Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» (рисование солью)


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа
Тема «Сказочный лес» (рисование солью)
 
Конспект занятия
по нетрадиционному рисованию
старшая группа
Тема «Сказочный лес» (рисование солью)
 
Программные задачи:
Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
 Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль.
 Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.
 Ход занятия:
 
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.  Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех  было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка.  Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
 Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)
 Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. (2-3 ребенка читают стихи).
 Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.
 Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. (ответы  детей)
 Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.
 Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. (ответы  детей)
 Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.
Но прежде давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
 На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и
 Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/
 Надо ножками потопать
 И ладошками похлопать.
 С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают
 Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
 Будем их ловить руками
 И покажем дома маме.
 А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
 Снегом замело дороги.
 Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
 Поднимаем выше ноги.
 Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
 И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.
 
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.
Дети приступают к выполнению задания.
 Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе  с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла. Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответе детей\ 
Стихи о зиме:
Опять зима
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день — полней и лучше,
Полней и лучше Новый год...     А. Твардовский
 
Зима-портниха
В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.
Березки очень рады: — Спасибо за наряды!
Пушистые и белые Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,
А в шубки их одела - сама повеселела!      А. Островский
Зима
Kлён качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.
 
Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.
 
Загадки о зиме:
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
 А побелит все крыши вокруг.  (зима)
 
Снег на полях, лед на реках,
 Вьюга гуляет. Когда это бывает? ( зимой )
 
Наступили холода.
 Обернулась в лед вода.
 Длинноухий зайка серый
 Обернулся зайкой белым.
 Перестал медведь реветь:
 В спячку впал в бору медведь.
 Кто скажет, кто знает,
 Когда это бывает?  (зимой ) 
 Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла …  ( зима)