Конспект прогулки во второй младшей группе «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект прогулки во второй младшей группе
«Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём»
Подготовил
воспитатель высшей квалификационной категории
Медведева Людмила Николаевна
с. ВерхнерусскоеОктябрь, 2016 год
Цель: закрепить названия отдельных растений, уточнить их строение; обратить внимание, что цветы растут на клумбах, за ними нужно ухаживать; учить любоваться красотой осенних цветов. Учить ориентироваться в пространстве. Закреплять умение строиться друг за другом и идти не наталкиваясь друг на друга. Учить различать транспорт по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду дворника.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование желания трудиться, умения ответственно относиться к порученному заданию.
Познавательное развитие
Развитие познавательных интересов детей; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, умение делать простейшие обобщения, устанавливать простейшие связи.
Ознакомление с предметным миром;
Формирование элементарных экологических представлений; воспитание любви к природе, желание беречь её.
Художественно-эстетическое развитие
1.Развитие музыкальных способностей.
Физическое развитие
1.Развитие интереса к участию в подвижных играх.
Речевое развитие
Развитие свободного общения со взрослыми;
Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Предварительная работа: знакомство с цветами(названия, части), разучивание пальчиковой игры «Алые цветы»; классификация «Транспорт», разучивание песни «Петушок», подвижной игры «Собачка Жучка»
Оборудование: живые цветы(астры, бархатцы, дубки), длинный шнур, игрушки(собачка, петушок), картинки с изображением транспорта, ведерки детские(для каждого).
Ход прогулки:
Воспитатель спрашивает у детей, какая сегодня погода: холодная или тёплая? Что дети видят на небе? Дует ли ветер?
Затем воспитатель приглашает детей подойти к клумбе.
Воспитатель: Давайте рассмотрим клумбу. Что вы видите? Цветы.
Это осенние цветы. Их очень много. Осенние цветы цветут до самых морозов. Они очень любят солнышко и очень сильно пахнут. (Предлагает детям понюхать цветы)
Я сегодня принесла несколько осенних цветов для вас. Назовите их.(Бархатцы, астры, дубки).
Что есть у цветка?(дети называют части цветка). Какого цвета листья? Какого цвета цветы?
Да, листья зелёные, цветы мелкие и крупные, яркие.
Можно ли рвать или топтать цветы? (нет)
К растениям нужно относиться с любовью, ухаживать за ними.
Воспитатель предлагает детям провести пальчиковую гимнастику «Алые цветы».
Воспитатель просит детей построиться друг за другом и пройти по узкой черте, поставив ручки в стороны и глядя вперёд.
Воспитатель приглашает детей пройти за ним на участок, просит подойти к ней поближе.
Ребятки, а на чём ездят взрослые?(на машинах).
Я буду показывать картинку, а вы говорите название машины(показ).
Как называются одним словом все эти картинки?(транспорт).
Кого перевозит автобус?(людей, пассажиров).
Кто ведёт автобус?(водитель).
Как нодо вести себя в автобусе?(тихо, хорошо).
Где люди ждут автобус?(на остановке).
Автобус – пассажирский транспорт, на нём перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне –пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди выходят из автобуса, а другие заходят и занимают места. Во время движения автобуса нельзя бегать по салону, трогать руками дверь, высовываться в окошко.
Хотите покататься в автобусе? Я – водитель, а вы – пассажиры. Беритесь за шнур ручками. Все сели? Все заняли свои места? Заводим мотор (р-р-р), поехали. Как автобус сигналит?(би-би-би). Как шуршат колёса? (ш-ш-ш). Как ворчит мотор?(р-р-р). Воспитатель и дети двигаются в определённом направлении.
Посмотрите, нас кто-то ждёт на остановке. Это петушок.
Воспитатель предлагает детям «выйти» из автобуса(положить шнур на травку) и спеть песенку петушку. Дети становятся в круг, петушок в кругу. Дети водят хоровод и поют «Петушок-петушок», затем прощаются с игрушкой и вновь «садятся» в автобус. Автобус «едет», подъезжает к следующей остановке, на которой их ждёт собачка. Воспитатель предлагает «выйти» из автобуса и поиграть с ней. Проводится подвижная игра «Собачка Жучка». затем дети прощаются с игрушкой и вновь «садятся» в автобус.
А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. Ну вот мы и приехали. «Выходим из автобуса. Посмотрите, сколько жёлтых листьев на дорожке. Если листочки пожелтели и упали на дорожку – значит наступила осень.
Давайте поможем дворнику и соберем листочки в ведёрки(воспитатель раздаёт ведёрки детям).
Дети наполняют ведёрки листьями.