Технологическая карта к открытому уроку по математике на тему Закрепление (3 класс)


Технологическая карта открытого урока
Учитель Насунова Оксана Владимировна
Класс 3
Предмет Математика
Тема Закрепление пройденногоТип урока Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Цели Образовательная: повторить и закрепить знания табличных случаев умножения и деления.
Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно.
Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету.
Задачи повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
развивать мышления, математические способности, внимание
Оборудование ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;
Наглядный материал: снежинки, птицы и озеро, карточки с формулой площади.
Раздаточный материал: карточки с числовыми выражениями, фигурки для самооценки.
Формы, приемы, методы самостоятельная работа, фронтальный опрос, игра „Расположи снежинки в порядке возрастания“.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
закрепят  знания изученных таблиц,
решать задачи изученных видов;
повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
Метапредметные результаты:
коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь работать фронтально, индивидуально
регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке;учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;
познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.
Личностные результаты:
формировать положительное отношение к учению,
развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.
.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент
5-6 мин 1. Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.Давайте поприветствуем их.
Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас в течение всего урока. Наш урок я хочу начать со слов великого педагога.
Слайд 1

Дети здороваются с учителем и приветствуют гостей
2Стихотворения о математике и таблице умножения. Чтение стихотворений.
. Несколько учеников читают стихотворение.
3.Сообщение темы и целей урока. Ребята сегодня у нас урок математики. А чтобы узнать какой будет тема урока, нужно будет решить выражения, которые представлены на слайдах. На доске находятся карточки, если ответ дан правильно карточка переворачивается. Здесь и будет наша тема. Слайды 2-11
Учащиеся решают числовые выражения и определяют тему урока.
С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.
Тема урока « Закрепление»
Называют числа.
Устный счет
5 мин 1.Ребята обратите внимание на слайд 12, скажите что нужно сделать в этом задании? Правильно здесь нужно преобразовать величины.
74 дм= ?м?дм
27 дм= ? дм ? см
5 дм 3 см= ?см
6 см 8 мм= ? мм
Спасибо. Молодцы
2. А теперь давайте посмотрим за окно. Скажите какая сегодня погода? А была ли такая погода в ноябре?Правильно такой холодной и морозной погоды в ноябре не было. Что вы видите за окном..
Так как за окном лежит снег, я предлагаю поиграть в игру „ Расположи снежинки в порядке возрастания.“ От 2-7. Как выдумаете почему только с 2-7. На доске Дети отвечают, что нужно сделать в этом задании.
74 дм= 7м4дм
27 дм= 2 дм ?7см
5 дм 3 см= 53см
6 см 8 мм= 68мм
Отвечают на вопросы.
Распределяют снежинки в порядке возрастания.1 ребенок.
Отвечают на вопросы.
Основная часть
2 мин
5 мин
1.Мы с вами живем в Калмыкии, в которой очень разнообразный животный мир. Вы наверно часто видели птиц, которые зимуют у нас.А каких птиц вы знаете? Вам эти птицы помогут выбрать правильное решенное числовое выражение и прикрепить на соленое озеро.
2*3:2=3 3*3*4=24 6*5=30 7*6=42 7:7=0
4:4*3=4 5*3=16 6*5=35 6*7=49 7:7=1
На доске. Молодцы
Откройте тетради,запишите число 25 ноября
2. У нас сегодня холодно, а чтобы нам отвлечся от холода, мы с вами решим задачу, которая находится на слайде 13. Решает у доски.
Синих карандашей 6 штук, а красных в 2 раза больше синих. Сколько всего карандашей?
О чем задача? Сколько синих карандашей? Сколько красных?Что нужно найти в задаче?
6*2=12 (к) красных
6+12=18(к) всего
Ответ: 18 карандашей.
Дети выбирают правильные числовые выражения и прикрепляют к озеру.
Отвечают на вопросы и решают задачу.
Записывают число
Решают задачу.
О карандашах. Синих 6, а красных мы не знаем, но знаем, что их в 2 раза больше.
Сколько всего карандашей.
Физминутка
2 мин Презентация Выполняют движения с физминутки.
Основная часть
7 мин
7 мин
5 мин 3. В учебнике на 53 странице находятся уравнения. Прежде чем решить уравнение, что нам надо вспомнить….? №11
1.X:5=10(дел,дел,част) 2.28-х=28(умен,выч,раз)
Х=10*5 х=28-28
Х= 50 х=0
4.Х:7=6(дел,дел,част) 5.72-х=7(умен,выч,раз)
Х=6*7 х=72-7
Х=42 х=65
3.Х-15=0(умен,выч,раз) 6.х-48=7(умен,выч,раз)
Х=0+15 х=7+48
Х=15 х=65
1Что не известно? Как найти делимое?
2 Что не известно?Как найти вычитаемое?
3 Что не известно? Как найти уменьшаемое?
4 Что не известно? Какнайти делимое?
5 Что не известно? Как найти вычитаемое?
6 Что не известно? Как найти уменьшаемое?
4.Слайд 14 А Чтобы узнать, что мы будем делать дальше посмотрите на доску, что вы видите? Как вы думаете что дано на них?Что означает S? Что обозначает a?Что обознчает b? Известны ли длина и ширина? Что нужно найти?
Ширина комнаты 5 м, а длина 7 . Узнайте площадь.
Какую форму имеет комната?
Решение:S= a*b
S= 5*7
S=35
Карточки на доске.
ba=
C
S

Нужно вспомнить компоненты. Вспоминают компоненты.
Частное*на делитель.
Из разности вычесть уменьшаемое.
К разности +вычитаемое
Частное* на делитель
Из уменьшаемого вычесть разность
К разности+вычитаемое
Вспоминают формулу площади, выбрав нужные карточки.
Ширина a,длина b.Длина и ширина известны. Найти надо площадь.
Формула нахождения площади.
Длина и ширина.
S=a*b
5. На протяжении всего урока мы работали вместе, сейчас я хочу проверить вашу индивидуальную работу, которая будет проводится на карточках. В карточках даны числоваые выражения на умножение и деление, которые лежат у вас на столе.
Работа по карточкам 7 человек
6*9 – 36:6 2*3:2
72 + (40- 10):3 30:5*6
48 :(9-3 )* 4 27:3*3
6 человек выполняют работу у доски.
К таблице умножения и деления выбирают правильные ответы. Решают числовые выражения в карточках.
Выполняют работу в карточках 7 человек.
Итог урока
5 мин 1.Вот и подошел к концу наш урок. Ребята скажите чем мы сегодня занимались? Какие задания вызвали затруднения?
Вы на уроке работали, за работу на уроке я поставлю оценки. А кто работал по карточкам,я проверю и скажу вам оценки позже.
Я оценки выставила, а теперь хочу, чтобы вы сами оценили себя.
Рефлексия
На доске находится дерево, а у вас на партах лежат
Птица- все удалось ( на дерево)
Снежинка-неплохо поработал, но что-то не совсем получилось.
Осенний лист-сегодня не получилось,но я не отчаиваюсь.
Ребята спасибо большое за урок. Давайте попращаемся с нашими гостями.
Отвечают на вопросы.
Заполняют дерево,выбрав оценку для себя
Домашнее задание Повторить таблицу умножения с 2-7. Литература:
Моро М.И. и др. Учебник по математике. 3 класс. – М: Просвещение, 2014. –


Дважды два равно четыре,Трижды девять - двадцать семь.Это всем известно в мире,И давно известно всем.Шестью восемь - сорок восемь,Пятью девять - сорок пять.Это где кого ни спросим,Знают все и будут знать.
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить, Что отнять?
Математика поможет разобраться и понять.