Информатика. Внеаудиторная самостоятельная работа. Методические рекомендации для студентов специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, УАвиаК, Ульяновск, 2014


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Ульяновский авиационный колледж
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ОБЩИЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ
ИНФОРМАТИКА
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТОВ
для специальности СПО базовой подготовки
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
»
Ульяновск
2014
ОДОБРЕНЫ
на заседании ЦМК
«Программирование и ИТ»
Протокол № 2 от «9» сентября 2013 г.
Председатель ЦМК:
_________________ А.А.Шарифуллина
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_______________ Л.Н.Подкладкина
«____»__________ 20 __ г.
РАЗРАБОТЧИК: Дубовик И.Б., преподаватель первой категории информационных дисциплин Ульяновского авиационного колледжа.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 4
СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………… 5
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………… 7
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . 8
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……… 10
ПРИЛОЖЕНИЯ Общие требования к оформлению заданий……………………… 22
Критерии оценивания ВСР………………………………………... 29
Вопросы для подготовки к контрольной работе………………… 30
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….. 32
«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому и я научусь.»
Китайская мудрость.
ВВЕДЕНИЕ
Требование работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы прежде всего на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда, зависят от умения проявлять инициативу, решать нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий.
Компетентностная модель образования, введение системы непрерывного образования «через всю жизнь» предполагают значительное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Предметно и содержательно самостоятельная работа регламентирована ФГОС СПО, основной образовательной программой по специальности, нормативно-правовыми документами федерального и локального уровней.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для обучающихся в рамках реализации программ профессионального образования.
1 СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (далее ВСР) - планируемая учебная, творческая, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
ФУНКЦИИ ВСР: информационно - обучающая, развивающая, ориентирующая, стимулирующая, воспитывающая.
ЦЕЛЬЮ ВСР обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой и исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
ЗАДАЧИ, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в образовательной среде профессиональной образовательной организации представляют собой:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
формирования общих и профессиональных компетенций;
развитию творческих и исследовательских умений.
ПРИЗНАКИ ВСР:
наличие конкретной цели и задания;
четкая форма выраженности результата работы;
определения формы контроля работы;
определение критериев оценивания результатов работы;
обязательность выполнения работы каждым обучающимся.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВСР:
Раздел и содержание задания.
Формируемые образовательные результаты.
Цель задания.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению задания
Критерии оценивания.
Объем выполняемого задания
Срок выполнения задания.
Форма контроля выполненного задания.
Выполнение заданий в рамках предлагаемой структуры внеаудиторной самостоятельной работы обеспечит обучающемуся должную подготовку к текущему контролю успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестациям.
ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к обучающимся, при выполнении ВСР:
быть выполненной лично или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;
представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой учебной дисциплины, профессионального модуля и соответствующей сферы практической деятельности);
демонстрировать достаточную компетентность в раскрываемых вопросах;
иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это творческая или учебно- исследовательская работа)
содержать определенные элементы новизны (если это творческая или научно-исследовательская работа).
КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ результатов ВСР обучающихся являются:
уровень освоения  учебного материала;
уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
уровень сформированности общеучебных умений;
уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
обоснованность и четкость изложения материала;
оформление материала в соответствии с требованиями;
уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИЮ ВСР обучающихся:
Осознание полезности выполняемой работы.
Если обучающийся знает, что результаты его работы будут использованы, например, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется, качество выполняемой работы возрастает. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.
Творческая направленность деятельности обучающихся.
Участие в творческой работе для ПОО является значимым стимулом для активной внеаудиторной работе.
Игровой тренинг, в основе которого лежат деловые игры, ситуационные и производственные задачи, которые предоставляют возможность осуществить переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, выделить ведущие противоречия, приобрести навык принятия решения.
Использования мотивирующих факторов контроля образовательных результатов (накопительные оценки, рейтинг);
РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ:
следует прочитать общие требования к выполнению ВСР.
выяснить содержание работы, прочитать методические указания и составить алгоритм (порядок действий) при её выполнении.
уяснить критерии, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.
обратить внимание при подготовке ВСР на формат выполнения каждого задания.
Приступая к с самостоятельной работе обучающимся рекомендуется настроиться на упорную, систематическую работу, которая непременно даст хорошие результаты, если при этом стремиться к пониманию. Необходимо выполнять задания так, чтобы чувствовать уверенность в своих силах, в своей способности преодолевать трудности. Все задания ВСР направлены на повышение культуры мышления, на достижение высоких результатов в области интеллектуальной деятельности.
2 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Содержание ВСР по учебной дисциплине «Информатика» направлено на формирование следующих образовательных результатов:
УМЕНИЯ
У 1 Использовать изученные прикладные программные средства.
ЗНАНИЯ
З 1 Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
З 2 Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом
обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании.
3 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п/п Наименование разделов и содержания заданий ВСР К-во
час Формир.
образов рез-тов Форма
контроля
РАЗДЕЛ 1 СРЕДСТВА СБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 10 1.1 Решение задач на пересчет объема занимаемой памяти и количества информации. 1 З1, У1
ОК4, ОК5, ОК8 оценка решенных задач
1.2 Решение задач на кодирование и декодирование информации. 1 З1, У1
ОК4, ОК5, ОК8 оценка решенных задач
1.3 Составление классификационной схемы информационных систем в зависимости от класса решаемых задач. 1 З1,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка схемы
1.4 Разработка перечня устройств домашнего
компьютера (назначение, характеристики,
производитель). 1 З1,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка составления перечня
1.5 Создание письменного сообщения по теме «Принцип работы устройств ввода графических данных» с использованием возможностей сети Интернет. 2 З1,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка
письменного
сообщения
1.6 Разработка схемы организации памяти домашнего компьютера 2 З1,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка схемы
1.7 Работа с конспектом лекции для подготовки к зачету. 1 З1,
ОК4, ОК5, ОК8 экспертная
оценка
1.8 Работа с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе. 1 З1,
ОК4, ОК5, ОК8 экспертная
оценка к/р
РАЗДЕЛ 2 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 17 2.1 Разработка классификационной схемы программного обеспечения домашнего компьютера. 2 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка схемы
2.2 Разработка шаблона автобиографии с использованием элементов управления и экспресс - блоков в MS Word. 2 З2, У1,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка письменного
сообщения
2.3 Составление таблицы математических функций MS Excel с указанием форматов и аргументов. 2 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка таблицы
2.4 Создание модели многотабличной базы данных, с применением различных связей один-к-одному, один-ко-многим в MS Access; 2 З2, У1,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка письменного
сообщения
2.5 Создание письменного сообщения по теме «Свободно распространяемое бесплатное ПО компьютерного моделирования» с использованием возможностей сети Интернет. 2 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка письменного
сообщения
2.6 Составление сценария презентации по результатам изучения программы MathCad. 1 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка письменного
сообщения
2.7 Создание презентации содержащей документы, подготовленные в MathCad с использованием технологии внедрения и связывания объектов. 3 З2, У1,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка создания презентации
2.8 Разработка перечня средств и методов защиты информации. 1 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка составления перечня
2.9 Работа с конспектом лекции для подготовки к зачету; 1 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка составления перечня
2.10 Работа с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе. 1 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка контрольной работы
РАЗДЕЛ 3 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7 3.1 Составление таблицы достоинств и недостатков одноранговых и сетей с выделенным сервером. 1 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка таблицы
3.2 Эссе на тему: «Технология поиска информации в сети Internet» 1,5 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка письменного сообщения
3.3 Эссе на тему: «Применение телекоммуникационных технологий в повседневной жизни». 1.5 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 оценка письменного сообщения
3.4 Работа с конспектом лекции для подготовки к зачету. 1 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 экспертная
оценка
3.5 Работа с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе. 1 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 экспертная
оценка к/р
3.6 Работа с конспектом лекции при подготовке к дифференцированному зачету. 1 З2,
ОК4, ОК5, ОК8 экспертная оценка
4 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1 СРЕДСТВА СБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
ЗАДАНИЕ 1.1 Решение задач на пересчет объема занимаемой памяти и количества информации.
Формируемые образовательные результаты: З1, У1, ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
знать правила перевода единиц измерения информации;
умение осуществлять пересчет единиц измерения информации;
закрепление теоретического материала.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
работа должна иметь:
- таблицу единиц измерения информации;
- исходные данные задания;
- решение с развернутым пояснением;
-ответ.
Номера заданий:
1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? 2. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько? 3. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот? 4. Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP? 5. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 6. Словарный запас некоторого языка составляет 256 слов, каждое из которых состоит точно из 4 букв. Сколько букв в алфавите языка?
ПРИМЕР:
ПЕРЕСЧЕТ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
1. Таблицу единиц измерения информации.
1бит = 0 или 1;
1 байт =…..
2. Определить, сколько времени будет передавать информацию страницы текста из 40 строк по 80 символов в строке модем, работающий со скоростью 1200 бит/сек.
Решение
1).Вычислим общее количество символов на странице. Это 40 х 80= 3200 символов. 2).Поскольку в кодировке ASCII один символ занимает в памяти 1 байт, общее количество информации на странице - 3200 байт, но скорость дана в бит/сек. Переведем 3200 байт в биты. Получим 25600 бит.
3).Разделим 25600 бит на 1200 бит/сек и получим 21,3 сек.
4).Округлить нельзя до 21 сек поскольку в этом случае нельзя будет отправить всю заданную информацию.
Ответ
10 страниц текста будут переданы за 213,3 сек.
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 10).
Критерии оценивания решения задач: в приложении 2 (п.6).
Объем выполняемого задания: 1-2 страницы.
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка составления сообщения.
ЗАДАНИЕ 1.2 Решение задач на кодирование и декодирование информации.
Формируемые образовательные результаты: З1, У1, ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
умение осуществлять кодирование и декодирование информации;
знать принципы изложение принципов кодирования и декодирования информации;
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
работа должна иметь:
- исходные данные задания;
- решение с развернутым пояснением;
-ответ.
Номера заданий:
1.Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Какое число в 16-ой системе счисления получится, если закодировать последовательность «АБГВА»?
2.Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Какое число в 16-ой системе счисления получится, если закодировать последовательность «ГВБАА»?
3.Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать трехразрядные последовательные двоичные числа (от 100 до 111 соответственно). Какое число в 16-ой системе счисления получится, если закодировать последовательность «АГВБ»?
4.Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать четырехразрядные последовательные двоичные числа (от 1001 до 1100 соответственно). Какое число в 16-ой системе счисления получится, если закодировать последовательность «ГБВА»?
5.Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двоичные числа (10, 111, 010, 101 соответственно). Какой набор букв закодирован двоичной строкой «1001011110010»?
6.Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двоичные числа (10, 111, 010, 101 соответственно). Может ли быть раскодирована без ошибок двоичная строка «10101010»?
ПРИМЕР:
КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
1.Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых из трех). Эти коды представлены в таблице.
A B C D E
000 01 100 10 011
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой:
а) EBCEA б) BDDEA в)BDCEA г) EBAEA
Решение
1).Так как код записывается, начиная с младшего разряда, то рассмотрим двоичную строку справа налево: 0110 100 011 000. Последние три буквы будут С, Е, А.
2).Кода 110 нет, значит рассмотрим код из двух бит это 10 – D, 01 – B.
3).Значит, двоичной строкой закодирован набор букв в) BDCEA.
4).Других вариантов дешифровки заданной двоичной строки не существует.
Ответ: в) BDCEA
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 10).
Критерии оценивания решения задач: в приложении 2 (п.6).
Объем выполняемого задания: 1-2 страницы.
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка составления сообщения.
ЗАДАНИЕ 1.3 Составление классификационной схемы информационных систем в зависимости от класса решаемых задач.
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
умение применять знания по классификации информационных систем в зависимости от класса решаемых задач.
закрепление теоретического материала.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
схема должна содержать кассы и подклассы информационных систем в зависимости от класса решаемых задач;
Информационная
система
…….
…….
…….
…….
…….
…….

ПРИМЕР:
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 4).
Критерии оценивания схем: в приложении 2 (п.1).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка схемы.
ЗАДАНИЕ 1.4 Разработка перечня устройств домашнего компьютера (назначение, характеристики, производитель).
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
знать состав и назначение основных устройств домашнего компьютера;
закрепление теоретического материала.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
перечень устройств домашнего компьютера должен иметь:
- структуру;
- описание назначения устройств;
- основные характеристики устройств.
ПРИМЕР:
ПЕРЕЧЕНЬ УСТРОЙСТВ ДОМАШНЕГО КОМПЬЮТЕРА
1.Материнская плата это печатная плата, на которой …..
модель ….
…..
1.1.Процессор - устройство, отвечающее за выполнение арифметических, логических и операций управления, записанных в машинном коде, реализованный в виде одной микросхемы:
производитель- Intel ;
модель: Core 2 Quad Processor Q8200 - Intel;
частота работы процессора (тактовая частота): 2.33 ГГц;
количество ядер:4.
1.2. Оперативная память - …. - ….
2….
3. Устройства ввода - ….
3.1….4. Устройства вывода - ….
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2).
Критерии оценивания составления перечня: в приложении 2 (п.2).
Объем выполняемого задания: 1-2 страницы.
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка составления перечня.
ЗАДАНИЕ 1.5 Создание письменного сообщения по теме «Принцип работы устройств ввода графических данных» с использованием возможностей сети Интернет.
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
изучение принципов работы устройств ввода графических данных.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
тип устройства дается преподавателем;
сообщение должно содержать обязательные элементы:
- название устройства;
- основные технические характеристики;
- требования к программному обеспечению;
- принцип работы;
- достоинства и недостатки.
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1
(п.1, 2, 3, 10).
Критерии оценивания сообщения: в приложении 2 (п.4).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка сообщения.
ЗАДАНИЕ 1.6 Разработка схемы организации памяти домашнего компьютера.
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
закрепление теоретического материала по теме «Функциональная организация памяти ПК».
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
схема должна содержать виды и типы памяти их обозначение и емкость;
ПРИМЕР:
Электронные
схемы
ROM
…….
…….
…….
Накопители
информации
Оптические
диски
…….
…….

оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 4).
Критерии оценивания схем: в приложении 2 (п.1).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка схемы.

ЗАДАНИЕ 1.7 Работа с конспектом лекции для подготовки к зачету
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
систематизация знаний по темам раздела 1.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
по каждой теме составить перечень вопросов;
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 8);
в конспекте лекций маркером выделить ответы к поставленным вопросам;
лекции с выделенными ответами показать преподавателю.
Критерии оценивания работы с конспектом лекций для подготовки к зачету:
в приложении 2 (п.7).
Срок выполнения задания: к зачетному занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка перечня.
ЗАДАНИЕ 1.8 Работа с конспектом лекции для подготовки к контрольной работе
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний студентов по темам раздела 1.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
изучить теоретический материал по вопросам к разделу 1, см. приложение 3 (п.1);
предоставить преподавателю отчеты по практическим работам;
предоставить преподавателю конспект лекций по разделу 1;
при подготовке к контрольной работе руководствоваться требованиями, изложенными в приложении 1 (п.9).
Критерии оценивания работы с конспектом лекции для подготовки к контрольной работе: в приложении 2 (п.7).
Срок выполнения задания: к зачетному занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка контрольной работы.
РАЗДЕЛ 2 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
ЗАДАНИЕ 2.1 Разработка классификационной схемы программного обеспечения домашнего компьютера
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
умение применять знания по классификации программного обеспечения домашнего компьютера;
знать назначение и принципы использования инструментального и прикладного программного обеспечения.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
схема должна содержать два класса программ: инструментальное ПО и пакеты прикладных программ и соответствующие им подклассы;
ПРИМЕР:
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО КОМПЬЮТЕРА
Пакеты прикладных
программ
Текстовые
редакторы
ПО
домашнего компьютера
Инструментальное
ПО
….


….

назначение программ данного класса, название программы;
ПРИМЕР:
1.Пакеты прикладных программ предназначены для…:
1.1.Текстовые редакторы предназначены для ...:
-Блокнот;

1.2…
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 4).
Критерии оценивания схем: в приложении 2 (п.1).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка схемы.

ЗАДАНИЕ 2.2 Разработка шаблона автобиографии с использованием элементов управления и экспресс-блоков в MS Word
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
изучение специальных возможностей MS Word.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
шаблон создается в программе MS Word;
шаблон должна содержать:
- постоянную часть (заголовок документа, то есть его название и текст автобиографии);
- переменную часть в виде вставленных элементов управления и экспресс-блоков.
задание сдается на проверку преподавателю на любом внешнем носителе,
Критерии оценивания сообщения: в приложении 2 (п.4).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка сообщения.
ЗАДАНИЕ 2.3 Составление таблицы математических функций MS Excel с указанием форматов и аргументов.
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
знать назначение и синтаксис математическиз функций.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
название 10 функций дается преподавателем;
написать назначение и синтаксис функции;
привести пример использования.
ПРИМЕР:
назначение аргумент 1 аргумент 2 пример
ЧЁТН() (число)
Возвращает число, округленное до ближайшего
четного целого. Число -обязательный аргумент. Округляемое значение. =ЧЁТН(1,5)Округляет
число 1,5 до ближайшего четного целого (2)
ЧИСЛКОМБ(число, число_выбранных)
… … … …
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 4).
Критерии оценивания таблиц: в приложении 2 (п.1).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка таблицы.
ЗАДАНИЕ 2.4 Создание модели многотабличной базы данных, с применением различных связей один-к-одному, один-ко-многим в MS Access
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
получить практические навыки и умения работы по созданию БД MS Access.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
название базы данных задается преподавателем;
создать три таблицы в режиме конструктора;
количество полей в таблицах не менее 4-х;
создать связи между таблицами один-к-одному и один-ко-многим;
заполнить БД 7-10 записями;
сдать разработанную в программе БД на проверку преподавателю на электронном носителе;
предоставить отчет, который должен содержать следующие разделы:
1.Назначение и цели создания БД. В этом разделе необходимо коротко описать цель и назначение БД.
2.Требования к БД. Этот раздел содержит структуру БД.
3.Содержание работ по созданию БД. В этом разделе описывается выполненные работы по созданию таблиц БД и связей между ними. Приводится структура таблиц: поле, тип данных, размер, свойства и комментарии к ним, в отчет помещаются "скрин-шоты" таблиц, созданных в Access в режиме "Конструктора таблиц. С помощью "скрин-шотов", приводится структурная схема БД (информационно-логическая модель реляционной базы данных в Access)
4.Литература.
ПРИМЕР:
1 Назначение и цели создания БД
Разрабатываемая БД предназначена для автоматизации рабочего места инспектора по кадрам, учитывает состав сотрудников в организации.
2 Требования к БД
БД представляет собой …В ней должны быть реализованы следующие функции: 1) … 2) …
3 Содержание работ по созданию БД
3.1. Входными данными БД являются следующие таблицы... Таблицы созданы в режиме…
отчет оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 10).
Критерии оценивания сообщения: в приложении 2 (п.4).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка сообщения.
ЗАДАНИЕ 2.5 Создание письменного сообщения по теме «Свободно распространяемое бесплатное ПО компьютерного моделирования» с использованием возможностей сети Интернет
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
изучение возможностей свободно распространяемого бесплатного ПО компьютерного моделирования.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
сообщение должно содержать обязательные элементы:
- название пргограммы;
- год разработки, разработчик программы;
- основные характеристики;
- требования к аппаратным средствам;
- функциональные возможности;
- интерфейс программы;
- достоинства и недостатки;
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1
(п.1, 2, 3, 10).
Критерии оценивания сообщения: в приложении 2 (п.4).
Срок выполнения задания: к зачетному занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка сообщения.
ЗАДАНИЕ 2.6 Составление сценария презентации по результатам изучения программы MathCadФормируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
закрепить знания по теме «Система трехмерного твердотельного моделирования
MathCad.
Методические рекомендации по выполнению:
повторить теоретический и практический материал по теме;
основная часть сценария должна иметь структуру:
ПРИМЕР:
Слайд 1
Титульный слайд
Слайд 2
ИНТЕГРИРОВАННАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
MATHCADИзученные теоретические и практические вопросы:
1. Знакомство с интерфейсом программы MathCad.
2. Решение уравнений в программе MathCad.
3. Решение линейных и нелинейных систем уравнений в программе в программе «MathCad.
4. Построение графиков в программе MathCad.
Слайд 3
ЗНАКОМСТВО С ИНТЕРФЕЙСОМ ПРОГРАММЫ MATHCADMathCad– это….
Цель практической работы № 13 заключается в….
Практическая работа содержит следующие задания:
1)…
2)…
Слайд 4
…..
Слайд …
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЛАЙД
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 6, 10).
Критерии оценивания структуры презентации: в приложении 2 (п.4).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка сообщения.
ЗАДАНИЕ 2.7 Создание презентации содержащей документы, подготовленные в MathCad с использованием технологии внедрения и связывания объектов
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
закрепить знания по теме «Программы математического моделирования»;
закрепить навыки работы в программе Microsoft PowerPoint;
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
презентация составляется по сценарию задания 2.6 в программе Microsoft PowerPoint ;
при разработке слайдов, руководствоваться требованиями, изложенными в приложении 1 (п.7).
Критерии оценивания презентации: в приложении 2 (п.5).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка создания презентации.
ЗАДАНИЕ 2.8 Разработка перечня средств и методов защиты информации
Формируемые образовательные результаты: З2, ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
знать средства и методы защиты информации.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
перечень средств и методов защиты информации должен иметь структуру:
ПРИМЕР:
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
1. Технические средства - ….
1.1. Аппаратные
….
МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
1. Управление доступом - ….
1.1. Аппаратные
….
оформить письменно, используя требования, изложенными в приложении 1
(п.1, 2).
Критерии оценивания составления перечня: в приложении 2 (п.2).
Объем выполняемого задания: 1-2 страницы.
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка составления перечня.
ЗАДАНИЕ 2.9 Работа с конспектом лекции для подготовки к зачету
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
систематизация знаний по темам раздела 2.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
по каждой теме составить перечень вопросов;
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 8);
в конспекте лекций маркером выделить ответы к поставленным вопросам;
лекции с выделенными ответами показать преподавателю.
Критерии оценивания работы с конспектом лекций для подготовки к зачету:
в приложении 2 (п.7).
Срок выполнения задания: к зачетному занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка перечня.
ЗАДАНИЕ 2.10 Работа с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний студентов по темам раздела 2.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
изучить теоретический материал по вопросам к разделу 2, см. приложение 3 (п.2);
предоставить преподавателю отчеты по практическим работам;
предоставить преподавателю конспект лекций по разделу 2;
при подготовке к контрольной работе руководствоваться требованиями, изложенными в приложении 1 (п.9).
Критерии оценивания работы с конспектом лекции для подготовки к контрольной работе: в приложении 2 (п.7).
Срок выполнения задания: к зачетному занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка контрольной работы.
РАЗДЕЛ 3 РАЗДЕЛ 3 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАДАНИЕ 3.1 Составление таблицы достоинств и недостатков одноранговых и сетей с выделенным сервером
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
знать достоинств и недостатков одноранговых и сетей с выделенным сервером.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 4).
Критерии оценивания таблиц: в приложении 2 (п.1).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка таблицы.
ЗАДАНИЕ 3.2 Эссе на тему: «Технология поиска информации в сети Internet»
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
изучение технологии поиска информации в сети Internet.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
эссе должно содержать следующие разделы:
- титульный лист; - содержание, или краткий план, выполняемой работы; - введение; - основную часть, включающую 1-2 параграфа; - заключение; - список использованной литературы (библиографию).
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1
(п.1, 2, 3, 10).
Критерии оценивания сообщения: в приложении 2 (п.4).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка сообщения.
ЗАДАНИЕ 3.3 Эссе на тему: «Применение телекоммуникационных технологий в повседневной жизни»
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
изучение телекоммуникационных технологий и их применение в повседневной жизни.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
эссе должно содержать следующие разделы:
- титульный лист; - содержание, или краткий план, выполняемой работы; - введение; - основную часть, включающую 1-2 параграфа; - заключение; - список использованной литературы (библиографию).
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1
(п.1, 2, 3, 10).
Критерии оценивания сообщения: в приложении 2 (п.4).
Срок выполнения задания: к следующему занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка сообщения.
ЗАДАНИЕ 3.4 Работа с конспектом лекции для подготовки к зачету.
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
систематизация знаний по темам раздела 3.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
по каждой теме составить перечень вопросов;
оформить письменно, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 1 (п.1, 2, 8).
в конспекте лекций маркером выделить ответы к поставленным вопросам;
лекции с выделенными ответами показать преподавателю.
Критерии оценивания работы с конспектом лекции для подготовки к зачету:
в приложении 2 (п.6).
Срок выполнения задания: к зачетному занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка составления перечня.
ЗАДАНИЕ 3.5 Работа с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний студентов по темам раздела 3.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
изучить теоретический материал по вопросам к разделу 3, см. приложение 3 (п.3)
предоставить преподавателю отчеты по практическим работам;
предоставить преподавателю конспект лекций по разделу 3;
при подготовке к контрольной работе руководствоваться требованиями, изложенными в приложении 1 (п.9).
Критерии оценивания работы с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе: в приложении 2 (п.7).
Срок выполнения задания: к зачетному занятию.
Форма контроля выполненного задания: оценка контрольной работы.
ЗАДАНИЕ 3.6 Работа с конспектом лекции при подготовке к дифференцированному зачету
Формируемые образовательные результаты: ОК4, ОК5, ОК8.
Цель задания:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний студентов по темам раздела 1, 2, 3.
Методические рекомендации и основные требования по выполнению:
изучить теоретический материал по вопросам к разделу 1, 2, 3, см. приложение 3
(п.1-3)
предоставить преподавателю конспект лекций по разделу 1. 2, 3;
предоставить преподавателю отчеты по практическим работам №1-19;
при подготовке к экзамену руководствоваться требованиями, изложенными в приложении 1 (п.9).
Критерии оценивания работы с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе: в приложении 2 (п.7).
Срок выполнения задания: к дифференцированному зачету.
Форма контроля выполненного задания: оценка контрольной работы.
Приложение 1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ
1. Требования к оформлению титульного листа
ПРИМЕР:
ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»
___________________Разработка перечня_________________
(вид задания)
Разработка перечня устройств домашнего компьютера
__(назначение, характеристики, производитель)_________
(содержание задания)
По теме__________________________________________
По УД 02 _________Информатика____________________
(индекс и наименование учебной дисциплины)
Выполнил(а) ___________________________________________
(Ф.И.О. студента)
Группа, курс, специальность _________________________________
Дата сдачи по плану_________ по факту__________________
Руководитель__________________________________________
(Ф.И.О.преподавателя)
Оценка _____________________Дата _____________________
Ульяновск
2013
2. Требования к тексту: формат А4, выполненного в текстовом редакторе «Microsoft Word» (шрифт «Times New Roman» № 12 через 1 интервал). Поля: сверху 2 см, снизу 2 см, слева 3 см, справа 1,5 см
1.Абзац должен начинаться с расстояния 1,25 см. Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация страниц не проставляется.
2.Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое приводится после слова Рис. И её номера. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту.
3.Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица». Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8 мм.
4.Перечень вопросов (тем и т.п.) нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Перечень может иметь многоуровневую структуру.
3. Требования к созданию письменного сообщения(эссе, реферата, доклада)
Создание сообщения – это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного или письменного сообщения. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам изучаемой темы. 
Объем содержательной части выполненного задания по самостоятельной работы зависит от конкретного задания и не должен превышать 3-5 листов.
Алгоритм работы студента по созданию сообщения:
1.Собрать и изучить литературу по теме;
2.Составить план или графическую структуру сообщения;
3.Создать текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
4.Оформить текст сообщения письменно;
5.Оформить список используемой литературы.
4. Требования к созданию схем, составлению сводной (обобщающей) таблицы по теме
Создание схемы – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы или схемы. Формирование структуры таблицы или схемы отражает склонность студента к систематизации материала, развивает его умения по структурированию информации, развитие мышления. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы или схемы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы, схемы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.
При создании таблиц на основе сравнительного анализа, где сравниваются объекты сравнения, выявляются сходства и различия, выявляются характерные признаки, черты или виды, дающие возможность рассмотреть объекты как схожие с одной стороны, и различные, с другой.
5. Требования к созданию словесного алгоритма (инструкции)
Созданию словесного алгоритма – это вид самостоятельной работы студента, имеющий практическую направленность, содержащий самые важные сведения, которыми следует руководствоваться, выполняя какую-либо операцию или осуществляя некоторую деятельность.
Для составления алгоритма по заданной теме необходимо найти информацию, используя различные источники (сеть Internet, практические работы, учебную литературу, справочную систему компьютерных программ и т.д.), изучить ее и выписать тезисы (основные мысли или основные действия).
Алгоритм записывается письменно по пунктам, каждый пункт должен иметь описание законченно действия.
6. Требования к созданию сценария презентации
Создание сценария (планирование) презентации– это вид самостоятельной работы, состоящий из многошаговой процедуры. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Определение основной идеи презентации.
3. Подбор информации.
4. Создание основной части структуры презентации.
6. Проверка логики подачи материала.
7. Требования к созданию презентации
Мультимедийная презентация - это вид самостоятельной работы студента по созданию наглядного информационного сообщения. Материалы-презентации готовятся студентом в виде последовательности слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Создание презентации требует от студента не только знаний представляемой темы, но и умения работать в программе. К созданию компьютерной презентации предъявляются следующие требования:
Общие требования:
1.Наличие титульного слайда.
ПРИМЕР:
ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»
По теме__________________________________________

По УД 02 _________Информатика________________
(индекс и наименование учебной дисциплины)
Выполнил(а) ______________________________________
(Ф.И.О. студента)
Группа, курс, специальность _____________________________
Руководитель______________________________________
(Ф.И.О.преподавателя)
Ульяновск
2013
2.Количество слайдов не более 12.
3.Соответствие заявленной теме и цели.
4.Наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;
5.Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
6.Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт.
7.Правильность используемой терминологии, отсутствие ошибок правописания и опечаток.
8.Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, максимально равномерно заполнить все экранное поле, но при этом не перегружать слайд зрительной информацией.
9.Наличие выводов по рассматриваемой проблеме.
10.Наличие однотипных элементов навигации на всех слайдах (управляющие кнопки, гиперссылки), работа всех ссылок.
11.Единый стиль оформления всех слайдов.
12.Использование эффектов анимации, звуковое сопровождение слайдов.
13.Заключительный слайд. На этом слайде обязательно должен присутствовать перечень используемой литературы, Web-сайты.
8. Требования по подготовке к зачету
Зачёт - одна из форм учёта знаний студентов. Основное назначение - уточнить знания по основным вопросам темы или раздела. Самостоятельная работа по подготовки к контрольной работе включает:
1. Наличие всего лекционного материала по разделу.
2. Наличие отчетов по практическим работам раздела.
3. Перечень вопросов к каждой теме (лекции).
4. Наличие в конспекте лекций выделенные маркером ответы к поставленным вопросам.
9. Требования по подготовке к контрольной работе
Контрольная работа является одной из обязательных форм контроля и отчетности студента. Контрольная работа выполняется самостоятельно на учебном занятии в соответствии с индивидуальным вариантом. Самостоятельная работа по подготовки к контрольной работе включает:
1. Изучение перечня и содержания учебных тем, выносимых на контрольную работу.
2. По этим темам внимательно прорабатывается теоретический материал по конспекту лекций, учебнику или учебному пособию.
3. Рассматриваются задачи, решенные на практических занятиях, прорабатываются методические рекомендации по решению этих задачи.
10. Правила оформления списка литературы
Список использованных источников и ссылки на них выполняются по
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание
ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов
Регламент включения научных журналов в Российский индекс научного цитирования. М., 2008.
Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов  федерального уровня,  индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.
Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:
международные законодательные акты – по хронологии;
Конституция РФ;
кодексы – по алфавиту;
законы РФ – по хронологии;
 указы Президента РФ – по хронологии;
акты Правительства РФ – по хронологии;
акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.
В списке использованной литературы должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а так же официальный источник опубликования. Например:
Федеральный закон от 26 февраля 1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. — №1, ст.1.
Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.
Некоторые общие положения:
Цитирование двух или более источников под одним номером, одного и того же источника под разными номерами не допускается.
Во всех источниках необходимо указывать фамилии и инициалы всех авторов.
Ссылки на книги, переведенные на русский язык, должны сопровождаться ссылками на оригинальные издания с указанием выходных данных оригинального издания.
Ссылки на книги должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название книги, город, год, количество страниц.
Ссылки на статьи в журналах должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год, том (если указан), номер, страницы (первая и последняя, разделенные тире).
Ссылки на сборники (конференции, симпозиумы) должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название сборника (конференции, симпозиума), город (место проведения), год, том (если указан), номер (если указан), количество страниц.
Ссылки на статьи в сборниках (материалах конференций, симпозиумов) должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название статьи, название сборника (конференции, симпозиума), город (место проведения), год, том (если указан), номер (если указан), страницы (первая и последняя, разделенные тире).
Ссылки на электронные ресурсы удаленного доступа должны содержать следующую обязательную информацию: название ресурса, режим доступа, дата обращения.
В инициалах авторов между именем и отчеством пробел не ставится.
В заголовке описания запятая после фамилии автора перед его инициалами может быть опущена.
Если в документе один, два или три автора, то в сведениях об ответственности (т.е. за косой чертой после названия документа) они могут не повторяться.
При наличии четырех и более авторов в сведениях об ответственности (т.е. за косой чертой после названия документа) приводят фамилии всех авторов.
Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.
Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованные не из предписанного источника информации.
ПОКАЖЕМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА НА ПРИМЕРАХ.
Однотомная книга одного автора:Глазунов В.А. Пространственные механизмы параллельной структуры. М.: Наука, 1991. 94 с.
Однотомная книга двух авторов:Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов: учебник для студентов машиностроит. специальностей вузов. М.: Машиностроение, 1990. 352 с.
Однотомная книга трех авторов:Попов Е.В., Верещагин А.Ф., Зенкевич С.Л. Манипуляционные роботы. Динамика и алгоритмы. М.: Наука, 1978. 400 с.
Однотомная книга четырех и более авторов:Справочное руководство по небесной механике и астродинамике / В.К. Абалакин, Е.П. Аксенов, Е.А. Гребеников, В.Г. Демин, Ю.А. Рябов ; под ред. Г.Н. Дубошина. М.: Наука, 1976. 864 с.Импульсные источники света / И.С. Маршак, А.С. Дойников, В.П. Жильцов, В.П. Кирсанов, Р.Е. Ровинский, Л.Н. Щукин, М.Г. Фейгенбаум; под общ. ред. И.С. Маршака. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Энергия, 1978. 472 с.
Переводная книга:Себехей В. Теория орбит: ограниченная задача трех тел : пер. с англ. / под ред. Г.Н. Дубошина. М.: Наука, 1982. 656 с. [Victor G. Szebehely. Theory of Orbits: the Restricted Problem of Three Bodies. New York : Academic Press, 1967.].Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных : пер. с англ. М.: Вильямс, 2006. 1328 с. [Date C.J. An Introduction to Database Systems. 8th ed. Addison-Wesley, 2003. 1024 p.].
Отдельный том многотомного издания:Сварка и свариваемые материалы : справочник. В 3 т. Т. 1. Свариваемость материалов / ред. Э.Л. Макаров. М.: Металлургия, 1991. 258 с.
Диссертация:Пнев А.Б. Оптико-электронные измерительные системы на основе квазираспределенных волоконно-оптических брэгговских датчиков : дис. … канд. техн. наук. М., 2008. 176 с.
Автореферат диссертации:Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 15 с.
Аналитический обзор:Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.,: ИМЭМО, 2007. 39 с.
Депонированная научная работаАлгоритм численного решения жестких дифференциальных уравнений / Ю.Ю. Громов, М.М. Деревуз, Н.А. Земской, О.Г. Иванова, Н.Г. Мосягина; Тамбовский государственный технический университет. Тамбов, 1999. 8 с. Деп. в ВИНИТИ 04.03.1999, № 669-В1999.
Стандарт:ГОСТ Р 517721 – 2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. Введ. 2002-01-01. М. : Изд-во стандартов, 2001. 27 с.
Патент: Чугаева В.И. Приемопередающее устройство : пат. 2187888 Российская Федерация. 2002. Бюл. № 23 (2 ч.). 3 с.
Описание составной части документа.
Статья из периодического издания  (журнала):Чайковский М.М., Ядыкин И.Б. Оптимальная настройка ПИД-регуляторов для многосвязных билинейных объектов управления // Автоматика и телемеханика. 2009. No.1. С. 130 - 146.Звягин Ф.В. Об одном классе орбит в задачах трех и четырех тел // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2010. №2. С. 105—113.Станкевич И.В., Яковлев М.Е., Си Ту Хтет. Разработка алгоритма контактного взаимодействия на основе альтернирующего метода // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2011. Спец. вып. Прикладная математика. С. 134 – 141.
Статья из сборника:Двинянинова Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе // Социальная власть языка: сб. науч. тр. Воронеж, 2001. С. 42 – 49.Орлик А.Г., Коберник Н.В. Получение износостойких антиабразивных покрытий // Труды МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2010. № 602 : Математическое моделирование сложных технических систем. С. 34-38.
Статья из продолжающегося издания. Белова Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства // Актуал. проблемы прокурор. надзора. 2001. Вып. 5 : Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. С. 46-49.Живописцев В. П., Пятосин Л.П. Комплексные соединения тория с диантипирилметаном // Учен. зап. / Перм. ун-т. 1970. № 207. С. 184-191.
Из материалов конференции:Карпенко А.П., Селиверстов Е.Ю. Глобальная оптимизация методом роя частиц на графических процессорах // Всерос. суперкомпьютерная конференция «Научный сервис в сети Интернет: масштабируемость, параллельность, эффективность»: труды. М.: Изд-во МГУ, 2009. С.188-191.Симонов А. Очистка сточных вод: проектирование технических устройств // 7-я региональная  конференция молодых исследователей Волгоградской области (Волгоград, 12-15 мая 2002 г.) : тез. докл. Волгоград, 2002. С. 13-15.
Глава из книги:Глазырин Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000  // Office 2000 : 5 кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. 2-е изд., перераб. М., 2002. Гл. 14. С. 281-298.
Статья из многотомного издания Кулаков В.А. Викторианский стиль // БРЭ. М., 2006. Т.5. С. 308 – 309.
Электронные ресурсы удаленного доступа:Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Имитационное моделирование сложных динамических систем. Режим доступа: http://www.exponenta.ru/soft/others/mvs/ds_sim.asp) (дата обращения 20.04.2012).Топтыгин И. Н. Математическое введение в курс общей физики: учеб. пособие для студентов. СПб.- 2000. Режим доступа: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf (дата обращения 20.04.2012).Российская государственная библиотека. Режим доступа: http://www.rsl.ru (дата обращения 01.05.2012).
Статья из электронного журнала:
Автор 1:Шахтарин Б. И. Оценка действия гармонической помехи на фазовую автоподстройку // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/353914.html (дата обращения 18.04.2012).
Авторов 2:Каганов Ю.Т., Карпенко А.П. Математическое моделирование кинематики и динамики робота-манипулятора типа «хобот». 1. Математические модели секции манипулятора, как механизма параллельной кинематики типа «трипод» // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2009. № 10. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/133262.html (дата обращения 20.04.2012).
Авторов 3:Буренков В. С., Иванов С.Р., Савельев А.Я. Проблемы формальной верификации технических систем // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/373672.html (дата обращения 18.04.2012).
Авторов больше 4-х:Численное моделирование процесса калибровки осесимметричных деталей жидкой технологической средой / А.С. Софьин, А.В. Стрижков, Н.В. Ульвис, О.В. Зарубина, Р.В. Боярская // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/361706.html (дата обращения 18.04.2012).
Статья, которой присвоен номер DOI:
Постникова Т.В. Анализ факторов, влияющих на построение цепи поставки с учетом ограничений логистической инфраструктуры // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 5. DOI: http://dx.doi.org/10.7463/1994-0408.0512-351140.400544Strukov D.B., Snider G. S., Stewart D. R., Williams S. R. The missing memristor found // Nature. 2008. vol. 453. PP. 80-83. DOI: 10.1038/nature06932Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Критерии оценивания ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ: ( от максимального количества баллов)
соответствие содержания теме-20%
логичность структуры таблицы, схемы -30%
правильный отбор информации -30%
соответствие оформления требованиям – 20%
2. Критерии оценивания составления ПЕРЕЧНЯ: ( от максимального количества баллов)
соответствие содержания теме-20%
полнота составления перечня -30%
применение специальной терминологии -30%
соответствие оформления требованиям – 20%
3. Критерии оценивания составление АЛГОРИТМА: (от максимального количества баллов)
соответствие содержания теме-20%
последовательность алгоритма -30%
применение специальной терминологии -30%
соответствие оформления требованиям – 20%
4. Критерии оценивания письменного СООБЩЕНИЯ: ( от максимального количества баллов)
соответствие содержания теме, актуальность-20%
глубина проработки материала-30%
грамотность и полнота использования источников -30%
соответствие оформления требованиям – 20%
5. Критерии оценивания ПРЕЗЕНТАЦИИ: ( от максимального количества баллов)
связь презентации с программой и учебным планом –10%
содержание презентации – 20%
наличие графической информации (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.) – 10%
наличие импортированных объектов из приложений Microsoft Office и других программ – 20%
графический дизайн – 10%
техническая часть (гиперссылки) – 10%
наличие анимации – 10%
эффективность применения презентации в учебном процессе – 10%
6. Критерии оценивания решения задач:
задача решена, но не представлен алгоритм решения 70%
задача решена и представлен алгоритм решения 100%
7. Критерии оценивания подготовки К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ, ЭКЗАМЕНУ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ: зачет/не зачет
Приложение 3
1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1
1.1.Понятие информации и информационных процессов.
1.2.Свойства информации.
1.3.Виды информации.
1.4.Кодирование и декодирование информации.
1.5.Единицы измерения информации.
1.6.Основные понятия информационных технологий.
1.7.Основные понятия и классификация информационных систем.
1.8.Этапы развития информационных систем.
1.9.Процессы, происходящие в информационной системе, основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации.
1.10.Свойства систем.
1.11.Функциональные и обеспечивающие подсистемы информационных систем.
1.12.Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации в информационных системах.
1.13.Классификация ЭВМ.
1.14.Классификация ПЭВМ.
1.15.Основные виды и принципы архитектуры ЭВМ.
1.16.Состав и назначение устройств персонального компьютера (ПК).
1.17.Организация памяти ПК.
1.18.«Внешняя» память ПК.
1.19.«Внутренняя» память ПК.
1.20.Устройства ввода-вывода.
2. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №2
2.1.Программный принцип управления компьютером.
2.2.Классификация, назначение и состав программного обеспечения.
2.3.Базовое и сервисное программное обеспечение: операционные системы и оболочки, стандартные программы, служебные утилиты, драйверы устройств, антивирусные программы, архиваторы.
2.4.Прикладное программное обеспечение: пакеты прикладных программ общего назначения, профессионально- ориентированное программное обеспечение.
2.5.Инструментальное программное обеспечение: системы программирования, интегрированные среды программирования.
2.6.Интерфейс текстового процессора MS Word.
2.7.Специальные возможности текстового процессора MS Word: автозамена, слияние документов, элементы управления, гиперссылка, шаблоны, экспресс-блоки, макросы, рецензирование, работа со структурой документа.
2.8.Интерфейс табличного процессора MS Excel.
2.9.Использование возможностей табличного процессора MS Excel для организации баз данных: пользовательский и расширенный фильтр, сложная сортировка, итоговые, сводные, транспонированные, связанные таблицы, консолидация данных.
2.10.Классификация баз данных.
2.11.Реляционные базы данных. Правила построения реляционных баз данных: таблицы, первичные ключи, отношения предок/потомок, внешние ключи, правила Кодда.
2.12.Информационная модель объекта: экземпляр, объект, событие, связи между объектами. Виды связей: «один- к- одному», «один- ко- многим», «многие- ко- многим».2.13.Интерфейс системы управления базами данных MS Access.
2.14.Создание таблиц, форм, запросов и отчетов. Использование конструктора в MS Access.
2.15.Ввод и манипулирование данными в MS Access.
2.16.Обзор компьютерных программ математического моделирования. Альтернативные пакеты.
2.17.Основные возможности программ Mathematica, Maple, MatLab, MathCad.
2.18. Численные и символьные вычисления в MathCad.
2.19.Понятие и принцип действия программ для создания презентаций.
2.20.Общие сведения о приложении PowerPoint, оценка его достоинств и недостатков, возможности и описание интерфейса.
2.21.Порядок создания новой презентации в PowerPoint и возможные операции над ней.
2.22.Угрозы безопасности информации и их квалификация.
2.23.Компьютерные вирусы: виды, классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий.
2.24.Методы, приемы и средства защиты информации: технические, программные, организационные, законодательные и морально-этические средства.
3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №3
3.1.Классификация сетей.
3.2.Топология сетей.
3.3.Одноранговые сети и сети с выделенным сервером, достоинства и недостатки. Понятие сервер, рабочая станция.
3.4.Сетевые аппаратные средства.
3.5.Сетевые технологии обработки и передачи информации.
3.6.Режимы передачи данных.
3.7.Структура и система адресации в Internet. Способы подключения.
3.8.Основные типы и стандарты протоколов.
3.9.Основные услуги Internet. Поисковые машины Internet.
3.10.Браузеры. Информационные ресурсы.
3.11.Основные понятия и классификация телекоммуникационных  компьютерных  технологий.
3.12.Этапы развития    телекоммуникационных  компьютерных  технологий.
3.13.Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
3.14.Сферы применения ИКТ.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. Основы работы в математическом пакете MathCAD. Учебное пособие: ДонНТУ, 2012.
2. Информатика: Учебник. - 3-е нерсраб. изд. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М: Финансы и статистика. 2009.
3. Информатика : учебник / Б. В. Соболь [и др.]. - 4-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.
4. Информатика. Базовый курс : учеб. пособие / под ред. С.В. Симоновича. - 3-е изд. - СПб. : ПИТЕР, 2011.
5. Информатика и информационные технологии, Конспект лекций, Романова Ю.Д., Лесничая И.Г., 2009.
6. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учебное пособие / под ред. И.А. Коноплевой. — М.: Проспект, 2011.
7. Каймин, В.А. Информатика: учебник. – М.: Проспект, 2009.
8. Могилёв А.В. Информатика: Учеб. пособие для вузов/ А.В.Могилёв, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера.- 7-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.
9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Базовый уровень. Учебник для 11 класс – М. Бином. Лаборатория знаний 2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Информатика (курс лекций): Учебное пособие / В.Т. Безручко. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
2 . Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. http://tgspa.ru/info/education/faculties/ffi/impi/docs/mathcad_book.pdf - Е. Г. Крушель, А. Э. Панфилов. Осваиваем Mathcad
2. http://book.kbsu.ru/theory/ - Интернет-версия издания: Шауцукова Л.З. Информатика 10 -11класс.
3 .http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.6 –Единое окно доступа к образовательным ресурсам «Информатика и ИКТ».
4 .http://www.dvo.sut.ru/libr/ite/079/index.htm- Гуманитарный факультет, Методические указания к лабораторным работам по информатике, авторы А.Д.Сотников, Е.В.Стригина Ю.П.Левчук, Е.П.Охинченко.
5 .http://pedsovet.su/load/7-2-2 -Сообщество помощи учителей
6 .http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&tmpl=com -Сообщество творческих учителей информатики.
7 .http://festival.1september.ru/subjects/11/ -Школа цифрового века, преподавание информатики.
8 .http://www.intuit.ru/ - ИНТУИТ национальный открытый университет.
9 .http://www.taurion.ru/ - Книги, учебники, самоучители и задания для самостоятельной подготовки к работе в Microsoft Office.
10 .http://www.metod-kopilka.ru/ -Ресурс, предназначен в качестве методического и информационного средства для учащихся и учителей (преподавателей) общего полного и начального профессионального образования.
11 .http://www.alleng.ru/edu/comp.htm -Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.
12 .http://uchportal.ru/ -Учительский портал.
13 .http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
14 .http://lib.rus.ec/b/347931/read -Владимир Николаевич Яшин «Информатика: аппаратные средства персонального компьютера»
15 .http://kompkimi.ru/?p=1190 -Видеоуроки по Mathcad.
16 .http://tululu.ru/computer/2/ -Большая бесплатная библиотека.