Конспект по формированию целостности картины мира в логопедической группе для детей с 3 до 5 лет Экскурсия в зимний парк


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Долинск Сахалинской области
Конспект
по формированию целостности картины мира
в логопедической группе для детей
с 3 до 5 лет.
«Экскурсия в зимний парк»

Составили:
Шешолина Мария Александровна, учитель – логопед;
Алякина Евгения Олеговна, воспитатель.
г.Долинск
2015 г.
«Экскурсия в зимний парк».
Цель: Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.
Задачи:
- Обогатить эстетические впечатления детей.
- Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
Ежедневные наблюдения за погодой; заучивание стихотворений; наблюдение за состоянием растений и животных; рисование деревьев, животных; слушание и исполнение музыкальных произведений о зиме.
Материалы.
Вырезать заранее снежинки, подготовить кормушки и корм для птиц.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Выходим на крыльцо, загадывает загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
Дети. Зима
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нём в последний раз.
Предлагаю вам игру: «Разведчики»
Цель: заметить, что изменилось в природе.
Побеждает увидевший большее количество изменений (проводится игра, воспитатель отмечает детей, кто активно отвечал) .
Логопед. Предлагаю остановиться и осмотреться, полюбоваться красотой зимней природы. Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка.
Нравится ли вам здесь? А что именно вам нравится? Как вы думаете, здесь красиво? Расскажите, что вы видите и что слышите. (Ответы детей.)
Логопед. Молодцы!
Упражнение для развития речевых и мимических движений. Дети изображают названные в рассказе эмоции и состояния.
Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках, озябли. (Изображают птиц в морозный день, передают эмоциональное состояние-сочувствие птицам.) И вдруг: о чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них. (Изображают радость.) Но тут незаметно подкралась кошка. (Изображают воробья, попавшего в лапы к кошке, показывают, как рассердились на кошку.) Кошка отпустила воробья. (Изображают, как пожалели воробья.)

Воспитатель. Загадывает загадку.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
Дети. Это снежинки.
Воспитатель Расскажите, как вы догадались? (Выслушивает ответы детей и предлагает посмотреть снежинки на варежках, рукавах пальто.)
Логопед Раздаёт снежинки.
Упражнение для коррекции зрения «Снежинка» Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку; вытянув снежинку перед собой, фокусируют на ней взгляд.) Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. (Отводят снежинку вправо, следят за ней взглядом.) Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отводят влево.) Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. (Поднимают снежинки вверх и опускают вниз.) Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.) Глазки закрываем (закрывают ладошками глаза) Глазки отдыхают.

Логопед. А теперь представьте, себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю.)
Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки, подуйте.
Дети Снег пушистый, разлетается.
Воспитатель. Что ещё можно сказать о снеге?
Дети. Сверкающий, свежий, чистый и т. д.
Воспитатель. Давайте ещё послушаем звуки нашего парка. Что слышите?
Дети Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рябины, нахохлившись сидят снегири.
Воспитатель. Хорошо ли воробьям и синицам зимой в лесу? Чем они кормятся? Хватит ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут.
Воспитатель. Мы с вами принесли им угощенье. (Вывешиваем кормушки с зерном и салом.)


Воспитатель. А теперь будем наблюдать за поведение птиц. Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то робко топчется в сторонке. (Воспитатель проводит беседу о том, что заботиться о птицах зимой нужно постоянно.)


Воспитатель.
Ребята, я предлагаю вам выбрать, какой уголок парка вы нарисуете, запомните как он выглядит.
В группе дети рисуют.