Урок познания мира во 2 классе Многообразие животного мира


Неделя
День 10.03.16
Урок познание мира

Тема урока
Многообразие животного мира

Общая цель
ознакомление с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам. 

Задачи
Умеют: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), Знают: новые группы животных (пресмыкающиеся, земноводные) Смогут : выделить существенные признаки животных разных групп.

Ожидаемые результаты

А: знает и различает видовой состав животных; В: называет животных каждого вида, знает среду их обитания; С: обобщает полученные знания, проводит анализ.

Тип урока
Изучение нового материала

Задания

 Вопрос-ответ, анализ-обобщение, обсуждение в группе, работа с учебником, тетрадью, работа по карточкам в группе, чтение текста. Аналитическая работа учеников уровня С.

Необходимые материалы

Учебник, тетрадь, карточки для работы в группе, иллюстрации, ИКТ (презентация), листы оценивания

Ход урока:

Этапы урока
Действия учителя
 Действия ученика

Вводная часть





Звучит музыка “В мире животных” Слайд№2
Слово учителя. – Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.
Положительный настрой на урок.

II. Стадия вызова (2 мин.)

Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня.
– Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.
Обучающиеся используют полученные знания при выполнении задания.Распределяют картинки, составляют коллаж.

III. Актуализация опорных знаний (6 мин.)

– Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая природа, размножаются, живая природа, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.) Слайд№4. Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы.
– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5
– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)
– Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.) Все ответы детей проверяются и корректируются на слайдах.
Выполняют задания на основе полученных знаний. Составляется диаграмма Венна.Сходства и различия

IV. Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы с вами закончили изучать тему: Растения.
Ученики задают друг другу заранее приготовленные вопросы.

V. Вхождение в тему (6 мин.)




(Тема и цель урока спрятаны в задании.) Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием:
– Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.
– Назовите каждую группу животных одним словом.
По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)
– А куда поместить змею и лягушку?
 
Групповая работа. Классификация животных по группам.







VI.Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (2 мин.)

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.
3°Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.
Динамическая пауза.


VII. Решение проблемного вопроса (10 мин.)Стратегия Жигсо




Слайд 7. Остался открытым вопрос:
– Куда поместить змею и лягушку?
Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один от группы выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.
Слайд 8. Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. И предполагают, что существует ещё две группы животных.Работают и информацией о земноводных и пресмыкающихся.
Работа в группах. Исследовательская работа.













Заполняют таблицу

VIII. Коллективное обсуждение гипотезы (7 мин.)





Свою гипотезу проверяют по материалу. Слайд 9–10
– Что вы выяснили про змею?
(Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.)
– Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?
(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.
– Что вы выяснили про лягушку?
(Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.)
– Кто похож на лягушку?
(Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными)
На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11


IX. Закрепление (4 мин.)

– Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. (Ученики работают в группах. У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж)
Ёжик вырос в десять раз, Получился (дикобраз).
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)
Через море-океан Плывет чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Под полом таится, Кошки боится? (Мышь)
Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка)
– Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)
– Назовите группы животных. (Ответы детей.)
Выступления учащихся.

X. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.)

На слайде 13 задание:
– Назвать все группы животных.
(Дети называют группы, и по гиперссылке (выделено слово все) переходим для проверки и закрепления на 11 слайд с таблицей.)
– Какой этап работы вам показался трудным? Почему? – Какой этап работы вам показался интересным? Почему? – Полезным был для вас урок или нет?
(После этого по гиперссылке (выделено слово животные) переходим на 14 слайд.)
Выполнение заданий.
Высказывание мнений об уроке.
Заполнение листов оценивания

X I. Домашнее задание (3 мин.)

– Приготовить проект: 1-ая группа по теме “Жизнь пресмыкающихся”, 2-я группа по теме “Жизнь земноводных”.
(Учитель объясняет детям задание и даёт примерный план, по которому они готовят проект:
1. Введение. 2. Сведения о пресмыкающихся (о земноводных). 3. Питание. 4. Места обитания. 5. Примеры из жизни пресмыкающихся (земноводных). 6. Секреты выживания. 7. Пресмыкающиеся (земноводные) Красной книги.

.



Заголовок 2йђ Заголовок 315