Выступление на педсовете по теме: Психологический комфорт на уроке


Психологический комфорт на уроке Актуальность вопроса Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании:А) ученик – основной объект заботы учителя;Б) воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;В) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку. Актуальность вопроса В сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно; школа должна создать условия для развития личности. Актуальность вопроса Негативные явления: жалобы со стороны учащихся на некоторое поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие в школе. Актуальность вопроса Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы. Актуальность вопроса Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить миссию. Обоснование темы педсовета Каково же сегодня состояние психологического климата на уроках?Что мы можем сделать, чтобы школа не подавляла, чтобы в ней было хорошо каждому ребёнку? Анализ психологической комфортности учащихся Какие качества, ты считаешь лучшими в учителе?Ум, строгость, вежливость, Ласка, уверенность, заботливость, доверие, отзывчивость, доброжелательность, внимательность, сдержанность, любопытство, трудолюбие, спокойствие, понимание, моральная помощь, веселость, не обидчивость, юмор, красота, жизнерадостность, справедливость, душевность, интеллигентность, совесть, спортивность, аккуратность, организованность, убедительность, мудрость, знания, умения, креативность, перспективность и т.д. Какие качества, неприемлемы у учителя? Зло, агрессия, крикливость, ругательство, недоверчивость, неуравновешанность, сердитость, обидчивость, нервность, строгость, тупость, непонимание, хамство,Ю ненависть, грусть, жадность, хитрость, некорректность, болтливость, унижение, недопонимание и т.д. Можешь ли ты доверять учителю? Важна ли для тебя оценка учителя? Влияет ли внешний вид учителя на ваше мнение? Самое живое школьное воспоминание: Классный руководитель, День Учителя, учёба, поощрение, сдача переводных экзаменов, 1 сентября, Выпускной, «Ученик года», спортивные мероприятия, зимняя Олимпиада, первый учебный день в моей жизни, мой первый классный руководитель, Полет Лебедя, поездка в Могилев (выступление в сценке), Последний звонок, беседа с учителем, урок русского языка, рассказ стихотворения на 1 сентября, учёба и учителя, урок физики, спорт. Стратегия поведения учителей школы в конфликте Тип I. «Черепаха» Стратегия ухода под панцирь, то есть отказ от достижения личных целей и от участия во взаимоотношениях с окружающими. Тип II. «Акула» Силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения – нет. Им не важно, любят ли их, они считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй. Тип III. «Медвежонок» Стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями. Тип IV. «Лиса» Стратегия компромиссов. Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения. Тип V. «Сова» Стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выход в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников. Шестнадцать правил поведения в конфликте. 1. Дайте партнеру «выпустить пар». 2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. 3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. 4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. 5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Шестнадцать правил поведения в конфликте. 6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. 7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». 8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий. 9. Держитесь в ситуации «как на острие ножа» в позиции «на равных». Шестнадцать правил поведения в конфликте. Шестнадцать правил поведения в конфликте. 10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.11. Ничего не надо доказывать.12. Замолчите первым.13. Не характеризуйте состояние оппонента.14. Уходя, не хлопайте дверью.15. Говорите, когда партнер остыл.16. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. Эмоциональное выгорание Эмоциональное выгорание – это сигнал того, что мы созрели для роста или в нашей жизни нужны перемены. Это происходит на каждом жизненном этапе. Рекомендации по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» 1. ОТДЫХ. Один день в неделю посвятите только себе: займитесь своим телом, гуляйте, медитируйте, посещайте выставки и театры. Не вспоминайте о работе во время отдыха. Во время отпуска прислушайтесь к себе, постарайтесь понять, что именно истощило ваши силы. Возможно, вы устаете от долгой дороги на работу.Или вас не устраивает количество должностных обязанностей, которые вы на себя взвалили. Рекомендации по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» 2. ВРЕМЕННО СМЕНИТЕ ЗАНЯТИЕ. Можно заняться изучением чего-либо не связанного с вашей работой или просто повысить квалификацию. Позиция ученика позволяет нам удовлетворить естественную человеческую потребность в том, чтобы получать, а не отдавать.3. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Участие в общественной жизни коллектива, дает уверенность, что изменить положение дел на работе к лучшему в нашей власти. Рекомендации по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» 4. ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ ДРУГОГО КРУГА. Чаще встречайтесь с приятелями, которые не связаны с вашей профессиональной деятельностью.  Были проведены тренинги на осенних каникулах по профилактике эмоционального выгорания учителей. Профессиональные заповеди учителя Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже. Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них. Не торопись с решением, но и не медли. Всякое дело – в интересах учащегося и ничего – во вред. Правильность педагогического диагноза – залог правильности действий.Наказание пусть не превышает вины, одобрение – успеха. Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель. Рассердись…но на себя. Винить легче, чем разделять вину. Не приписывай успех себе, а вину учащимся. Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче.Мы гордимся свое профессией – профессия нас возвышает. Будь бдителен и не складывай оружия. Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу». Из свода правил учителей Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!Будьте терпеливы!Внушайте каждому веру в свои силы.Учитесь создавать ситуацию успеха.Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни. Спасибо за внимание