Рабочая программа по английскому языку для 5 класса ФГОС по учебнику Биболетовой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Баевой Татьяны Александровны
по предмету «Иностранный (английский) язык»
для 5 «А», 5 «В» классов














2014-2015 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 5 «А», 5 «В» классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана, с учетом УМК «Enjoy English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. ФГОС/ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2012 и учебника Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. по английскому языку: «Английский с удовольствием/ Enjoy English - 5”: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. ФГОС. – Обнинск: Титул, 2013г.
По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение иностранного (английского) языка отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
В программе предусмотрен резерв (3 часа), который планируется использовать для систематизации и обобщения изученного материала по дисциплине за год. В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва в связи с: карантинными мероприятиями, актированными днями, курсовой подготовкой педагога без замены уроков, изменениями в расписании, болезнью учителя, выпадением учебных занятий на государственные праздники. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Наименование раздела.
кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

5 класс

1
Привет! Рады вас видеть вновь!
27
Представиться самому. Заполнить сетку-расписание; чтение текста с извлечением информации; прочитать интервью и соотнести вопросы и ответы; прочитать диалог по ролям и перевести; прослушать и повторить новые слова и выражения; рассказать о различиях в расписании в Британии и России; составить свое расписание.
Написать названия предметов; заполнить пропуски глаголами в нужном времени; прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом; объяснить, почему некоторые дети не любят школу.
Описывать классную комнату, прочитать с полным пониманием, найти вопросы и ответить на них; пересказать основное содержание; использовать модальные глаголы; разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями, расспросить партнера о его/ее летних каникулах; прослушать текст описательного характера, составить текст.

2
Мы собираемся путешествовать в Лондон!
22
Прослушать и повторить текст; кратко пересказать содержание текста; вставить пропущенные буквы восстановить слова; разыграть диалог; вставить пропущенные слова; перевести предложения на английский язык; прочитать правило; составить разделительные вопросы; обсудить приглашение, дописать окончания разделительных вопросов; запросить информацию.
Диалог по ситуации «Что бы ты хотел посетить в Лондоне»; Высказать мнение, используя конструкцию to be going to; восстановить последовательность телефонного разговора; составить вопросы для брата, уезжающего Финляндию; прочитать и заполнить таблицу; диалог по ситуации «обычаи в Британии и России»; разгадать кроссворд.

3
Достопримечательности Лондона!
30
Прослушать диалог и найти необходимую информацию; соотнести слова и описания; дополнить и прочитать предложения; прочитать и запомнить правило; описать картинки; поставить глагол в правильную форму; прослушать текст письма, извлечь недостающую информацию; восстановить логическую последовательность текста-письма; прочитать тексты и соотнести их с картинками; поставить специальные вопросы к данным предложениям; вставить подходящее по смыслу слово; посмотреть на карту и пометить географические названия; прослушать диалог и вставить пропущенные слова; заполнить пропуски артиклями.

4
Узнаем друг о друге больше!
23
Прочитать текст и пересказать его; расспросить партнера о его учебе и досуге; диалог по ситуации «ученик по обмену»; прочитать и перевести предложения; составить предложения; прослушать текст, заполнить пропуски в тексте недостающей информацией; прочитать слова и образовать противоположные по смыслу; описать характер любого персонажа на картинке; образовать прилагательные с противоположным значением; описать идеальную семью; прочитать правила для детей и родителей; добавить свои правила; прочитать текст, найти ошибки.


Резерв
3



Планируемые результаты освоения предмета «Иностранный язык» в 5 классе:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести диалог (4 – 6 фраз) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, о своём городе с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
 описывать картинки с опорой на вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой.
Обучающийся получит возможность научиться:
 кратко высказываться с предварительной подготовкой на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
Обучающийся научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
 воспринимать на слух и понимать значимую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и небодьшое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 читать и выборочно понимать значимую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих небольшое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
 читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
 догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком;
 игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
 заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
 кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
 различать на слух и произносить все звуки английского языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложения по интонации;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
 распознавать и употреблять в речи:
 различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий и специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
 распространённые простые предложения);
 предложения с начальным It;
 предложения с начальным There + to be;
 сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
 имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
 имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
 личные, притяжательные, указательные, неопределённые местоимения;
 имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
 количественные и порядковые числительные;
 глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;
 модальные глаголы (may, can, must).
Обучающийся получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование


Тема урока
Количество часов
Дата проведения




5 «А»
5 «В»


Unit 1 Hello! Nice to see you again! (27 часов)

1
Первый школьный день в пятом классе
1



2
Новый ученик англичанин в нашей школе
1



3
Классная комната
1



4
Школьное расписание. Новые предметы
1



5
Режим дня
1



6
Письмо приглашение о школьном обмене.
1



7
Речевой этикет. Вежливая просьба.
1



8
Прошедшие летние каникулы.
1



9
Досуг во время каникул.
1



10
Факты из жизни известных людей России и Англии.
1



11
Планы на выходные и каникулы.
1



12
Как я провел лето
1



13
Посещение достопримечательностей в России и Великобритании.
1



14
Рекламный буклет для туристов.
1



15
Школьные клубы по интересам.
1



16
Клубы для мальчиков и девочек.
1



17
Английский школьный театр.
1



18
Приглашения-объявления в клуб.
1



19
Правила поведения в школе.
1



20
Правила для учеников и учителей.
1



21
Британская школа
1



22
Отношение к школьной форме
1



23
Любимые предметы
1



24
Школьные друзья
1



25
Контрольная работа по теме «Школа»
1



26
Домашнее чтение
1



27
Проект «Разработка школьного сайта»
1



Unit II We are going to travel to London ( 22 часа)

28
Подготовка к школьному обмену.
1



29
Согласование условий обмена.
1



30
Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.
1



31
Хандра в день рождения.
1



32
Планы на ближайшее будущее
1



33
Планирование недели, вечера.
1



34
Хэллоуин.
1



35
Выходной с Мери Поппинс.
1



36
Семейные путешествия.
1



37
Сувениры для британских школьников
1



38
Правила поведения в типичных ситуациях в Англии и России.
1



39
Создание школьного альбома для британских друзей.
1



40
Обсуждение событий, происходящих в момент речи.
1



41
Из истории Деда Мороза.
1



42
Воскресное утро в кругу семьи.
1



43
Подготовка к празднованию Рождества и Нового года
1



44
Рождество в Великобритании.
1



45
Каникулы Санта-Клауса.
1



46
Контрольная работа по теме «Путешествие в Лондон»
1



47
Общее и отличительное у Санта-Клауса и Деда Мороза.
1



48
Домашнее чтение
1



49
Проект по теме «Празднование Нового года»
1



Unit III Faces of London ( 30 часов)

50
Пребывание российских школьников в английских семьях.
1



51
Карта Великобритании.
1



52
Лондонский зоопарк.
1



53
Факты о великих городах России.
1



54
Карта Лондона.
1



55
Наиболее известные достопримечательности Лондона.
1



56
Путешествие по Темзе.
1



57
В незнакомом городе.
1



58
Трафальгарская площадь.
1



59
Наиболее известные символы страны.
1



60
Музеи Лондона.
1



61
Посещение «Лондонского глаза»
1



62
Живые скульптуры в Лондоне.
1



63
Факты об Останкинской башне.
1



64
Встреча в парке.
1



65
Парки Лондона.
1



66
Парки родного города.
1



67
Бытовые диалоги из жизни англичан.
1



68
Празднование дня рождения.
1



69
Столовые приборы.
1



70
Меню сладкоежки.
1



71
Известные британские праздники.
1



72
Чаепитие по-английски.
1



73
Знаменитые личности из англоговорящих стран.
2



74





75
Английские литературные произведения.
1



76
Известные литературные персонажи.
1



77
Контрольная работа по теме «Достопримечательности Лондона»
1



78
Чтение страноведческого текста и его обсуждение.
1



79
Проект по теме: «Добро пожаловать в мой город»
1



Unit IV Learning more about each other (23 часа)




80
Средняя школа в Лондоне.
1



81
Ученики и их увлечения.
1



82
Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.
1



83
Письма домой.
1



84
Типичная английская семья.
1



85
Отношения в семье.
1



86
Рассказ о своей семье.
1



87
Традиции твоей семьи.
1



88
Идеальная семья.
1



89
Любимое домашнее животное.
1



90
История о мальчике и его собаке-помощнике.
1



91
Конкурс домашних питомцев.
1



92
Хобби.
1



93
Странные и необычные хобби.
1



94
Хобби твое и друзей.
1



95
Мир профессий.
1



96
Выбор профессии.
1



97
Характер и профессии.
1



98
Рассказы людей о профессиях.
1



99
Идеальная профессия.
1



100
Итоговая контрольная работа.
1



101
Анализ итоговой контрольной работы.
1



102
Проект по теме: «Давай разыграем историю»
1



103-105
Резерв
3




15