Технологическая карта к открытому уроку по теме: Упрощение выражений,5класс

Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Лыкова Виктория Владимировна
Тема урока: Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели:
Изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
сформировать умение упрощать выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b, заменять произведениями числового и буквенного множителей, сформировать умение находить значение выражений типа (40 – 8) * 9; 69*27 + 31*27, используя распределительное свойство;
развивать вычислительные навыки, познавательную активность, мышление; прививать интерес к предмету;
формировать ответственное отношение к своему здоровью, самостоятельность, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
Универсальные учебные действия:
Предметные:
умение применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений
Личностные:
уметь осуществлять самооценку
а основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Познавательные
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь использовать модели для решения задач.

Ход урока
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность ученика
Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности
Поприветствовать класс, проверить готовность к уроку

Подготовленность класса к уроку
Мотивация, повторение Проблемная ситуация.


Предметные:

умение применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений


Личностные:

уметь осуществлять самооценку
а основе критерия успешности учебной деятельности


Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану

Коммуникативные

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других


Познавательные


Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь использовать модели для решения задач.



2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения
Объявляет задачу: СЛАЙДЫ
Надо решить двумя способами и записать решение в виде выражения
Объединить эти два выражения
Записываем свойство в буквенном виде
Презентация
Задача

1 способ

2 способ

Объединение способов
Вывод

Фиксируют на доске 1 и 2 способы
Объединяют


3. Построение проекта выхода из затруднения
Новое свойство – распределительное.
СЛАЙДЫ
Записи выражений (70 + 3) · 9 =
(400 + 10 + 7) · 4 = (400 – 3) · 5 =
9 ·(200 - 1)=
(a + b)c = ac + bc (a - b)c = ac - bc

81*6=486
79*3=237
Записи в тетрадях
Дата


Тема урока

Распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания)

ФОРМУЛИРОВКА

ЗАПИСЬ В БУКВЕННОМ ВИДЕ
Работа у доски с проговариванием во внешней речи


4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Применим свойство (фонтанчик)
УЧЕБНИК СТР 86
№ 559 (1 и 2 столбики)

РАСКРЫТЬ СКОБКИ






Работа у доски с проговариванием во внешней речи и в тетрадях



Можно ли приметить в обратную сторону

603*7+603*93=60300
УЧЕБНИК СТР 86
№ 560 (1 и 2 столбики)

ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ




Давайте рассмотрим буквенное выражение
5а+15а
Можно ли к нему применить распределительное свойство?
Сокращаем запись
3а+2а, 5а-3а, 6а+а

УЧЕБНИК СТР 87 № 563(устно) 51 № 8

ПРИВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ СЛАГАЕМЫХ




Можно использовать приведение подобных слагаемых при решении уравнений
8а+8а=320
УЧ. Стр 87 № 568
(№ 573, 474)

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ



10. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию
РТ Стр 49 № 1-4, 7-9

ДОМАШЕЕ ЗАДАНИЕ
Фиксирование в дневниках
Проговаривание во внешней речи




Отыскать в кабинете

а)17х+3х;


з)16а-5а;
б) 6х-6у;
в) 54х-31у;

г)24а-6а;

п) 75а+21а;
д) 57с+14с;
е) 100с+45с-2с;

ж) 96b+3b;

л) 72х-14х;
м) 124n-20n+6n;
к)27а+13b;

о) 2к+к+к;


р) 89к – к;
н) 38у-у-у;
с) 4t+t+2t.

и)7а-7b;








Денису, когда дети решают задачу

Представьте в виде произведения
25а – 17а;

18 b+ 24b;

а + 32а;

40х – х.

23а – 3а – 12а

15b + 15 b + 12 b;

3а + а +29а;

100х – 60х - х. далее - № 563(б, г, е, ж)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
3 + 4
33 : 3
20 - 3
3 * 4
3 + 11
39 : 3
13 - 3
12-а 10-я 13-с 7-к 11-у 17-п 14-й

(1)
3 * 11
3 + 18
60 : 3
30 - 3
3 * 20
4 + 5
44 : 4
20 - 18
4 * 4
16-я 11-й 60-р 9-а 33-о 2-с 21-б 20-т 27-и (2)
4 + 12
16 : 4
13 - 4
4 * 11
4 + 19
44-о 9-м 4-и 16-з 23-й



(3)
80 :
· 4
33 - 4
4 * 20
5 + 5
55 : 5
10-о 80-т 29-е 11-м 20-л


(4)

20 - 5
5 * 5
5 + 12
20 : 5
13 - 5
5 * 12
6 + 6
60-о 12-м 15-с 17-о 8-т 25-п 4-р



(5)
66 : 6
20 - 6
6 * 6
6 + 13
24 : 6
13 - 6
6 * 20
7 + 9
77 : 1
16-с 14-а 7-а 77-я 11-з 4-м 120-й 19-и 36-н

(6)
20 - 7
7 * 7
7 + 14
28 : 7
13 - 7
7 * 12
8 + 8
84-д 16-и 14-п 21-о 6-о 49-р 4-в



(I)
88 : 8
20 - 8
8 * 8
9 + 9
99 : 99
20 - 0
9 * 9
3 + 5
30 : 3
10 - 3
3 * 5
7-о 12-о 10-н 64-с 15-е 11-д 18-т 8-ч 1-а 81-о 20-т (II)

3 + 12
42 : 3
12 - 3
3 * 12
3 + 19
36-м 15-в 22-я 9-е 14-р

(III)
63 : 3
31 – 3

3 * 22
4 + 6
40 : 5
19 - 4
4 * 5
4 + 13
28-а 17-м 66-с 21-н 10-в 20-е 8-е 15-ж (IV)
12 : 4
12 - 4
4 * 12
4 + 20
84 : 4
32 - 4
4 * 21
8-о 28-х 24-д 84-е 3-в 21-у 48-з
(V)

5 + 6
50 : 5
19 - 5
5 * 6
5 + 13
15 : 5
12 - 5
5 * 13
65-й 3-д 30-л 10-о 11-с 14-б 18-ю 7-а
( А)

6 + 7
60 : 6
10 - 6
6 * 7
6 + 14
18 : 6
12 - 6
6-а 13-п 3-л 10-р 20-и 4-а 42-в (Б)
6 * 21
7 + 8
70 : 7
19 - 7
7 * 8
7 + 15
126-л 22-й 15-и 56-о 10-ч 12-н
(В)
21 : 7
12 - 7
7 * 15
8 + 9
80 : 8
19 - 8
8 * 9
72-ы 3-г 11-н 5-и 10-е 105-г 17-и (Г)
9 + 10
90 : 9
19 - 19
9 * 10
3 + 6
9-й 19-ч 10-и 90-а 0-т
(
·)

27 : 3

18 - 3
3 * 6
3 + 13
45 : 3
16-ш 9-и 15-и 18-и 15-п (
·)
11 - 3
3 * 13
3 + 20

66 : 3
32 - 3
3 * 23
4 + 7
36 : 4
18 - 4
4 * 6
23-и 11-о 24-м 22-х 14-е 8-п 9-ш 69-р 29-о 39-р (
·)
4 + 14
8 : 4
11 - 4
4 * 13
4 + 21
88 : 4
31 - 4
4 * 22
5 + 7
2-с 88-и 18-о 12-и 25-щ 7-в 27-н 52-е 22-е

(
·)









91· 8


(90+1) ·8



90·8+1·8



720+8



397·5



(400-3)·5





400·5 - 3·5




2000 – 15




20х


11а

6(х – у)

54х – 31у


18а


96а

71с

143с


99b


58х

110n

27а + 13b





88к

36у

7t

7(а – b)






Давиду, когда дети решают задачу

Представьте в виде произведения
25а – 17а;

18 b+ 24b;

а + 32а;

40х – х.

23а – 3а – 12а

15b + 15 b + 12 b;

3а + а +29а;

100х – 60х - х. далее - № 563(б, г, е, ж)


Коле, когда дети решают задачу

Представьте в виде произведения
25а – 17а;

18 b+ 24b;

а + 32а;

40х – х.

23а – 3а – 12а

15b + 15 b + 12 b;

3а + а +29а;

100х – 60х - х. далее - № 563(б, г, е, ж)




на «3»
а) 23k + 37k;
б) 4а + 26а;
в) 48b + b;
г) 32k – 9k ;
д) 95х – х.
____________________
Представьте произведение 12 m в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 5 m.

Вычислите, применяя распределительное свойство 57·4

на «4»
а) 12b + 38b;
б) 31n – n;
в) m + m + 3m;
г) 22k -2k – 9k;
д) 14b + 7b – 11b.
______________________
Представьте произведение 28 k в виде суммы двух одинаковых слагаемых.


Вычислите, применяя распределительное свойство 198·7

на «5»
а) 4a - a + 3a;
б) k + 2k +1k;
в) 17b – 11b – 2b;
г) 23c + 3d – 13c;
д) 2m + 5 + 3m + 2.
______________________
Представьте произведение 15 b в виде суммы трех одинаковых слагаемых.


Вычислите, применяя распределительное свойство 399·25

на «3»
а) 23k + 37k;
б) 4а + 26а;
в) 48b + b;
г) 32k – 9k ;
д) 95х – х.
____________________
Представьте произведение 12 m в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 5 m.

Вычислите, применяя распределительное свойство 57·4

на «4»
а) 12b + 38b;
б) 31n – n;
в) m + m + 3m;
г) 22k -2k – 9k;
д) 14b + 7b – 11b.
______________________
Представьте произведение 28 k в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

Вычислите, применяя распределительное свойство 198·7

на «5»
а) 4a - a + 3a;
б) k + 2k +1k;
в) 17b – 11b – 2b;
г) 23c + 3d – 13c;
д) 2m + 5 + 3m + 2.
______________________
Представьте произведение 15 b в виде суммы трех одинаковых слагаемых.

Вычислите, применяя распределительное свойство 399·25

на «3»
а) 23k + 37k;
б) 4а + 26а;
в) 48b + b;
г) 32k – 9k ;
д) 95х – х.
____________________
Представьте произведение 12 m в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 5 m.

Вычислите, применяя распределительное свойство 57·4

на «4»

а) 12b + 38b;
б) 31n – n;
в) m + m + 3m;
г) 22k -2k – 9k;
д) 14b + 7b – 11b.
______________________
Представьте произведение 28 k в виде суммы двух одинаковых слагаемых.


Вычислите, применяя распределительное свойство 198·7

на «5»

а) 4a - a + 3a;
б) k + 2k +1k;
в) 17b – 11b – 2b;
г) 23c + 3d – 13c;
д) 2m + 5 + 3m + 2.
______________________
Представьте произведение 15 b в виде суммы трех одинаковых слагаемых.


Вычислите, применяя распределительное свойство 399·25



15