Урок познания мира 2 класс на тему: «Разнообразие мира животных»


Тема урока: Разнообразие мира животных
Цели урока:
обучающая: познакомить с многообразием животного мира, дать понятие об отличиях между животными, их приспособление к среде обитания, с особенностями питания.
развивающая:развивать мышление, связную речь, сообразительность, память, расширять представления о животном мире, познавательные способности учащихся.
воспитывающая: воспитывать интерес животному миру, любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету.
Тип урока: работа над новым материалом.
Вид урока: урок-путешествие.
Методы урока: словесно - наглядный, практический.
Используемые модули: новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; управление и лидерство в обучении.
Межпредметная связь: литература, изобразительное искусство, математика, трудовое обучение, физическая культура, география.Оборудование: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал
Прогнозируемый результат: умение распознавать разнообразие животного мира, сформировать знания о их приспособлении к среде обитания и питания.
План урока
Организационный момент,
1.Привествие
2.Психологический настрой на урок
Проверка домашнего задания
1.Проверка пройденного материала
2.Вопрос - ответ
Работа над новым материалом
1.Сообщение темы и цели урока
2.Работа над темой урока
Физминутка
Закрепление
1.Работа по карточкам
2.Работа с учебником
3.Групповая работа
Итог урока
Выставление оценок. Рефлексия.
Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент
1. Приветствие гостей
-Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй мирная земля
Здравствуй школа, гости и друзья
2. Психологический настрой
- Приготовились к уроку. Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.Будем мы сейчас учиться Это в жизни пригодиться! 
II. Проверка домашнего задания
I.Беседа
-Какой раздел вы изучали на прошлых уроках?
-Назовите важные условия окружающей среды, необходимые для жизни растений?
Что общего у всех растений? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)
-А как вы думаете растения живые? Почему?
2.Проверка кластеров
-Ключевым словом было слово «растение», прочитайте свои слова. Учащиеся демонстрируют приготовленные кластеры.
Какую роль играют растения в жизни людей?
III. Работа над новым материалом
Сообщение темы и цели урока

-И мы сегодня покидаем царство растений и переходим к изучению царства животных. А чтобы подробнее познакомиться с разнообразием мира животных, с вами отправимся в путешествие по миру животных.
А где живут животные?
Когда мы будем путешествовать, сможем познакомиться со средой обитания животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. А путешествовать мы с вами будем на воздушном шаре, но так как нам одного воздушного шара будет мало, мы полетим на двух воздушных шарах, а для этого мы разделились с вами на группы.

2. Работа над темой урока.
- Отгадайте загадку: 
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь)
-А где медведь живет?
-К какой группе относится это животное?
-Медведь всеядное животное. Он ест растения и мясо. И человек относится к этой группе питания (Управление и лидерство в обучении, 7 модуль). Ребята я просила группы приготовить доклад, где вы должны были дать описание медведю, которого нет в книге. Давайте их послушаем.
Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко (Лось) - А где лось живет? Тоже в лесу.
Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. (Управление и лидерство в обучении, 7 модуль). Ребята я просила группы приготовить доклад, где вы должны были дать описание лосю, которого нет в книге. Давайте их послушаем.
-А еще какие животные живут в лесу, которых мы не видели на слайдах?

Значит, мы подошли к лесу. Послушайте как автор: И. Белоусов описывает лес
В лесу
Краснеют на солнце
Сосен стволы,
Разносится всюду
Запах смолы;
А ландышей белых
Кисти висят;
Как тонок и нежен
Их аромат.
По лесу иду я,
Песню пою,
И слушают сосны
Песню мою.
Сквозь ветви густые
Солнце глядит;
Зяблик в ответ мне
Песней звенит...
-А какие мы должны правила безопасности соблюдать в лесу. В лесу могут возникнуть пожары, а могут возникнуть от небрежного обращения с огнём. Например, люди бросают окурки, горящую спичку, оставляют тлеющие угли костра и много еще других правил, но об этом поговорим на следующем уроке. - Продолжаем свое путешествие. На следующей остановке мы слышим шум (включается звук моря).
-Это мы подошли к морю.   Море – одно из самых удивительных чудес природы. Оно бывает спокойным, ласковым, даже чинным, а бывает грозным, опасным. Много неизведанных тайн хранят в себе морские просторы. Какими особенностями отличаются рыбы от других животных.
- Правильно, мы подошли к морю, а какие виды рыб и морских животных вы знаете? Рыбы – наличие плавников и хвоста.
-Каких животных называют млекопитающими? Ребята, смотрите, к нам на встречу выплыл кит. Вес его мозга составляет 8 кг, общий вас 60 тонн, а их длина может достичь 22 метров, они относятся к млекопитающим.
Млекопитающие вскармливают детенышей молоком.
Мы продолжаем свое путешествие. А на этой остановке нас встречает сказочный герой (отрывок из мультфильма «Я водяной»).
-А кто подруги Водяного, о которых он поет, и что вы о них знаете?
Мы остановились там, где живет водяной? На болоте занято главным образом кустарником, частично лесом. Встречаются участки, заросшие осоками. А еще какие насекомые там водятся. Насекомые имеют 6 пар ног.
- Отгадайте насекомоядного животного: Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери (Ёж) Ёж – насекомоядное животное. 
- Ребята, продолжаем свое путешествие, и мы подошли к пустыне. Какие здесь могут быть виды животных, ведь здесь жарко и сухо и нет ни одного дерева? Ящерицы, жуки, скорпионы, пауки, верблюды и другие. Некоторые из них бывают ядовитые. При встречи с ними будьте внимательны и осторожны.
- Ребята, что мы слышим? Правильно это звук птиц. Чем отличаются птицы от других животных? Каких вы знаете птиц, которые не летают?
- Какие приметы про птиц вы знаете?
Физминутка. Игра “Голоса”
Слушайте внимательно голоса животных, птиц и т.п. после, вы должны будете называть их: дятел, тигр, слон, чайка, скворец, лось, кот, баран, комар.
Учащиеся, когда слышат звук животного называют его и с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями ” имитируя полет и показывают что именно они делают. А услышав названия зверей, топают ногами и показывают их походки.
- Продолжаем наше путешествие дальше
-Каких диких животных вы знаете?
Дикие животные – это животные, которые живут на воле, занимаются охотой, сами себе, добывая пищу. Тогда давайте отправимся в национальный парк «Прайд», который находится в Африке, все звери которые находятся там, взяты под охрану государства, и посмотрим на хищников! А у нас в Казахстане тоже есть заповедники. Там находятся редкие и исчезающие виды животных, все они занесены в «Красную книгу». Почему эта книга именно красная.
-Молодцы!
-А как вы думаете, на какие группы животные делятся по способу питания? (травоядные, насекомоядные, всеядные, плотоядные или хищники).
-Почему животных называют травоядными?
-Каких еще травоядных животных, которых мы сегодня не видели вы знаете? (зебра, слон, жираф, носорог, черепаха, заяц и т.д.)
IV. Закрепление
1. Работа по карточкам.
-А теперь давайте посмотрим, насколько вы сегодня были внимательными и запомнили, насколько хорошо знаете животных. «Кто лишний?»
У вас на столах лежат карточки.
Я буду читать названия трех животных, одно из которых «лишнее».
Возьмите в руки карандаши. Вы должны обвести в кружок, который по вашему мнению соответствует названию «лишнего» животного:
1.Жук, корова, жираф 2. Волк, лиса, заяц3. Баран, пингвин, свинья 4. Суслик, сайгак, сова 5. Улитка, зебра, сурок 6. Олень, кит, ворона - Проверяем. 2. Работа с учебником
-Откройте учебники на странице 88.
-Что надо сделать Данил? (работа с одаренными и талантливыми детьми). Перед нами задача! Назвать животное и его жилище.
Птица – гнездо, петух – курятник, конь – конюшня, медведь – берлога, лиса – нора, пчела – улей.3.Групповая работа.
Задача: составить кластер по темам «Травоядные», и «Хищные». У 1 группы ключевое слово «Травоядные», у 2 группы «Хищные». На столе у вас лежат конверты, в них есть слова с названиями животных.
Взаимопроверка работ.
Вывод: Итак, мы смогли правильно распределить животных по способу их питания. Молодцы!
V. Итог урока.- Мы завершаем свое путешествие, и нас встречают животные жизнь которых зависит от человека. Куда мы попали?
-Чем отличаются домашние животные от диких?
-Домашние животные – это животные, которые живут с человеком и которых он содержит. А животные дают человеку шерсть, молоко, мясо.
-Давайте посмотрим видеоролик, который приготовили Ситора и Милана (работа с одаренными и талантливыми детьми).
-Вам понравились видеоролики?
-У Ситоры есть кошка, у Миланы крольчата, а какие у вас есть домашние животные?
Как нужно ухаживать за кошками и собаками?
Каких домашних животных знаете вы, которых мы не видели на слайдах?
А откуда берутся бездомные животные?
-Хотите ли вы принять участие в жизни животных и обзавестись другом? Каждый из вас может приютить бездомное животное, но это вы должны сделать только по согласию ваших родителей. Прежде чем животное приютить вы должны обследовать его у ветеринара, проверить на болезни и привить, потом помыть, и только после этого можно будет оставить у себя.
VI. Выставление оценок.
Рефлексия
Посмотрите на интерактивную доску, здесь вы видите домик «Приют для животных». Основные функции приютов состоят в том, чтобы оказать помощь, ветеринарную, бездомным, потерявшимся и брошенным животным, найти для собак-постояльцев новых хозяев или прежних – в случае с потерявшимися собаками, заботиться длительное время о тех животных, для которых не
удалось быстро подыскать новых хозяев.
-Давайте поможем этим животным попасть в этот приют. Приют этот сделан из вторсырья, он очень теплый. А выбрали мы именно этот приют, так как наша школа постоянно участвует в экопроекте Шпарэ, и в этом году мы получили «Зеленый флаг». Для того чтобы поселить животное, вам нужно взять эту специальную волшебную ручку, и поместить животное в дом.
2987040133985127127013398511855451575435
-548005130175
4595495167005

4595495194310-54800560960
4595495139065-51307991440
316674521590122364521590
Домашнее задание.
Открывайте дневники, записывайте домашнее задание: стр86-88 – читать, пересказывать.
Оценивание.