Классный час «Я – грамотный участник дорожного движения».


Данные для диплома Номинация и название конкурсной работы Е-mail, с которого отправляется письмо Размер оплаченного оргвзноса,
т. е. 230руб. или 350руб. и адрес*
Ф.И.О (полностью) Должность, категория, звание Сокращенное название организации Рящикова Людмила Александровна учитель начальных классов первой квалификационной категории НР МОБУ «ПСОШ № 2»
гп ПойковскийФормирование культуры безопасного поведения
«Сценарий мероприятия» ryashhikova69@mail.ru 240 руб108966019558000
Классный час
«Я – грамотный участник дорожного движения».
Учитель начальных классов НРМОБУ «ПСОШ №2 Рящикова Людмила Александровна

Цель:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Развивать память, мышление, умение выслушивать друг друга.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Оборудование:
Плакаты по правилам дорожного движения;
Аудиозапись песни «Голубой вагон»
Видеоролик «Мы за безопасность на дороге»
Макеты дорожных знаков
Мультфильм «Это опасно»
Брелоки учащимся с атрибутами дорожного движения
Презентация
Ход:
Организационный момент. Целеполагание.
Звучит мелодия к песне «Голубой вагон».
Учитель: В школе прозвенел звонок
Начинается урок!
Но урок не обычный, потому что у нас сегодня много разных интересных, добрых, умных грамотных, уважаемых гостей. Это ребята из 5 «Б» класса, Анна Евгеньевна – пед.организатор нашей школы, инспектор ДД Хасильбиев. Мы очень рады всем гостям!
- Итак, все за парты дружно сели
И на доску посмотрели. СЛ.№1
- Кто догадался, о чём мы будем говорить?
-Верно. Сегодня мы узнаем, кого называют грамотным участником дд и для чего необходимо быть грамотным участником дд.
(У доски 5 кл-ки, дорожные знаки, Маша-светофор)
2. Беседа о необходимости знаний по пдд.
-Маша (в костюме светофора): Если правила движения ты не знаешь до сих пор, мы начать с тобой готовы очень нужный разговор.
-Настя: Дорогие первоклассники, сейчас мы учимся в 5 « Б» классе. А когда мы учились в начальной школе у Людмилы Александровны, тоже изучали пдд: мы проводили классные часы, экскурсии, писали исследовательскую работу, рисовали, делали памятки и книжки-малышки о пдд для того, чтобы знать как правильно вести себя, чтобы сохранить своё здоровье. А ещё мы вместе с Анной Евгеньевной придумали ролик, который хотим подарить вам.
3. Видеоролик «Мы за безопасность на дороге»
- Алина: Что полезного вы увидели и услышали?
-Учитель: я предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет» и заодно проверить насколько вы были внимательны.
4.Игра:
- Место, где пересекаются улицы, называется «перекрёсток» (Да. Хлопают в ладоши)- Дорогу, даже на зелёный свет лучше перебегать как можно быстрее (Нет. Топают ногами)-Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходам (Нет)
- Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и зелёный. (Да)
- Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо (Да)
5.Практическая значимость пдд.
Алина: Мы всегда соблюдаем все эти правила. А вы? (Слайд2)
-Диана Бекболатова: Мы проучились в школе всего несколько дней, но уже много узнали о правилах дорожного движения. 1 сентября депутаты партии «Единая Россия» нам подарили значки - отражатели на портфели, чтобы в тёмное время суток нас было видно (показывает)
-Глеб: В свои школьные дневники мы вклеили план безопасности пути от школы до дома (показывает)
-Учитель: СТИХ со СЛ №2 ЧИТАЮ. Я очень надеюсь, что вы всегда будете беречь своё здоровье, соблюдая все правила так же как ваши старшие товарищи ( 5 кл. садятся в конец класса) Спасибо вам за то, что вы грамотно относитесь к своей безопасности на дороге и рассказали малышам.
Ведь посёлок, в котором мы с вами живём, можно по праву сравнить с Букварём.
Азбукой улиц и разных дорог посёлок даёт нам всё время урок.
Вот она Азбука - перед тобой и тобой.
Знаки развешены вдоль мостовой. (Слайд 3)
И у нас в классе много разных дорожных знаков.
- Кто скажет, чему учит этот знак?
- Стихи про дорожные знаки (цепочкой подходят к знакам)
«Уступи дорогу» Саида
Если видишь этот знак. Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем. Уступи дорогу всем!
«Движение запрещено» (!) Егор
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»
«Въезд запрещён» (-) Настя Капитонова
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
«Дети» Савелий
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
-Учитель: Спасибо, ребята. (Похлопаем им. Присаживайтесь на свои места.)
- Неожиданно влетает Баба Яга со словами: Как можно жить в этом посёлке? Везде машины ездят. Я к вам в гости прилетела, а ступа моя сломалась. Чуть не задавили меня.
-Учитель: Баба Яга, проходи, пожалуйста. Здесь, в нашем 1 «Б» классе безопасно потому, что все дети знают и соблюдают культуру поведения.
-Баба Яга: Спасибо! Хорошенькие ребятишки: девчонки и мальчишки
(гладит по головам детей). Слышала, слышала, что вы тут больно грамотные. Мы в нашем тридесятом царстве-государстве тоже знаем, как может быть опасно не соблюдать правила. Поэтому я вам подарок привезла – мультфильм. Хотите посмотреть?
6.Просмотр мультфильма «Это опасно!»
- Учитель: Ребята, о чём предупреждает Баба Яга в этом м/ф?
-Спасибо, Баба Яга за подарок. Теперь ребята уж точно знают насколько опасно играть на проезжей части.
7.Рефлексия: СЛАЙД 4
-Так какой человек может о себе сказать: Я - грамотный участник дорожного движения»?
-Поднимите руки те, кто всегда будет грамотным участником дорожного движения.
-СЛАЙД 5Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать правила дорожного движения!