Коучинг по теме «Психологический комфорт на уроке как фактор успешной самореализации личности обучающегося»


ПЛАН КОУЧИНГА
Тема: «Психологический комфорт на уроке как фактор успешной самореализации личности обучающегося»
Дата 27.03.2015 г.
Место поведения КГУ «Лицей № 2»
Тренер Придыбайло И.Л., педагог-психолог.
Общие цели программы коучингаСодействовать сплочению педагогического коллектива через групповые формы работы.
Задачи
Временные рамки Тренер Участники занятия Результаты занятия Критерии успеха
Как вы определите?
1) Создать положительный настрой на работу. 5 мин. Придыбайло И.Л. Лидер 1 уровня Учителя лицея
Положительный настрой на работу
«Музыкальная разминка»
Упр. «Комплименты»
Игра «Ассоциация к слову «комфорт»

- Интерес (рефлексия, рефлексивный дневник, листы обратной связи).
- Вовлеченность (количество участников, наблюдение, тестирование, новый сценарий урока).
- Сотрудничество (наблюдение, видеозапись, анкетирование, рефлексивный дневник, кейс «Коллаборативная среда как фактор создания благоприятного социально-психологического климата», эмоциональная рефлексия).
- Активность (наблюдение, видеозапись).
2) Определить факторы, влияющие на психологический комфорт на уроке.
10 мин. Придыбайло И.Л. Лидер 1 уровня Учителя лицея
Ситуация размышления
Работа в группах:
КП «Интеллектуальный комфорт»;
КП «Физический комфорт»;
КП «Психологический комфорт»

3) Изучить материалы диагностических исследований психологического комфорта учащихся на уроках и установить связь с качеством знаний по итогам 3 четверти.
10 мин. Придыбайло И.Л. Лидер 1 уровня Учителя лицея
Ситуация размышления
Работа в группах.
Учителя в группе обозначают проблемный вопрос.
«Карусель» (группы отвечают на проблемный вопрос). Получив ответы на поставленные вопросы, спикеры групп представляют возможное решение проблемы.

4) Предложить систему мер
по созданию психологического комфорта на уроке и продолжить таблицу.
10 мин. Придыбайло И.Л. Лидер 1 уровня Учителя лицея
Ситуация размышления
Работа в группах.
Метод «Мозговой штурм» 
Психологический комфорт на уроке
Что можно! Что нельзя!
Объективно оценивать учащихся, уважительно вести диалог с детьми, воспитывать добротой… Унижать личность, проявлять личную неприязнь к ученику, допускать бестактность, оскорблять, говорить повышенным тоном…

5) Создать условия для коллаборативной среды – среды сотрудничества 10 мин. Придыбайло И.Л. Лидер 1 уровня Учителя лицея
Решение педагогических задач в группах

6) Рефлексия
«Письмо размышлений и пожеланий» 5 мин. Придыбайло И.Л. Лидер 1 уровня Учителя лицея
Обратная связь

- Рефлексивные размышления
(листы обратной связи, рефлексивный дневник).
Критерии успеха достижения общих целей
(План оценивания). Благоприятный социально-психологический климат в коллективе (тестирование, анкетирование, листы обратной связи).
Коллаборативная среда обучения (тестирование, анкетирование, листы обратной связи).