что можно сказать про два слова в основе? (связаны по смыслу)
- Это можно показать? Как?
- Почему у стрелки два конца?
- А как же быть со словом «Трескучие»?
-Что называет слово «трескучие» предмет, действие, признак предмета?
- Как правильно задавать вопрос к такому слову-признаку?
- От какого слова будете задавать вопрос?
- Посмотрите на результат нашей совместной работы, что получили в итоге?
- Как это сделали?
-Кто-то уже может ответить на основной вопрос урока?
Открывает слайд№3. Сначала вопрос, потом вывод. (установить связь слов в предложении можно задавая вопросы от слова к слову).
- Откройте учебники на стр.71 и прочитайте вывод автора по теме.
- Сравните его с нашим выводом.
-Как оцените результат нашей совместной работы по поиску ответа на вопрос? -Записывают
-Проверяют
- Отвечают на вопросы
- Работают с предложением.
-Отвечают на вопросы
- Оценивают себя.
-Отвечают на вопросы
- Определить что мы называем этим словом и задать к нему вопрос
Установили связь.
С помощью вопросов.
Делают вывод по проделанной работе.
- Читают, сравнивают.
- Оценивают в высказываниях. Коммуникативные УУД:
-
Коммуникативные УУД:
-
5.
Первичное закрепление с проговариванием
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Работа с предложениями со слайда №4.
Старые часы тикают.
Журчит лесной ручей.
Мохнатый шмель жужжит.
Старые часы тикают.
-Как будем действовать, чтобы установить связь слов? (выделим основу)
-Почему первым шагом надо выделить основу? (Это главные слова)
-Что теперь необходимо сделать? (показать связь слов стрелкой с двумя концами)
-Что делаем дальше? (Определяем значение оставшегося слова и вопрос к нему, определяем от какого слова будем его задавать).
Что теперь необходимо сделать? (показать связь слов стрелкой с одним концом)
Журчит лесной ручей.
Мохнатый шмель жужжит.
Работают фронтально.
Работают в группах.
Работают в парах. (Работа строится так же, что и с первым предложением.) Коммуникативные УУД:
-
Познавательные УУД:
-
Регулятивные УУД:
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Работа с предложениями со слайда №5.
Зеленый кузнечик прыгает.
Красивая бабочка порхает над цветами.
В лесу громко распевают птицы.
Организует дифференцированную по объему и содержанию самостоятельную работу.
Открывает слайд№5.
Предлагает задания самостоятельной работы на выбор 1, 2 , 3 предложение, оценив свои возможности
Предлагает использовать алгоритм в качестве помощи при выполнении задания самостоятельной работы.
Размещает ключ за доской
Раздает карточки тем, кто проверил себя
Встаньте, кто не ошибся при выполнении самостоятельной работы
Почему не все встали?
Каковы же будут наши задачи на следующий урок?
Оценивают возможности, Выбирают, записывают, устанавливают связь, проверяют по эталону.
Не все научились
Продолжить работу над развитием умения устанавливать связь слов в предложении.
Познавательные УДД:
-
Регулятивные УДД:
-
Личностные УДД:
-
Коммуникативные УУД
7.
Рефлексия учебной деятельности
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Слайд №6 с вопросами для подведения итогов.
Карточки обратной связи. По какой теме работали сегодня на уроке?
Открывает слайд №6
Весь план действий осуществили, выполнили?
Что сегодня повторили?
Что нового для себя открыли?
Чему учились на уроке?
Предлагаю каждому из вас выразить свое отношение к уроку и оценить свою деятельность на нем , заполнив карточку.
Называют тему урока
Повторили как действовать чтобы найти основу предложения
Открыли как установить связь слов в предложении и показать еею
Учились ставить цель работы, планировать свою работу, работать по плану, оценивать результат своей работы
Заполняют карточку, сдают учителю. Познавательные УДД:
Домашнее задание