Семейный клуб — самая эффективная форма работы с родителями (1 класс)


Семейный клуб «Мы вместе» учащихся и родителей 1 – А класса МБОУ «Судогодская СОШ №2» под руководством классного руководителя Овчинниковой Н.В.
 
Семья – это общество в миниатюре,От целостности, которого зависитбезопасность всего большогочеловеческого обществаФеликс Адлер
Проблема взаимодействия школы с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к учителям. Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. И в этом году мы решили использовать нетрадиционные формы работы с родителями, а именно создание семейного клуба.
Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей. Для установления сотрудничества школы и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста мы  в нашем классе организовали  семейный клуб «Мы вместе». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.  Наша работа семейного клуба проходит  в несколько этапов.Целью первого этапа является:- Установление доверительных отношений между родителями и учителем; Для этого мы  провели анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.  В ходе, которых выявили интересы и потребности родителей. На втором этапе был составлен тематический план работы.
 Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, учителями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.Задачи семейного клуба:1. Повышение педагогической культуры родителей,  изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.3.Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности4. Приобщение родителей к участию в жизни класса и школы.5.  Установление  контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к образовательному учреждению. Основные направления работы клуба: Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности),Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами »Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.Встречи в семейном  клубе «Мы вместе» планируется проводить и в форме: круглого стола, семинаров – практикумов, деловых игр,  дискуссий, презентаций  по организации  жизни детей в образовательном учреждении, мастер – классов,  семейных театров, собрание – конкурсы.  У каждой семьи есть своя накопительная папка, в которую собираются работы по продуктивной деятельности. После каждой встречи  оформляем фотовыставку или выставку работ. Результатом своей работы считаем  сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях класса. Родители стали с большим вниманием  относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям класса. Меняются и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне школы, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.
Вот поэтому утверждаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с  родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.