Презентация на тему: Эффективный ученик


МКОУ СОШ №21 г.о.Нальчик 27.03.2015 г Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Рассмотрим 2 типа учеников Ученик «эффективный» Ученик «неэффективный»Постоянно получает: Постоянно получает: Похвалу от учителей;Уважение сверстников;Гордость родных и близких;Жгучее желание учиться;Отличные оценки;Удовлетворение и гордость, а следовательно хорошее настроение! Выговор от учителей;Негативное отношение одноклассников;Порицание родных и близких;Нежелание ходить в школу;Плохие оценки;Неудовлетворение собой, плохое настроение. Эффективный ученик Пять секретов Секрет первыйЭффективный ученик практикуется Эффективный ученик регулярно практикуется. Сам. Добровольно. Использует любую возможность приобщиться к обучению. Он находит полчаса в день, чтобы открыть книжку и почитать.Неэффективный ученик ищет секретные стратегии обучения. Надеется, что его загипнотизируют на учебу. Откладывает домашнее задание на последний день.Перед уроком открывает учебник, ужасается, закрывает. Кладет учебник под подушку. Спит беспокойно Секрет второйЭффективный ученик экспериментирует Эффективный ученик не боится экспериментировать. Он пробует новое, даже если не уверен, что это правильно. Неэффективный ученик ограничивает сам себя. Или находит ограничители.  Он ни на шаг не отступит от правил и стереотипов. Даже если они не работают. Свои накопленные годами  убеждения он трепетно бережет от посягательств.  Секрет третийЭффективный ученик догадывается Ученик эффективный понимает, что невозможно знать все и всегда. И в таких случаях он догадывается. Если он не знает термина или понятия, он включит логику и догадается. Так эффективнее, чем впадать в ступор. Ученик неэффективный должен знать точно. Если нет – он и рта не откроет. Какое еще догадаться? Мы тут что, в «Угадай мелодию» играем? Мы тут серьезно осваиваем различные науки! Секрет четвертыйЭффективный ученик ошибается Эффективный ученик не боится ошибиться. Он понимает, что ошибки неизбежны.     Ошибки даже помогают ему учиться. Подумаешь, глупость сказал! 5 секунд позора – и ты умнее, чем был до этого. Неэффективный ученик хочет быть всегда правым. Идеальным. Из-за этого ему редко удается выдавитьиз себя хоть что-то. Секрет пятый:Эффективный ученик получает удовольствие и верит в себя Неэффективный ученик терпеть не может учиться. На занятия он ходит только по большому принуждению. Но его беда еще и в том, что он даже не пытается найти в обучении что-то приятное. Этот ученик говорит: «У меня ничего не получится», «У меня нет способностей». Обесценивает свои успехи вместо того, чтобы их заметить и признать. Эффективный ученик любит учиться. Любит открывать что-то новое. Он предвкушает момент, когда откроет вечером книжку Да, ему нужен результат, но и процесс его захватывает не меньше!Он обладает здоровой самооценкой. Верит в себя и свои силы. Не боится трудностей. Наоборот – вдохновляется ими. А потом гордится собой. Только подведя его к ситуации успеха! Главным направлением нашей педагогической деятельности считаем: - создание психологического комфорта; - ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества; - предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников (технические, информационные, научно-методические и др.); - внедрение инновационных процессов; - гуманизация учебно-воспитательной деятельности; - взаимодействие с родительской общественностью; - модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг. Только учитель, который собственным примером активной деятельности вовлекает обучающихся в процесс познания воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных жизненных проблем, может воспитать конкурентоспособную, компетентную личность. Одним из условий развития эффективности является вовлечение обучающихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельности, ориентированные на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации. Участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях необходимое условие для раскрытия и самореализации личности, т.к. в основе исследовательской и творческой деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности. Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов, способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем люди, ориентированные на избегание неудач. Вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому надо стремиться. На выходе из школы выпускники должны представлять собой: - успешных людей; - профессионально-определившихся; - коммуникативно-грамотных; - владеющих информационными технологиями; - обладающих навыками исследовательской деятельности; - причастных к русской и мировой культуре; - социально адаптированных; - осознающих свое «Я» и свое место в мире; - креативных; - самостоятельно и критически мыслящих; - способных работать в команде; - обладающих высокой степенью толерантности; - патриотов. Эффективный ученик - это: - способный к усвоению образовательных программ, - способный продемонстрировать свои знания, умения и навыки- имеющий высокий уровень знаний;- способный использовать свои знания в жизни - это очень важно, ведь знания, которые остаются в стенах школы, никому не нужны;- имеющий положительное отношение к школе, положительная мотивация к обучению;- имеющий позитивные отношения между учениками и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи., если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает или не принимает ученика;- хорошее физическое и психологическое здоровье;- адекватно – позитивная самооценка - ученик должен чувствовать себя успешным;-чувство благополучия, защищенности в семье и школе – задерганный и тревожный отличник не может быть назван успешным учеником.