Воспитательское мероприятие «Экскурсия в зимний парк»

Экскурсия в зимний парк.

Составитель: Малахова Т.А., воспитатель
ТОГАОУ "Котовская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ"


Цель экскурсии:
1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный. Деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят).
2. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях.
3. Закреплять умения находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу.
4. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и семенам.
5. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
6. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
7. Прививать любовь и чувство гордости за свою «малую Родину».
Материал: деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена тыквы, подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб.

Ход экскурсии.

Воспитатель проводит вводную беседу: как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер? Идет ли снег? Сильный или нет? Читает стихотворение
Э. Чуличева:

Всюду иней серебрится
Ветка каждая блестит,
Скачет, прыгает синичка
И на месте не сидит:
Как бы перья синие
Не покрылись инеем.

- На что похоже зимнее небо? (На скатерть, полотно). А снег на земле? (На покрывало, перину). А снежинки? (На пушинки, искорки). В парке идет мелкий снег. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся и опускаются на землю. Снежинки искрятся и блестят в воздухе, горят огоньками – алмазами на дорожках.
Ребята давайте вспомним правила поведения в парке. Люди приходящие в парк – гости. Мы должны бережно относится к окружающей природе парка (деревьям, кустарникам, животным).
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Нор звериных, Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Обратите внимание, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. С помощью рейки-мерки мы с вами замерим глубину снега. Он стал глубоким, спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят какие? (Голые). Почему? (Листва опала, им не хватает света и тепла). Но они не погибли, они спят до весны. А где насекомые? (Они спрятались в земле, опавших листьях, коре деревьев). А теперь давайте подойдем к березке и посмотрим, какие изменения произошли с ней. Посмотрите, ветки березки склонились под тяжестью снега, он свисает бахромой, лежит кружевом. Теперь посмотрите, что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени? Она стоит такая же зеленая, на ветвях лежит снег. Что мы видим еще на ели? (Шишки). Кто питается семенами этих шишек? (Птицы, белки).

Снег да снег кругом ложится,
Снег на солнце серебрится. Только елочка стоит
Совсем летняя на вид.
М. Рыльский.

Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочные ягод. Что это за деревце? (Рябина). Кому рябина приготовила свои угощенья? (Птицам). А сейчас каждый выберет дерево, подойдет к нему, погладит кору, погреет дыханием, прижмется щекой и скажет ласковые слова.
Кто же еще живет в нашем парке? (Птицы). Какие птицы остались зимовать? Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?
Мы с вами повесим кормушки и угостим птиц, понаблюдаем, какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Для чего нужны кормушки? Легко ли живется птицам зимой? Почему? (Ответы детей).
Предлагаю детям поиграть в игру «К названному дереву беги». Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу «раз, два, три» перебегают к названному дереву.
Игра «Снежинки». Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движениями, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись, как снежок.

- Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Мы послушали с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!

По возвращению с экскурсии о том, что видели в зимнем парке, делают выводы и обобщения.
15